1
Изобретение относится к Т|ранспортному маujHHOCTipoeHHio, а именно к устройствам для дистанцио.нного управления из локомотива выгрузкой думпкаров.
Известны устройства для дистанционного управления из локомотива выгрузкой думпкаров, содержащие установленные на локомотиве источник питания и контрольную аппаратуру, установленные на думП.ка1рах электромагнитные вентили, управляюн1,пе работой пневмоприводов, установленные на :пульте управления переключатели управления процессом ВЫгрузки и магистральные токопроводы, проложенные вдоль состава думпкаров. Однако отсутствие средств контроля установки думпкаров на бункер, средств контроля состояния бункера и процесса выгрузки думпкаров исключает возможность выгрузки без сигнальщика и снижает производительность в условиях плохой видимости.
Целью изобретения является обеспечение точной установки думпкаров на приемном бункере.
Цель достигается тем, что уст|ройство для дистанционного управления снабжено установленными на думпкарах электромагнитными датчиками их положения относительно приемного бункера, подключенными к магистральным токопроводам, соединенным с контрольной аппаратурой на локомотиве через дешифратор с помощью реле, причем база каждого реле подключена .к питающей клемме думпкара. Напротив приемного бунке|ра устанавливается излучатель сигналов, соединенный с приборами контроля состояния бункера.
Иа фиг. 1 изображена электрическая схема части описываемого устройства, установленного на локомотиве; на фиг. 2 - то же, устройства, установленного на думпкаре; на фиг. 3 - то же, устройства, установленного на приемпом бункере.
Устройство для дистанционного уиравлевия из локомотива выгрузкой думпкаров содержит выключатели 1-4, переключатели 5, 6, контрольные лампы 7-11, сигнальные кнопки 12, 13, автоматический выключатель 14 и дешифратор 15, установленные на пульте управления локомотива. Устройство содержит также размеи;енные на каждом думп-каре реле 16, блок-контакты которого включены в цепь .индуктора 17, концевые выключатели 18-21, электромагнитные вентили 22-25, в цепи которых включены диоды. На бункере находится путевой индуктор 26, подключенный к выходу генератора 27, к которому подключен прибор управления 28. На хвостовом вагоне установлены сигнальные лампы 29 и 30 красного и белого цвета, датчик 31 работы тормоза и звуковой сигнал хвостовой части поезда.
При включении одного из выключателей под напряжение ставится клемма думпкара, порядковый номер которого соответствует номеру включенного выключателя. Это достигается тем, что токопроводы выбора номера думпкара последовательно смещены в каждом думпкаре. С клеммы напряжение подается на катушку реле 16, коппевые выключатели 18, 19, 20 и электромагнитные вентили 22-25. Реле 16 подключает своими блок-контактами к соответствующей паре токопроводов, идущих к дешифратору 15, катушку вагонного индуктора 17.
Состав думпкаров продвигается до тех пор, пока вагонный индуктор не окажется против путевого индуктора 26. При этом создаваемый путевым индуктором магнитный поток пересекает витки катушки вагонного индуктора 17 и наводит в ней э.д. с., подводимую к дешифратору 16. В зависимости от частоты индуктируемой э. дгс. дешифратор подключает к питанию лампу 7, 8. Ecjp -бункер загружен, то геиератор вырабатывает сигналы одной частоты, В соответствии С .которой дешифратор 15 подключает лампу 7 с надписью «Думпкар установлен. Машинист локомотива останавливает состав. Когда бункер освободится, реле уровня (или диспетчер) переключает работу генератора на вторую частоту. В соответствии с этой частотой дешифратор подключает к иитанию вторую лампу с надписью «.Выгрузка разрешена. .При этом переключателем 5 задается на.правление .выгрузки, а переключателем 6 режим работы «Выгрузка - посадка. Таким образом, через эти переключатели обеспечивается составление схемы только одному из четырех электромагнитных вентилей выбранного думнкара. Выключателем 32 составляется цепь выбранному вентилю, а над думпкаре производится необходимая операция. При этом, если кузов думпкара находится в транспортном положении, рычагом, укрепленным на кузове, замыкается концевой выключатель 20, и на пульте горит ламиа 9 «Транспортное положение кузова. Как только кузов начнет подниматься, рычаг кузова освобождает хвостовик 20, и лампа гаснет. Когда кузов встает в крайнее наклонное положение, сектор, прикрепленный к кузову, в зависимости от направления выгрузки замыкает концевой выключатель 18 и 19, что обеспечивает питание лампы 10 «Кузов наклонен.
Выключатель 32 выключается, чем рвется цепь питания вентиля выгрузки, и кузов под
действием собственного веса возвращается в исходное положение. Если кузов не «садится, лампа 9 не загорается. Переключатель 6 устанавливают в положение «посадка и снова включают выключатель 32. При этом собирается цепь питания вентиля посадки, который, включаясь, пропускает воздух в пневмоцилиндры думлкара с противоположной стороны, ЧТО обеспечивает возвращение кузова в исходное транспортное положение. Для подачи звукового сигнала с хвостовой части состава «нажимается кнопка 12 или 13, которыми подают питание на катушку звукового сигнала 33.
Для ограждения хвоста поезда световыми сигналами включается выключатель 34. При этом лампа 29 красного цвета или лампа 30 белого цвета получает питание в зависимости от направления движения состава. Это обеспечивается установкой в контроллере концевого выключателя 21, который фиксирует положение реверсивного барабана и подключает соответствующую лампу. Прл срабатывании тормозов замыкаются контакты датчика давления 31, установленного на тормозном цилиндре хвостового вагона в цепи лампы 11. Лампа загорается. Таким образом, осуществляется автоматический контроль сокращенного опробываиия тормозов. Указанные цепи защищаются автоматическим выключателем 14.
Предмет изобретения
Устройство для дистанционного управления из локомотива выгрузкой думпкаров, содержащее установленные на локомотиве источник питания .и контрольную аппаратуру, установленные «а думпкарах электромагнитные вентили, управляющие работой пневмо.приводов, установленные на пульте управления переключатели управления процессом выгрузки и магистральные токопроводы, проложенные вдоль состава думпкаров, отличающееся тем, что, с целью обеспечения точной установки ду.мпкаров На приемном бункере, устройство снабжено установленными на думпкарах электромагнитными датчиками их положения относительно приемного бункера, подключенными к магистральным токо.проводам, соединенны.м с контрольной аппаратурой на локомотиве через дешифратор с подмощью реле, причем база каждого реле подключена к питающей клемме думпкара, а напротив приемного бункера установлен излучатель сигналов, соединенный с приборами контроля состояний бункера.
П J
-e4- 0-o o2
-u«2-o oЧ-:
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОЙ РАЗГРУЗКИ ДУМПКАРОВ ПОЕЗДА КАРЬЕРНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГОТРАНСПОРТА | 1972 |
|
SU356182A1 |
Устройство контроля положения кузова думпкара при его разгрузке | 1978 |
|
SU749718A1 |
Устройство для управления разгрузкой думпкаров | 1977 |
|
SU716894A1 |
Устройство для управления выгрузкой железнодорожных вагонов | 1973 |
|
SU474446A1 |
Устройство для управления разгрузкой думпкаров | 1979 |
|
SU1058870A1 |
Устройство для дистанционного управления разгрузкой думпкаров | 1983 |
|
SU1092076A1 |
Устройство для контроля состояния однопроводной цепи управления электропневматическими вентилями поезда | 1978 |
|
SU768679A1 |
Устройство для дистанционного управления выгрузкой вагонов-самосвалов | 1982 |
|
SU1062075A1 |
Устройство автоматической локомотивнойСигНАлизАции | 1978 |
|
SU839806A1 |
Устройство для контроля состояния однопроводной цепи управления электропневматическими вентилями поезда при разгрузке вагонов-самосвалов | 1981 |
|
SU975477A1 |
f4
3 2
Ю
-e
/5
a
///
r
1 27 25
HI-«k---I
f f-
Авторы
Даты
1974-09-25—Публикация
1972-06-14—Подача