Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Известно устройство контроля бдительности машиниста содержащее электропневматический вентиль рабочего органа воздухораспределителя, через который тормоз ная магистраль связана с главной магистралью и с атмосферой, реле времени, обмотка которого соединена последовательно с замыкающим контактом рукоятки бдител ности с положительным полюсом источника питания i;. Недостатком этого устройства является невысокая оперативность контроля бдительности мащиниста. Цель изобретения - повышение надежности контроля. Цель достигается тем, что устройство снабжено пневматически связанным с главной магистралью дополнительным электро пневматическим вентилем с органом звуковс сигнализации, термореле, управляющим реле и диодом, причем обмотки дополнительного электропновматического вентиля с органом звуковой сигнализации и термфеле соединены параллельно между собой и подключены через диод П фаллельно обмотке реле времени и положительному полюсу источника питания через замыкающий контакт реле времени, а к отрицательному полюсу источника питаниячерез один замыкающий контакт угфавпяк щего реле, обмотка которого попсоеднненв к источнику питания через размыкающий контакт гермарепе, обмотка элоктропневматического вентиля рабочего органа воздухораспределвтеля подключена к источнику питания через размыкающий контакт управляющего реле, подключаемо го вторым замыкающим кош актом в цепь управления тяговым усилием транспортного средства. На фиг. 1 изображен воздухораспределитель устройства; на фиг. 2 - электрическая схема устройства; на фиЬ. 3 - цепь управления тяговым усилием транспортного средства. УстрЬйС5тво содержит воедухорасщ)е|дел№гепь (фиг. l) с pli6o4HM органом 1 соединенные с тормозной магистралью 2 и aTMootiepoii 3 и обеспечвва19ИйД сообщенйе тормозной Магистрали 2 с главной ма гистралью 4 сжатого воздуха, электропневматический вентиль 5, связанный с рабочим органом 1 воадухораспределите- ли. Электрическая схема (фиг. 2) содержит цепь питания, соединенную через рукоятку 6 бдительности, снабженную замыкающим контактом, с обмоткой 7 реле времени; и обмотку 8 вентиля 5 рабочего органа 1. К главной магистрали 4 ежа того воздуха подключен электропневматический вентиль 9, соединенный с органом звуковой сигнализации (на чертеже не показан). Обмотки 1О вентиля 9 органа звуковой сигнализации и обмотка tl термореле соединены параллельно. Обмотки 10 и 11 подключены к положительному полюсу цепи питания через размыкающие контакты -12 реле времени. Обмотка 13 управляющего реле подключена к положите ному полюсу цепи питания через размыкающие контакты 14 термореле, а к отрицатель ному полюсу - через размьшающую кнопку 15 экстренного торможения. Обмотки 7, 10 и 11 подключены к отрицательному полюсу источника питания через замыкающие контакты 16 управляющего реле, а обмотка 8 вентиля 5 рабочего органа 1 подключена в цепь штания через размыкающие контакты 17 управляющего реле.. Контакты 14 термореле выполнены замыкаемы.ми вручную. Обмотки 10 и 11 подключены параллельно обмотке 7 реле времени через диод 18. Замыкающие контакты 19 управляющего реле введены в цепь управления (фиг. З). тяговым усилием под вижного состава и шунтированы выключатем 20. Обмотки 10, 13 и 8 шунтиррваны сигнальнымиПампами 21, 22 и 23 разтшчного цвета, аричем лампа 22 uiyH тирует контакты 14 термореле, обмотку 13 управляющего реле-и кнопку 15 через замыкающие контакты 24 урравпяющего реле. Электрическая схема снабжена выключателем 25. Устройство работает следующим образЬ На участках движения подвижного соеfu&a, где необходима особая бдительность машиниста в процессе передвижения состава без создания аварийной ситуации на железной дороге, включается выключатель 25. При этом в цеп1 питания вводится обмотка 13 управляющего репе контактЫ 14 термореле и замкнутук кнопку 45 экстренного торможевшя. Ухфавляющее реле замыкает свой контакт 16у,чем вводит в цепь питания обмотку 10 вентиля 9 qpraHa звуковой сигнализации и обмотку 11термореле, контакты 24 сигнальной лампы 22, контакты 19 цепи включения щжвода подвижного состава, управляющее реле размыкает также свои контакты 17 чем отключает от цепи питания обмотку 8 вентиля 5 рабочего органа 1 воздухораспределителя тормозной системы подвижного состава. При кратковременном нажатии машинистом на рукоятку 6 бдительности в цепь питания вводится обмотка 7 реле времени. Необходимость нажатия на рукоятку 6 бдительности удостоверяет звуковой сигнал, вьфабатываемый в это время вентилем 9 органа звуковой сигнализации. Реле времени, имеющее, контрольную установку, запускается. По истечении времени уставки реле его контакты 12 размыкаются, чем обесточивйЬт обмотку 10 вентиля 9 органа звуковой сигнализации и обмотку 11 термореле. Звуковой сигнал исчезает, что обязывает машиниста к Ьовторному нажатию рукоятки 6 бдительности. Реле времени в это время возвращается в исходное положение (кoнтiaкты 12замыкаются), поскольку его обмотка обесточена. В этом случае, если .машинист не нажмет на рукоятку 6 бдительности (не запустит снова реле времени), обмотка 11 термореле будет постоянно подключена к цепи питания, и по истечении времени контрольной уставки (10-15с) оно разомкнет свои контакты 14. Контрольная уставка термореле выбирается больше контрольной уставки реле времени, ij-, В результате размыкания контактов 14 гермореле обесточивается обмотка 13 управляющего, реле, контакты последнего возвращаются в исходное положение, при этом замыкается контакт 17 И размыкается контакт 19, чем вводится в цепь питания обмотка 8 вентиля 5 рабочего 1 воздухораспределителя тормозной системы, и отключается цепь включения привода тяги подвижного состава. Происходит торможение Подвижного состава. В этом случае, если в момент нажатия рукоятки 6 бдительности машинист поте-1 рял работоспособность и рукоятка 6 осталась нажатой, также происходит торможение ПОДВИЖНОГО состава по истечении времени установки срабатывания термореле, поскольку его обмотка 11 остается постоянно .введенной в цепь питания через рукоятку 6 и диод 18. При экстренном положении подвижного состава по воле машиниста, последний нажимает кнопку 15, чем размыкает цепь питания обмотки 13 управляющего реле, которое замыкает контакт 17 и размыкает контакт 19. В случае возможности передвижения подвижного состава без контроля бдитель ности машиниста включается выключател 2О, котсфый шунтирует контакты 19 управляющего реле, введенные в цепь вкл чения {фввода подвижного состава. Диод 18 в, процессе работы устройств служит для предотвращения ложного срагбаогывшшя реле времени лри подключений блока убавления выключателем 25 к аепи питания. При работе устройства лампы 21,22 и 23 сигнализируют о режиме работы устройства. Лампа 22 осуществляет контроль работы устройства, лампа 21 сигнализирует о нерабочем состоянии ма шиниста, а лампа 23 - об останове подвижного состава. Возвращение устройства в исходное состояние осуществ ляется путем возвращения контактов 14 терме юле в замкнутое состояние вручну/о. Формула изобретения Устройство для контроля бдительности машиниста, содержит электропневматический вентиль рабочего органа воздухо распределителя, через который тормозная магистраль связана с главной магистралью и с атмосферой, реле времени, обмотка которого соединена последовательно с замыкающим контактом рукоятки бдительности и с положительным полюсом источника питания, отличающееся тем, что, с целью повьииения надежности, оно снабжено пневматически, связанным;, главной магитралью дополнительным электропневматическим вентилем с органом звуковой сигнализации, термореле, управляющим реле и диодок причем обмотка дополнительного электропневматического вентиля с органом звуковой сигнализации и термореле соединены параллельно между собой и подключены Через диод параллельт но обмотке реле времени и к положительному полюсу источника питания через замыкающий контакт реле времени, а к отрицательному полюсу источника питания через один замыкающий контакт управляющего реле, обмотка подсоединена к источнику питания через размыкающий контакт термореле, обмотка электропневматического вентиля рабочего органа воздухораспределителя подключена к источнику питания через размыкающий кош-акт управляющего реле, подключаемого вторым замыкающим контактом в цепь управления тяговым усилием транспортного средства. Источники информации, |1финятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 567627, кл, В 60 Т 7/14. 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1158418A1 |
Электропневматический автостоп железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU745744A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ СХЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ КРАНОМ МАШИНИСТА | 1973 |
|
SU368095A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1988 |
|
SU1710401A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1963 |
|
SU787237A1 |
Устройство локомотивной сигнализации | 1985 |
|
SU1346476A1 |
Тренажер водителя транспортного средства | 1976 |
|
SU595767A1 |
Электропневматическая тормозная система транспортного средства | 1986 |
|
SU1364514A1 |
Устройство для контроля бдительности машиниста | 1989 |
|
SU1754519A1 |
Устройство автоматической локомотивной сигнализации | 1982 |
|
SU1081049A1 |
ЛС JkV 0fff.f
lib
0-0
0lfZ.J
Авторы
Даты
1981-10-07—Публикация
1978-10-18—Подача