Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно Советский патент 1987 года по МПК B63B27/34 

Описание патента на изобретение SU1323462A2

W

Изобретение относится к судостроению, в ча стности к устройствам для передачи жидкого rpysia в море с судна на судно.

Цель изобретения - повышение надежности эксплуатации устройства для передачи жидкого груза в море с судна на судно.

На фиг.1 изображено устройство с разрезом барабана шланговой лебедки, общий видi на фиг.2 - барабан шланговой лебедки, диаметральное сечение в рабочем положении; на фиг.З - то же, в нерабочем положении; на фиг.4 - разрез А-А н фиг.1 и 2.

Устройство для передачи жидкого груза содержит смонтированную на опорном основании 1 грузовую мачту 2 с блоком 3, через который пропущен несущий трос 4, снабженный механизмом 5 натяжения, шланговую лебедку 6 с вращающимся барабаном 7 и шлангом 8 также снабженным механизмом 9 натяжения Внутри барабана 7 концентрично у.

15

20

30

валу 10 лебедки 6 смонтирован гофрированный патрубок 11 из эластичного газо- и нефтенепроницаемого материала на пружинном каркасе 12 с верхним фланцем 13, прикрепленным герметично к верхнему торцу 14 барабана 7, и нижним фланцем 15, закрепленным на траверсе 16 вала 10. На верхнем,жестком -кольце 17 патрубка 11 установлен электрический датчик 18 верхнего уровня, а на нижнем кольце 19 - электри- тромагнитный клапан 27, Воздух высо- чески датчик 20 нижнего уровня. Дат- кого давления поступает к редуктору. чики уровня с помрщью кабелей 21, про- 29,

рированного патрубка - В, средний уровень жидкости в барабане при рабо те устройства - Г-Г.

Устройство для передачи жидкого груза с судна на судно используется следующим образом.

Устройство переводят в исходное положение, при котором несущий трос натянут, шланг 8 смотан с барабана 7 подключен к системе принимающего гру судна и натянут, барабан 7 находится в крайнем верхнем положении. Гофриро ванный патрубок 11 растянут на полну длину, датчик 18 верхнего уровня и датчик 20 низшего уровня под действи ем пружинного каркаса 12 занимают ра четное положение по высоте в полости барабана 7. Подведено электропитание от источника 25 к датчикам 18 и 20 и к электромагнитному клапану 27, Подведен также воздух высокого давления по трубопроводу 28 к электромагнитно му клапану 27.

Жидкий груз по грузовому трубопро воду 31 и полому залу 10 через окна 22 поступает в барабан 7, заполняя п этом полости Б и В, и далее через от верстие ct и патрубок 33 - в шланг 8 Вследствие возрастания сопротивления движению жидкости в шланге 8 и приемной системе судна уровень жидкости внутри барабана 7 поднимается и дост гает датчика 18 верхнего уровня. Дат чик 18 срабатывает и открывает элекгде его давление понижается до расчетного (несколько большего, чем давление жидкости в барабане 7). Да- лее по трубопроводу воздух поступает во внутреннюю полость вала 10, проходит окна 22 и щитком 32 направляется в полость Б барабана 7, вытесня из-нее жидкость через окно 22 и патрубок 33 в шланг 8. Полость В внутри патрубка 11 остается постоянно запол ненной жидкостью, что обеспечивает смазку подшипника в торце 14 и сокра щает утечки воздуха из полости барабана 7.

пущенных через окна 22 вала 10 и его внутреннюю полость, контактных колец 23 на валу, кабелей 24 соединены с источником 25 электропитания, а с помощью кабелей 26 - с электромагнитным клапаном 27, установленным на судовом трубопроводе 28 высокого давления, подсоединенном через редуктор 29 посредством муфты 30 к верхнему полому концу вала лебедки 6. К нижнему концу вала лебедки подсоединен грузовой трубопровод 31. На валу лебедки выше окон внутренней полости установлен круглый отражательный щиток 32 диаметром, большим диаметра фланца патрубка. В стенке барабана 7 выполнено отверстие , сообщенное с патрубком 33, к которому подсоединен шланг 8. Внутренняя полость барабана за пределами гофрированного патрубка имеет обозначение Б, внутренняя полость гоф

у.

15

0

30

тромагнитный клапан 27, Воздух высо- кого давления поступает к редуктору. 29,

рированного патрубка - В, средний уровень жидкости в барабане при работе устройства - Г-Г.

Устройство для передачи жидкого груза с судна на судно используется следующим образом.

Устройство переводят в исходное положение, при котором несущий трос 4 натянут, шланг 8 смотан с барабана 7, подключен к системе принимающего груз судна и натянут, барабан 7 находится в крайнем верхнем положении. Гофрированный патрубок 11 растянут на полную длину, датчик 18 верхнего уровня и датчик 20 низшего уровня под действием пружинного каркаса 12 занимают расчетное положение по высоте в полости барабана 7. Подведено электропитание от источника 25 к датчикам 18 и 20 и к электромагнитному клапану 27, Подведен также воздух высокого давления по трубопроводу 28 к электромагнитному клапану 27.

Жидкий груз по грузовому трубопроводу 31 и полому залу 10 через окна 22 поступает в барабан 7, заполняя при этом полости Б и В, и далее через отверстие ct и патрубок 33 - в шланг 8. Вследствие возрастания сопротивления движению жидкости в шланге 8 и приемной системе судна уровень жидкости внутри барабана 7 поднимается и достигает датчика 18 верхнего уровня. Датчик 18 срабатывает и открывает электромагнитный клапан 27, Воздух высо- кого давления поступает к редуктору. 29,

где его давление понижается до расчетного (несколько большего, чем авление жидкости в барабане 7). Да- ее по трубопроводу воздух поступает во внутреннюю полость вала 10, проходит окна 22 и щитком 32 направляется в полость Б барабана 7, вытесняя из-нее жидкость через окно 22 и патрубок 33 в шланг 8. Полость В внутри патрубка 11 остается постоянно заполненной жидкостью, что обеспечивает смазку подшипника в торце 14 и сокращает утечки воздуха из полости барабана 7.

Уровень жидкости в полости Б по мере поступления воздуха сни;жается и достигает датчика 20, который, срабатывая, закрывает электромагнитный клапан 27, в результате чего подача воздуха в барабан 7 прекращается. В результате уровень жидкости в барабане стабилизируется. В процессе работы

устройства под действием различных факторов уровень жидкости в барабане 7 колеблется, но не выходит за пределы уровней датчиков 18 и 20. Средний уровень показан линией Г-Г (фиг.1).

Таким образом, в объеме, ограниченном уровнем Г-Г, стенками барабана 7 и его торцом 14, постоянно поддерживается воздушная подушка, которая гасит пики давления жидкости в барабане 7 и шланге 8, предотвращаш тем самым гидравлический удар в них.

С окончанием передачи жидкого груза прекращается его подача в грузовой

трубопровод 31, подача воздуха в тру-15 чики верхнего и нижнего уровней жидбопровод 28 и отключается источник 25 электропитания. Воздух из .подушки в барабане 7 вытесняет остатки груза из шланга 8 в систему принимающего судна, а из барабана 7 - в систему пе- 20 бана шланговой лебедки выполнены осередающего судна. Давление в барабане 7 сравнивается с атмосферным.

Шланг 8 наматывается на барабан 7, который опускается до нижнего крайнего положения, при этом крышка 14 сжи-25 мает пружинный каркас 12. Кольца 17 и 19 с датчиками 18 и 20 перемещаются по валу 10 до упора их торцов в торцы фланцев 13 и 15, а оболочка патрубка 11 складывается между фланцем 13, 30 кольцами 17 и 19 и фланцем 15. Таким образом устройство приводится в походное нерабочее положение.

Формула изобретения 35

Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно по авт. св. № 981090, отличающееся тем, что, с целью повьшгения 40

надежности эксплуатации, оно снабжено смонтированным внутри выполненного с возможностью вращения барабана шланговой лебедки, концентрично его валу, гофрированным патрубком из эластичного газо- и нефтенепроницаемого материала с пружинным каркасом и жёсткими фланцами на концах, верхний из которых герметично прикреплен к верхнему торцу барабана шланговой лебедки, а нижний включает траверсу, посредством которой он связан с этим барабаном и его валом, двумя жесткими кольцами, несущими электрические даткости в барабане шланговой лебедки, установленными соосно на валу этого барабана с возможностью осевого перемещения, в верхнем участке вала баравой канал для подачи в него сжатого воздуха по трубопроводу с электромагнитным клапаном, которыми снабжено устройство, и радйально ориентированные в нижнем конце этого канала, верхний конец вала барабана шланговой лебедки вьш1е ноги Г-образной балки снабжен концентрично установленными на нем контактными кольцами, а участок вала, упомянутых окон снабжен концентрично установленным отражательным коническим щитком, больший диаметр которого больше диаметра нижнего фланца гофрированного патрубка, при этом щиток обращен вершиной конуса вниз, а электрические датчики уровня жидкости в барабане шланговой лебедки посредством контактных колец соединены с упомянутым электромагнит- ньш клапаном воздушного трубопровода.

W rj

ipft.z.

SI

Фие.З

Похожие патенты SU1323462A2

название год авторы номер документа
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно 1981
  • Репин Алексей Семенович
  • Верцинский Константин Пантелеймонович
  • Куликов Виталий Николаевич
SU981090A1
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно 1983
  • Репин Алексей Семенович
  • Верцинский Константин Пантелеймонович
  • Куликов Виталий Николаевич
SU1114584A2
ШЛАНГОВАЯ ЛЕБЕДКА 1972
  • А. С. Репин, А. И. Марков, Г. А. Федоров, Р. Г. Панцырев Н. М. Бел Ков
SU347237A1
Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно 1986
  • Репин Алексей Семенович
  • Гусаров Владимир Иванович
  • Вазлина Людмила Вульфовна
SU1418186A2
УСТРОЙСТВО АВАРИЙНОГО СБРОСА ГРУЗА НАЛИВНЫХ СУДОВ, ТЕРПЯЩИХ БЕДСТВИЕ, И СПОСОБ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ЭТОТ АВАРИЙНЫЙ СБРОС 1994
  • Рейхерт Хейко
RU2143370C1
ЧЕРНОМОРНИИПР(йЕ]Кт^^^'--^' 1967
  • С. Ч. Белинский, Г. А. Волховский, А. М. Гройсман Г. Ф.
SU199758A1
Устройство для передачи жидкого груза с судна на судно 1975
  • Бородин Юрий Леонидович
  • Маслов Анатолий Ефимович
  • Рогулин Владимир Борисович
  • Тимошенко Владимир Николаевич
SU716902A1
Лебедка для передачи грузов с судна на судно 1977
  • Балин Виктор Михайлович
  • Василевский Виктор Владимирович
SU695958A1
Устройство для передачи электроэнергии на аварийное судно в море 1973
  • Равикович Феликс Леонидович
  • Богданов Аркадий Михайлович
  • Равикович Леонид Александрович
SU578217A1
Устройство для передачи жидкого груза с судна на судно 1990
  • Моносзон Вадим Абрамович
SU1798246A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 323 462 A2

Реферат патента 1987 года Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно

Изобретение относится к устройствам для передачи жидкого груза в море с судна на судно. Цель изобретения - повьшение надежности эксплуатации устройства для передачи жидкого груза в море с судна на судно. Устройство содержит шланговую лебёдку 6 с вращающимся барабаном 7 для наматывания шланга 8. Внутри барабана 7, концентрично его валу, смонтирован гофрированный патрубок 11 из эластичного материала, внутренняя полость которого сообщена с полостью барабана 7 воздушным трубопроводом 28 передающего судна, снабженным электромагнитным клапаном 27, соединенным с электрическими датчиками 18 и 20 уровня жидкости в барабане 7. 4 ил. 28 27 29 (/) N)

Формула изобретения SU 1 323 462 A2

Редактор T.JJaaapenKo

ЦзигЛ

Составитель Ю.Немировский Техред Л.Олийнык

Заказ 2924/24Т:ираж 408Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР

по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Корректор Н.Король

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1987 года SU1323462A2

Устройство для передачи жидкого груза в море с судна на судно 1981
  • Репин Алексей Семенович
  • Верцинский Константин Пантелеймонович
  • Куликов Виталий Николаевич
SU981090A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 323 462 A2

Авторы

Репин Алексей Семенович

Фешков Виктор Андреевич

Вазлина Людмила Вульфовна

Даты

1987-07-15Публикация

1986-03-31Подача