Устройство для дистанционного управления из локомотива выгрузкой думпкаров Советский патент 1974 года по МПК B61D9/12 B61D9/14 

Описание патента на изобретение SU443801A1

1

Изобретение относится к Т|ранспортному маujHHOCTipoeHHio, а именно к устройствам для дистанцио.нного управления из локомотива выгрузкой думпкаров.

Известны устройства для дистанционного управления из локомотива выгрузкой думпкаров, содержащие установленные на локомотиве источник питания и контрольную аппаратуру, установленные на думП.ка1рах электромагнитные вентили, управляюн1,пе работой пневмоприводов, установленные на :пульте управления переключатели управления процессом ВЫгрузки и магистральные токопроводы, проложенные вдоль состава думпкаров. Однако отсутствие средств контроля установки думпкаров на бункер, средств контроля состояния бункера и процесса выгрузки думпкаров исключает возможность выгрузки без сигнальщика и снижает производительность в условиях плохой видимости.

Целью изобретения является обеспечение точной установки думпкаров на приемном бункере.

Цель достигается тем, что уст|ройство для дистанционного управления снабжено установленными на думпкарах электромагнитными датчиками их положения относительно приемного бункера, подключенными к магистральным токопроводам, соединенным с контрольной аппаратурой на локомотиве через дешифратор с помощью реле, причем база каждого реле подключена .к питающей клемме думпкара. Напротив приемного бунке|ра устанавливается излучатель сигналов, соединенный с приборами контроля состояния бункера.

Иа фиг. 1 изображена электрическая схема части описываемого устройства, установленного на локомотиве; на фиг. 2 - то же, устройства, установленного на думпкаре; на фиг. 3 - то же, устройства, установленного на приемпом бункере.

Устройство для дистанционного уиравлевия из локомотива выгрузкой думпкаров содержит выключатели 1-4, переключатели 5, 6, контрольные лампы 7-11, сигнальные кнопки 12, 13, автоматический выключатель 14 и дешифратор 15, установленные на пульте управления локомотива. Устройство содержит также размеи;енные на каждом думп-каре реле 16, блок-контакты которого включены в цепь .индуктора 17, концевые выключатели 18-21, электромагнитные вентили 22-25, в цепи которых включены диоды. На бункере находится путевой индуктор 26, подключенный к выходу генератора 27, к которому подключен прибор управления 28. На хвостовом вагоне установлены сигнальные лампы 29 и 30 красного и белого цвета, датчик 31 работы тормоза и звуковой сигнал хвостовой части поезда.

При включении одного из выключателей под напряжение ставится клемма думпкара, порядковый номер которого соответствует номеру включенного выключателя. Это достигается тем, что токопроводы выбора номера думпкара последовательно смещены в каждом думпкаре. С клеммы напряжение подается на катушку реле 16, коппевые выключатели 18, 19, 20 и электромагнитные вентили 22-25. Реле 16 подключает своими блок-контактами к соответствующей паре токопроводов, идущих к дешифратору 15, катушку вагонного индуктора 17.

Состав думпкаров продвигается до тех пор, пока вагонный индуктор не окажется против путевого индуктора 26. При этом создаваемый путевым индуктором магнитный поток пересекает витки катушки вагонного индуктора 17 и наводит в ней э.д. с., подводимую к дешифратору 16. В зависимости от частоты индуктируемой э. дгс. дешифратор подключает к питанию лампу 7, 8. Ecjp -бункер загружен, то геиератор вырабатывает сигналы одной частоты, В соответствии С .которой дешифратор 15 подключает лампу 7 с надписью «Думпкар установлен. Машинист локомотива останавливает состав. Когда бункер освободится, реле уровня (или диспетчер) переключает работу генератора на вторую частоту. В соответствии с этой частотой дешифратор подключает к иитанию вторую лампу с надписью «.Выгрузка разрешена. .При этом переключателем 5 задается на.правление .выгрузки, а переключателем 6 режим работы «Выгрузка - посадка. Таким образом, через эти переключатели обеспечивается составление схемы только одному из четырех электромагнитных вентилей выбранного думнкара. Выключателем 32 составляется цепь выбранному вентилю, а над думпкаре производится необходимая операция. При этом, если кузов думпкара находится в транспортном положении, рычагом, укрепленным на кузове, замыкается концевой выключатель 20, и на пульте горит ламиа 9 «Транспортное положение кузова. Как только кузов начнет подниматься, рычаг кузова освобождает хвостовик 20, и лампа гаснет. Когда кузов встает в крайнее наклонное положение, сектор, прикрепленный к кузову, в зависимости от направления выгрузки замыкает концевой выключатель 18 и 19, что обеспечивает питание лампы 10 «Кузов наклонен.

Выключатель 32 выключается, чем рвется цепь питания вентиля выгрузки, и кузов под

действием собственного веса возвращается в исходное положение. Если кузов не «садится, лампа 9 не загорается. Переключатель 6 устанавливают в положение «посадка и снова включают выключатель 32. При этом собирается цепь питания вентиля посадки, который, включаясь, пропускает воздух в пневмоцилиндры думлкара с противоположной стороны, ЧТО обеспечивает возвращение кузова в исходное транспортное положение. Для подачи звукового сигнала с хвостовой части состава «нажимается кнопка 12 или 13, которыми подают питание на катушку звукового сигнала 33.

Для ограждения хвоста поезда световыми сигналами включается выключатель 34. При этом лампа 29 красного цвета или лампа 30 белого цвета получает питание в зависимости от направления движения состава. Это обеспечивается установкой в контроллере концевого выключателя 21, который фиксирует положение реверсивного барабана и подключает соответствующую лампу. Прл срабатывании тормозов замыкаются контакты датчика давления 31, установленного на тормозном цилиндре хвостового вагона в цепи лампы 11. Лампа загорается. Таким образом, осуществляется автоматический контроль сокращенного опробываиия тормозов. Указанные цепи защищаются автоматическим выключателем 14.

Предмет изобретения

Устройство для дистанционного управления из локомотива выгрузкой думпкаров, содержащее установленные на локомотиве источник питания .и контрольную аппаратуру, установленные «а думпкарах электромагнитные вентили, управляющие работой пневмо.приводов, установленные на пульте управления переключатели управления процессом выгрузки и магистральные токопроводы, проложенные вдоль состава думпкаров, отличающееся тем, что, с целью обеспечения точной установки ду.мпкаров На приемном бункере, устройство снабжено установленными на думпкарах электромагнитными датчиками их положения относительно приемного бункера, подключенными к магистральным токо.проводам, соединенны.м с контрольной аппаратурой на локомотиве через дешифратор с подмощью реле, причем база каждого реле подключена к питающей клемме думпкара, а напротив приемного бункера установлен излучатель сигналов, соединенный с приборами контроля состояний бункера.

П J

-e4- 0-o o2

-u«2-o oЧ-:

Похожие патенты SU443801A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРОВ ПОЕЗДА КАРЬЕРНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОТРАНСПОРТА 1972
SU356182A1
Устройство контроля положения кузова думпкара при его разгрузке 1978
  • Авилов Леонтий Филиппович
SU749718A1
Устройство для управления разгрузкой думпкаров 1977
  • Селиверстов Юрий Михайлович
  • Обховой Петр Васильевич
  • Лубашев Юрий Александрович
  • Терехов Владимир Павлович
SU716894A1
Устройство для управления выгрузкой железнодорожных вагонов 1973
  • Авилов Леонтий Филиппович
  • Хоружий Алексей Сергеевич
SU474446A1
Устройство для управления разгрузкой думпкаров 1979
  • Мотора Владимир Алексеевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Шведов Анатолий Ильич
SU1058870A1
Устройство для дистанционного управления разгрузкой думпкаров 1983
  • Плавский Иван Алексеевич
  • Воровский Александр Александрович
  • Шупановский Виталий Федорович
  • Дьяков Владимир Алексеевич
  • Пухов Юрий Сергеевич
SU1092076A1
Устройство для контроля состояния однопроводной цепи управления электропневматическими вентилями поезда 1978
  • Никаноров Вилорий Викторович
  • Ляпустин Юрий Николаевич
  • Рассказова Татьяна Николаевна
  • Клементьев Виктор Васильевич
  • Костромин Анатолий Степанович
SU768679A1
Устройство для дистанционного управления выгрузкой вагонов-самосвалов 1982
  • Плавский Иван Алексеевич
  • Носач Владимир Минович
  • Дядищев Валерий Анатольевич
  • Попов Николай Алексеевич
  • Селиверстов Виктор Степанович
SU1062075A1
Устройство автоматической локомотивнойСигНАлизАции 1978
  • Никаноров Вилорий Викторович
  • Данилов Михаил Варсанафьевич
  • Журавский Иван Иванович
  • Кулаков Павел Яковлевич
  • Пермикин Владимир Иванович
  • Рассказова Татьяна Николаевна
SU839806A1
Устройство для контроля состояния однопроводной цепи управления электропневматическими вентилями поезда при разгрузке вагонов-самосвалов 1981
  • Никаноров Вилорий Викторович
  • Ляпустин Юрий Николаевич
SU975477A1

Иллюстрации к изобретению SU 443 801 A1

Реферат патента 1974 года Устройство для дистанционного управления из локомотива выгрузкой думпкаров

Формула изобретения SU 443 801 A1

f4

3 2

Ю

-e

/5

a

///

r

1 27 25

HI-«k---I

f f-

SU 443 801 A1

Авторы

Авилов Леонид Филиппович

Даты

1974-09-25Публикация

1972-06-14Подача