Недостатками известных конструкций ленточных транспортеров к угольному комбайну является то, что по мере продвижения комбайна по забою транспортер необходимо демонтировать и переносить его к месту новой работы комбайна.
Отличительнойособенностью
предлагаемого ленточного транспортера является то, что ему придана С-образная форма; нижнее ответвление транспортера присоединено, непосредственно к комбайну, а верхнее соединено с комбайном посредством карата, огибающего ролик с неподвижно закрепленной в штреке осью.
Такая конструкция транспортера создает возможность следования его за комбайном по мере продвижения последнего в забое.
На чертеже схематично изображена установка предлагаемого ленточного транспортера.
Предлагаемый ленточный транспортер имеет две натяжных головки / и 5. Нижняя головка / представляет собой небольшой скребковый транспортер, служаш;ий для уборки подрубленного комбайном 3
угля. Во избежание влияния переносов комбайна на работу транспортера нижняя головка / крепится к комбайну на шарнире. Верхняя натяжная головка 2, расположенная над комбайном, крепится к последнему посредством каната 4, огибаюш,его ролик 5 с неподвижно укрепленной в штреке осью. Для создания натяжения транспортера используется ведущая часть верхней врубовой машины комбайна. Привод 6 транспортера расположен над сборным транспортером 7 на специальном устройстве с окном 8, через которое разгружают уголь. Разгрузка угля происходит с помощью сбрасывающего ножа с грузовой ветви 9 транспортера на сборный транспортер 7. Ролики 10 и // являются поддерживающими и направляющими.
Во время работы комбайн 3 движется по направлению стрелки (см. чертеж) и тянет за собой нижнюю натяжьую головку / транспортера. При этом верхняя головка 2 транспортера передвигается в сторону, противоположную движению комбайна, т. е. к сборному
23
транспортеру. Удлинение грузовой ветви 9 транспортера происходит за счет ведомой ветви J2.
Натяжение транспортера остается неизменным, так как верхняя натяжная головка 2 потянет за собой канат, который за счет движения комбайна освободится.
По окончании цикла работы комбайна нижняя Натяжная головка / транспортера будет находиться у штрека, противоположного расположенцю привода 6. Стопор ходовой части верхней врубовой машины комбайна освобождается, при этом лента транспортера ослабляется и разъединяется в месте сшивки. Посредством ручной лебедки, смонтированной на приводе 6, лента транспортера сматывается в бухту. Затем привод транспортера посредством
канатов, перекинутых через блоки,, присоединяется к комбайну и вместе с последним передвигается в новое место, где лента транспортера разматывается и начинается новый цикл работы.
Предмет изобретения
Ленточный транспортер к угольному комбайну, отличаюш,ийс я тем, что с целью его следования за комбайном по мере продвижения последнего в забое транспортеру придана С-образная форма, причем нижнее ответвление транспортера присоединено непосредственно к комбайну, а верхнее ответвление соединено с комбайном посредством каната, огибающего ролик с неподвижно укрепленной в штреке осью.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Передвижной подземный удлиняющийся ленточный транспортер | 1948 |
|
SU74004A1 |
Горный комбайн для проведения подготовительных выработок по углю | 1937 |
|
SU54189A1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ НАКЛОННЫХ И КРУТОНАКЛОННЫХ УГОЛЬНЫХ ПЛАСТОВ | 2006 |
|
RU2332566C1 |
СПОСОБ ПРОФЕССОРА КАРИМАНА ИЗВЛЕЧЕНИЯ МЕТАНА ИЗ РАЗРАБАТЫВАЕМЫХ УГОЛЬНЫХ ПЛАСТОВ ПУТЕМ ДОБЫЧИ УГЛЯ КРУПНЫМИ БЛОКАМИ И ИХ РАЗРУШЕНИЯ В ДРОБИЛЬНОЙ КАМЕРЕ | 2010 |
|
RU2455491C1 |
СПОСОБ РАЗРАБОТКИ МОЩНОГО ПОЛОГОГО УГОЛЬНОГО ПЛАСТА | 1997 |
|
RU2122115C1 |
Угольная машина (горный комбайн) | 1932 |
|
SU40922A1 |
Врубовая канатная машина | 1933 |
|
SU39725A1 |
Выемочное оборудование для подземной горной разработки, в частности, калийных солей | 1989 |
|
SU1834974A3 |
ОЧИСТНОЙ МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС ПРОФЕССОРА КАРИМАНА ДЛЯ ДОБЫЧИ ИСКОПАЕМОГО КРУПНЫМИ БЛОКАМИ | 2011 |
|
RU2463450C1 |
Телескоп кассетный ленточный | 2024 |
|
RU2828312C1 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1946-05-27—Подача