Устройство для дистанционного управления разгрузкой думпкаров Советский патент 1984 года по МПК B61D9/12 

Описание патента на изобретение SU1092076A1

N3

О

Ot) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройствдля управления разгрузкой думпкаров. Известно устройство для дистанционного управления разгрузкой думпкаров, содержащее установленные в пункте разгрузки уровнемер для приемного бункера, соединенный через усилитель с выходным реле, к замыкающему контакту которого подключен мультивибратор с реле, и электромагнит блока дистанционной разгрузки, который соединен с источником питания через контакт реле мультивибратора, причем вдоль вагонов проложена линия связи, а указанный блок включает в себя смонтированный на локомотиве пульт управления, на котором установлены параллельно соединенные между собой выключатель и подключенное к линии связи реле точного останова, с которым соединен сигнализатор точного останова, и смонтированные на каждом вагоне и подключенные к линии связи электропневматический вентиль и датчик точной остановки 1. Недостатком такого устройства является низкая надежность в работе, вызванная возможностью самопроизвольной разгрузки думпкаров вне пункта разгрузки при замыкании проводов, при залипании контактов геркона и при случайном включении геркона от постороннего магнитного поля. Целью изобретения является повыщение надежности путем исключения саморазгрузов. Эта цель достигается тем, что устройство для дистанционного управления разгрузкой думпкаров, содержащее установленные в пункте разгрузки уровнемер для приемного бункера, соединенный через усилитель с выходным реле, к замыкающему контакту которого подключен мультивибратор с реле, и электромагнит блока дистанционной разгрузки, который соединен с источником питания через контакт реле мультивибратора, причем вдоль вагонов проложена линия связи, а указанный блок включает в себя смонтированный на локомотиве пульт управления, на котором установлены параллельно соединенные между собои выключатель и подключенное к линии связи реле точного останова, с которым соединен сигнализатор точного останова, и смонтированные на каждом вагоне и подключенные к линии связи электропневматический вентиль и датчик точной остановки, снабжено сигнализатором саморазгрузки и соединенными параллельно включенными в линию связи переменным резистором и реле предотвращения саморазгрузки, размыкающий контакт которого включен в линию связи, а через замыкающий контакт подключен сигнализатор саморазгрузки. На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства. Устройство содержит уровнемер 1 выгружаемого материала в бункере, усилитель 2 с выходным реле 3, имеющим замыкающий контакт 4, через который подключен симметричный мультивибратор 5 с реле 6, через размыкающий контакт 7 которого электромагнит 8 блока 9 дистанционной разгрузки подключен к источнику питания 10. Блок 9 дистанционой разгрузки, кроме электромагнита 8, установленного на железнодорожном пути, включает в себя пульт управления 11, установленный на локомотиве, электропневматические вентили 12 и датчики точной остановки 13, выполненные на герконе и установленные на думпкарах 14. Они соединены с пультом управления И и линией связи 15. Пульт управления содержит реле 16 точной остановки и реле 17 предотвращения саморазгрузки, включенные в электрическую цепь последовательно между иоложительным полюсом источника питания (на чертеже не показан) и линией связи 15, выключатель 18 для щунтирования реле 16 точной остановки, переменный резистор 19 подключенный параллельно реле 17 предотвращения саморазгрузки, сигнализатор 20 точной остановки думпкара на бункере, включенный в цепь питания через замыкающий контакт 21 реле 16 точной остановки, сигмализатор 22 саморазгрузки, включенный в цепь питания через замыкающий контакт 23 реле 17 предотвращения саморазгрузки. В цепь питания между линией связи 15 и реле 17 предотвращения саморазгрузки включен размыкающий контакт 24 реле 17 предотвращения саморазгрузки. Устройство работает следующим обраПри подходе железнодорожного состава к бункеру в момент прохождения думпкара 14 под электромагнитом 8 геркон 13 входит в магнитное поле электромагнита, контакты геркона 13 замыкаются, при этом образуется электрическая цепь: плюс источника питания, реле 16, реле 17 с переменным резистором 19, контакт 24 реле 17, линия связи 15,э.лектропневматический вен ig геркон 13, минус источника питания - «земля. По образовавшейся электрической цепи проходит электрический ток, достаточный срабатывания реле 16, ограничивающего ток, но недостаточный для срабатывания электропневматического вентиля 12 и реле 17. При этом контакт 21 реле 16 замыкается и сигнализатор 20 точной остановки думпкара загорается. По показанию (загоранию) сигнализатора 20 машинист останавлиТвает состав. Если думпкар 14 точно установлен на бункере, сигнализатор 20 включен постоянно.

При уровне выгружаемого материала в бункере ниже верхнего контролируемого предела электрический сигнал на выходе уровнемера 1 отсутствует, на выход усилителя 2 электрический сигнал не поступает, выходное реле 3 обесточено, контакт 4 выходного реле 3 разомкнут, мультивибратор 5 отключен, реле 6 обесточено, контакт 7 реле 6 замкнут. На электромагнит 8 непрерывно поступает электрический ток от источника питания 10. Сигнализатор 20 включен постоянно, что является свидетельством возможности разгрузки. Машинист включает выключатель 18 (разгрузка), реле 16 шунтируется, образуется электрическая цепь: плюс источника питания, выключатель 18, реле 17 и переменный резистор 19, контакт 24, линия связи 15, электропневматический вентиль 12, геркон 13, минус источника питания - «земля.

По образовавшейся электрической цепи проходит электрический ток, достаточный для срабатывания электропневматического вентиля 12, но не достаточный для срабатывания реле 17. Электропневматический вентиль 12 включается, открывая доступ сжатого воздуха в цилиндры разгрузки думпкара. Вагон разгружается.

Так происходит управление разгрузкой думпкаров, если уровень выгружаемого материала в бункере ниже верхнего контролируемого предела.

Если уровень выгружаемого материала в бункере достиг или выше верхнего контролируемого предела, на выходе уровнемера 1 появляется электрический сигнал, который поступает на вход усилителя 2, выходное реле 3 получает питание и своим контактом 4 включает мультивибратор 5, генерируюш,ий импульсы, частота которых выбирается в пределах восприимчивости световых пульсаций человеческим зрением, но не более 16 Гц.

Геркон 13 замыкается периодически с частотой пульсаций магнитного поля. При этом на пульте управления 11 сигнализатор 20 срабатывает периодически, сигнализируя о запрещении разгрузки думпкара в бункере.

Если при установленном на бункере думпкаре случайно замыкаются контакты геркона на любом другом думпкаре, не усталовленном на бункере (от случайного магнитного поля, при залипании контактов, геркона) или происходит короткое замыкание проводов между вентилем и гер коном, сигнализатор 20 точной остановки горит постоянно. В этом случае, если машинист включает выключатель 18, думпкары не разгружаются, так как напряжение на зажимах резистора 19 и реле 17 увеличивается, а напряжение на обмотках катушек электропневматических вентилей 12 уменьшается, что вызвано уменьшением общего сопротивления в линии связи 15. При этом реле 17 включается и своим контактом 23 подключает сигнализатор 22, а контактом 24 отключает линию связи 15 от источника питания. Сигнализатор 22 загорается, сигнализируя о неисправности в электрической цепи, а электропневматические вентили 12 обесточиваются, чем исключается самопроизвольная разгрузка думпкара вне пункта разгрузки.

При необходимости групповой разгрузки думпкаров к линии связи 15 от двух или более электромагнитов 8 через контакты герконов 13 подключаются одновременно несколько электропневматических вентилей 12, при этом сопротивление в линии связи 15 уменьшается и групповая разгрузка думпкаров достигается путем уменьшения величины сопротивления переменного резистора 19.

Таким образом, применение предлагаемого устройства значительно повышает безопасность работы промышленного железнодорожного транспорта, обеспечивает возможность групповой разгрузки заданному количеству думпкаров и исключает при этом самопроизвольную разгрузку думпкаров, не установленных в пункте разгрузки, что в целом обеспечивает положительный эффект.

Похожие патенты SU1092076A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления выгрузкой сыпучих материалов из вагонов-самосвалов 1974
  • Никаноров Вилорий Викторович
  • Ступин Иван Адамович
SU503765A1
Устройство для дистанционного управления выгрузкой вагонов-самосвалов 1982
  • Плавский Иван Алексеевич
  • Носач Владимир Минович
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Попов Николай Алексеевич
SU1039770A1
Устройство для дистанционного управления выгрузкой вагонов-самосвалов 1982
  • Плавский Иван Алексеевич
  • Носач Владимир Минович
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Попов Николай Алексеевич
  • Селиверстов Виктор Степанович
SU1062075A1
Устройство для управления разгрузкой думпкаров 1977
  • Селиверстов Юрий Михайлович
  • Обховой Петр Васильевич
  • Лубашев Юрий Александрович
  • Терехов Владимир Павлович
SU716894A1
Устройство для управления разгрузкой думпкаров 1979
  • Мотора Владимир Алексеевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Шведов Анатолий Ильич
SU1058870A1
Устройство для дистанционного управления из локомотива выгрузкой думпкаров 1972
  • Авилов Леонид Филиппович
SU443801A1
Система дистанционной разгрузки вагонов рудничного железнодорожного транспорта 1972
  • Никаноров В.В.
  • Ольков В.А.
SU476814A1
Устройство для контроля состояния однопроводной цепи управления электропневматическими вентилями поезда 1978
  • Никаноров Вилорий Викторович
  • Ляпустин Юрий Николаевич
  • Рассказова Татьяна Николаевна
  • Клементьев Виктор Васильевич
  • Костромин Анатолий Степанович
SU768679A1
Устройство контроля положения кузова думпкара при его разгрузке 1978
  • Авилов Леонтий Филиппович
SU749718A1
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ 2002
  • Маликов Н.В.
  • Казаринов А.В.
  • Маликов Д.Н.
  • Пасерба Б.С.
  • Семочкин Е.Н.
RU2243913C2

Реферат патента 1984 года Устройство для дистанционного управления разгрузкой думпкаров

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ РАЗГРУЗКОЙ ДУМПКАРОВ, содержащее установленные в пункте разгрузки уровнемер для приемного бункера, соединенный через усилитель с выходным реле, к замыкающему контакту которого подключен мультивибратор с реле, и электромагнит блока дистанционной разгрузки, который соединен с источником питания через контакт реле мультивибратора, причем вдоль вагонов проложена линия связи, а указанный блок включает в себя смонтированный на локомотиве пульт управления, на котором установлены параллельно соединенные между собой выключатель и подключенное к линии связи реле точного останова, с которым соединен сигнализатор точного останова, и смонтированные на каждом вагоне и подключенные к линии связи электропневматический вентиль и датчик точной остановки, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности путем исключения саморазгрузов, оно снабжено сигнализатором саморазгрузки и соединенными параллельно I включенными в линию связи переменным резистором и реле предотвращения само(Л разгрузки, размыкающий контакт которого включен в линию связи, а через замыкающий контакт подключен сигнализатор саморазгрузки.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1092076A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство для управления выгрузкой сыпучих материалов из вагонов-самосвалов 1974
  • Никаноров Вилорий Викторович
  • Ступин Иван Адамович
SU503765A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 092 076 A1

Авторы

Плавский Иван Алексеевич

Воровский Александр Александрович

Шупановский Виталий Федорович

Дьяков Владимир Алексеевич

Пухов Юрий Сергеевич

Даты

1984-05-15Публикация

1983-03-15Подача