Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для передачи жидкого груза в море с судна на судно. По основному авт.св. 981090 известно устройство для передачи жидкого груза в море с судиа на суд но, содержащее грузовую мачту, неподвижный барабан с винтообразной направляющей на внутренней поверхности и подвижный барабан шлангово лебедки с вертикальной осью вращения, шланговую линию с подвескгши, Кронштейн с блоком несущего , установленный на .грузовой мачт обойму, смонтированную на стойке . кронштейна, сопряженную с винтообразной направляющей, несущий канат заложенный на блок и пропущенный . через обойму, механизм натяжения и компенсации качки шланговой линии и несущего каната .. Недостатком этого устройства является то, что при перемещении одного судна относнтельно другого из-за разности их скоростей несущий канат отклоняется от перпендик лярного по отношению к диаметральн плоскости судна положения и приуча излом в месте выхода из обоймы. Следствием этого будет заедание на изломе подвесок шланговой линии и повышенный износ несущего каната. Цель изобретения - повышение ре сурса устройства путем предотвращения излома несущего каната в мес те выхода его из обойМы ПРИ щении одного судна относительно дрУ гого. - .;,. , ,; Поставленная цель достигается те что в устройствестойка блока несущего каната смомтироваиа на кронштейне с возможностью поворота относительно вертикальной оси, а обой ма сопряжена с верхним концом аин товой направляющей посредством вста ки,, выполненной из пакета гибких пЛ тин, скрепленных между собой траверсами, закрепле|Сннми на средней пластине неподвижно, бокдвкЬс подвижно/с помощью штифтов, njponyщенных через выполненные на концах траверс отверстия и продольные проре Иг .восполненные в гибких пластинах, причем пластины одними концами неподвижно эакреплеиы на обойме, а другими концами установлены с возможностью перемещения в выполиенных в винтовой направляющей паз9х. На фиг.1 изображен стыковочный узел винтообразной иаправляюцей с несущим канатом; ма фиг.2 - разрез АБВГ на фиг.1; на фиг.3 ВИД на стыковочный узел сверху; иа фиг.4 1- вид в плане узла I ма фиг.1; иа фиг.5 - разрез АВ с подвеской шланговой линии; на фиг,б разрез ДБЖЗИК на фиг.4. стыковочный узел винтообразнсМ направляющей с несущим канатом к устройству для передачи жидкого груза содержит полку кронштейна 1, на которой установлена стойка 2 с блоком 3 несущего каната н обоймой 4, выходной конец винтообразной направляюйей 5, вставку б, выполненную из трех гибких пластин, несущий канат 1, заложенный на блок и пропушенный в обойму, ось 8 стойки с гайкой 9, гибкие пластины 10 вставки, соединённые траверсами 11 планками 12 и штифтами 13 между собой, неподвижно закрепленные одними коицами к обойме и другими ПОДВИЖИО - к ВЫ ХОДНОМУ концу винтообразной направляющей размещен на ее пазах 14, подвеску 15 шланговой линии с телами качения 16 и шлангом 17. .Несущий канат 7 заЛоакен на блок 3 пропущен че1рез обойму 4/ натянут. Положение его по отношению к ДП передающего груз судна близко к перпендикулярному. Вставка б напрямую Сопрягает выходной конец виитообразной Направляющей S с обоймой 4. Подвески 15 шланговой линии размещены на винтооб)разной направляющей, на вставке 6г обойме 4 и несущем кайа5те7.: / . . -., .- ,:..;.:.: :-. При перемещении передающего 1РУЗ судна по отношению к судну, принимающему груз, по курсу (за счет разности-их скоростей хода) несущий канат 7 отклоняется от перпендикулярного (в гбризоитальной плос кости) к ДП судна положения и воздействует на . обойму 4, поворачивая ее иа соответствующий угол вместе с блоком 3 и стойкой 2 на оси 8. При этом пластины 10 вставки б изгибаются, концы их в пазах 14 перемещаются в соответствующем изгибу направлении, а травё|х:ы. 11, штифты 13 и планки 12 с овальнюш отверстиями удерживают пластииы по всей длине BCTaiiKH на оданакойом друг от друга расстоянии г пбзволяя им пёрем1вщаться относительно друг в продольисм направлении. В результате и при отклоиейии necyutero каната от лёрпёидакуяярного к ДП судна.положения создаётся дорога: винтообразная иаправляющай -вставка обойма иесу11а1й канат с плавными изгибами иа всем протяжении, что О1беспечивает беспрепятственное перемецеиие по иёй подвесок шланговой ляиии Изрбретёние позволяет повысить иадежиость раОоты устройства/ а также увеличить его ресурс за счет искл1(чения излсмка несущего каиата и умеИ11нюиия его мзиоса.
ДбВГ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1983 |
|
SU1114584A2 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1981 |
|
SU981090A1 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1986 |
|
SU1418186A2 |
ШЛАНГОВАЯ ЛЕБЕДКА | 1972 |
|
SU347237A1 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1984 |
|
SU1234281A1 |
Устройство для траверзной передачи жидких грузов в море | 1987 |
|
SU1416374A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно | 1981 |
|
SU954320A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАШЕННОГО КРАНА | 1972 |
|
SU436014A1 |
Грузозахватное устройство | 1986 |
|
SU1341142A1 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1986 |
|
SU1323462A2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА В МОРЕ С СУДНА ЯА СУДг НО по aBTiGB. 98lOS 0, о т л и ча н « ё ее я тем, что, с целью повшое гия ресурса устройства путем предотвращения излома есувдего каната в месте выхода его из рбой)мы при-перемещении одаого судна относительно другого, стойка блока He. , . , . . сущего каната смонтирована на кронштейне с возможностью поворота относительно вертикальной оси, а обойма сопряжена с верхним концЬм винтообразной направляющей посредством вставки, выполненной из,пакета гибких пластин, скрепленных между собойтраверсой, закрепленнъ1ми на средней пластине неподвижно, а на боковых - подвижно с помощью штифтов I пропущенных через выполненные на концах траверс отверстия и продольные прорези, выполненные в гибких . пластинах,, причем эти пластины ойними концами неподвижно закреплены на обойме, а другими концами установлены с возможностью перемещения в выполненных в винтообразной на(0 i правляющей пазс1Х. сл W о
л
tfff If ff ..
/ V V 7J
A
ЛЕЖ5ИК
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно | 1981 |
|
SU981090A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-11-30—Публикация
1982-04-26—Подача