1
Изобретение относится к пpo « JШ1пенности строительных материалов, в Частности к устройствам для изготовления трубы из стекла путем формования и вытягивания в вертикальном направлении.
Известна машина для вытягивания стеклянных труб из печи, содержащая каретку с захватами, направляюозяе колонны, ходовой винт с гайками 1. Недостатком известного устройства является то, что они не имеют механизированной загрузки печи блоками стекла.
До последнего времени в качестве исходного материала в производстве кварцевых труб двухстадийным способом в промьяиленных условиях используют блоки стекла весом 8-12 кг и загрузку их осуществляют вручную через верх печи. Дальнейшее развитие производства требует увеличения веса нспользуекых блоков в 2-3 раза. При этом вес блоков стекла вместе с тиглем составит более 40 кг, что в свою очередь требует механизированной загрузки. При производстве ст-ек-|лянных труб малого диаметра (до 40|60 мм) используются компактные.роликовые или цепные вытяжные машины. При этом может быть использован специальный самостоятельный механизм загрузки. При использовании винтовых машин для вытягивания труб, имеющих сравнительно большие габариты, применение самостоятельного механизма загрузки под печью затруднено из-за загромождения рабочей зоны обслуживания агрегата.
Целью изобретения является повышение производительности за счет обеспечения механизированной загруз5ки снизу печи.
Поставленная цель достигается тем, что машина снабжена смонтированной с возможностью перемещения по направляющим грузовой кареткой с
0 прижимной полугаикой и противовесом, иелесообразно грузовую каретку снабжать предохранительным устройством, которое может быть выполнено в виде тормозного клина и подпружиненной собачки, один конец которой скреплен с тросом противовеса.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где: на фиг. 1 изобрая ен ,общий вид машины; на фиг. 2, 3 и 4 разрезы, поясняю1{ие устройство отдельных узлов. На основании 1 смонтированы привод 2, ходовой винт 3, две направляющих 4 и направляющая 5, соелиненные в верхней части плитой б с роликами 7, По направляюгодм 4 и 5 пер€ мещаются каретки 8 с захватами 9. Каретка соединяется с ходовым винтфм 3 зубчатой рейкой-гайкой Ю.Грузрвая каретка 11 перемещается по направляющей 5 и сопрягается с ходовщм винтом 3 прижимной гайкой 12 при пфмовщ рычага 13, На платформе 14 грузовой каретки устанавливается тигель с блоком 15. Грузовая каретка снабжена противовесом 16, связанной тросом 17. Для предотвращения падеHijiH грузовой каретки в случае обрыва противовеса, она снабжена предохранительным устройством. На каретке 13 смонтирована собачка 18 с осью 19 и ;пружиной 20, К одному концу собачки с помощью троса 17 прикреплен противовес, другой конец собачки сопрягается с клином 21, Работа устройства заключается в следующем, Каретка 8 выведена из сопряжения с направляющей 5 и ходовым винтом 3 FjiysoBaH каретка 11 соединена прижим ной гайкой 12 с ходовым винтом 3, Включают привод 2 машины и грузовую каретку платформой 14 опускают в ниж нее положение для загрузки. На плат форму 14 устанавливают тигель с бло ком 15, включают привод и каретку поднимают в верхнее положение - ъ элеваторную печь. Прижимную гайку 1 выводят из зацепления с ходовым вин том В и под действием противовеса 16 грузовая каретка с тиглем и блокбм удерживаются в верхнем крайнем положении В таком состоянии машины осуществляется разогрев блока стекл после чего, не меняя положения грузовой каретки 11, через отверстие Б платформе 14 осуществляют выработ ку трубы при помощи кареток 8 и зах ватов 9 машины. При этом каретки поочередно переводят из нижнего нерабочего в верхнее рабочее положени предв-арительно разъединив ее с направляющей 5 и ходовым винтом 3 к освободив захват 9 от вырабатываемо трубы в нижнем положении, В верхнем рабочем положении каретку соединяют с направляющей. 5 и ходовым винтом 3 и захватами зажимаиот вырабатываемую стеклянную, трубу. Рабочий ход - выработка трубы, осуществляется при этом от электропривода 1. В случае обрыва противовеса, собачка 18 под действием пружины 20 повернется относительно оси 19 и свободным концом пошлет тормозной клин 21 вверх. Грузовая каретка при этом заклинится и падение ее вниз прекратится, Эффект изобретения,состоит в том, что оно позволит перерабатывать крупногабаритные блоки кварцевого стекла в трубы больших диаметров (60-200 мм), А это значит, что повышается выход годной продукции на 1 кг исходного стекла в блоках. Использование изобретения увеличивает ассортимент вырабатываемых труб по диаметру и по длине (на большой диаметр. Машина обеспечивает рост производительности, благодаря механизации процесса загрузки снизу печи. Формула изобретения 1.Машина для вытягивания стеклянных труб из печи, содержащая каретку с захватами, направляющие колонны, ходовой винт с гайками, отличающаяся тем, что, с целью повышения прсэизводительности за счет обеспечения механизированной загрузки снизу печи, она снабжена смонтированной с возможностью перемещения по направляющей грузовой кареткой с прижимной полугайкой и противовесом. 2.Машина, по п.1,отличаю щ а я с я тем,что грузовая каретка снабжена предохранительным устройством, 3.Машина по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что предохранительное устройство выполнено в виде тормозного клина и подпружиненной собачки, один конец которой скреплен с тросом противовеса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР №362793, кл. С 03 В 23/04, 1971,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 1996 |
|
RU2092430C1 |
ШАХТНЫЙ ПОДЪЕМНИК | 2011 |
|
RU2585132C2 |
Установка для вытягивания стеклоизделий | 1986 |
|
SU1316980A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЪЕМА И УКЛАДКИ 1КИРПИЧА-СЫРЦА | 1973 |
|
SU364446A1 |
Устройство для вытягивания стеклянных труб | 1978 |
|
SU885157A1 |
Стеллажный кран-штабелер | 1988 |
|
SU1643338A1 |
Загрузчик шихты | 1980 |
|
SU897720A1 |
МНОГОЯРУСНАЯ МЕХАНИЗИРОВАННАЯ АВТОСТОЯНКА | 1999 |
|
RU2188290C2 |
Автоматизированный склад | 1978 |
|
SU710874A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТЛОМКИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ ЛИСТА СТЕКЛА | 1954 |
|
SU101892A1 |
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1977-08-22—Подача