Недостатками известных конструкций ленточных транспортеров к угольному комбайну является то, что по мере продвижения комбайна по забою транспортер необходимо демонтировать и переносить его к месту новой работы комбайна.
Отличительнойособенностью
предлагаемого ленточного транспортера является то, что ему придана С-образная форма; нижнее ответвление транспортера присоединено, непосредственно к комбайну, а верхнее соединено с комбайном посредством карата, огибающего ролик с неподвижно закрепленной в штреке осью.
Такая конструкция транспортера создает возможность следования его за комбайном по мере продвижения последнего в забое.
На чертеже схематично изображена установка предлагаемого ленточного транспортера.
Предлагаемый ленточный транспортер имеет две натяжных головки / и 5. Нижняя головка / представляет собой небольшой скребковый транспортер, служаш;ий для уборки подрубленного комбайном 3
угля. Во избежание влияния переносов комбайна на работу транспортера нижняя головка / крепится к комбайну на шарнире. Верхняя натяжная головка 2, расположенная над комбайном, крепится к последнему посредством каната 4, огибаюш,его ролик 5 с неподвижно укрепленной в штреке осью. Для создания натяжения транспортера используется ведущая часть верхней врубовой машины комбайна. Привод 6 транспортера расположен над сборным транспортером 7 на специальном устройстве с окном 8, через которое разгружают уголь. Разгрузка угля происходит с помощью сбрасывающего ножа с грузовой ветви 9 транспортера на сборный транспортер 7. Ролики 10 и // являются поддерживающими и направляющими.
Во время работы комбайн 3 движется по направлению стрелки (см. чертеж) и тянет за собой нижнюю натяжьую головку / транспортера. При этом верхняя головка 2 транспортера передвигается в сторону, противоположную движению комбайна, т. е. к сборному
23
транспортеру. Удлинение грузовой ветви 9 транспортера происходит за счет ведомой ветви J2.
Натяжение транспортера остается неизменным, так как верхняя натяжная головка 2 потянет за собой канат, который за счет движения комбайна освободится.
По окончании цикла работы комбайна нижняя Натяжная головка / транспортера будет находиться у штрека, противоположного расположенцю привода 6. Стопор ходовой части верхней врубовой машины комбайна освобождается, при этом лента транспортера ослабляется и разъединяется в месте сшивки. Посредством ручной лебедки, смонтированной на приводе 6, лента транспортера сматывается в бухту. Затем привод транспортера посредством
канатов, перекинутых через блоки,, присоединяется к комбайну и вместе с последним передвигается в новое место, где лента транспортера разматывается и начинается новый цикл работы.
Предмет изобретения
Ленточный транспортер к угольному комбайну, отличаюш,ийс я тем, что с целью его следования за комбайном по мере продвижения последнего в забое транспортеру придана С-образная форма, причем нижнее ответвление транспортера присоединено непосредственно к комбайну, а верхнее ответвление соединено с комбайном посредством каната, огибающего ролик с неподвижно укрепленной в штреке осью.
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1946-05-27—Подача