Изобретение относится к горным машинам, в конструкции которых применяются цепные тяговые органы, а именно к струговьам установкЕ1м и скребковым конвейерам.
Известны приводы струговых установок, включающие редуктор, электродвигатель, приводную звезду, про-, ставку, муфту и пневмодвигатель дЛя натяжения тягового органа с регулируемым у сили ем 11.
Однако такие приводы имеют сложную конструкцию из-за необходимости применения дополнительного пневмопривода, подвода энергии к нему и передачи крутящего момента на ва.п редуктора что выэыва ет увеличение габаритных размеров,
Йаиболее близким к изобретению по технической сущности является . привод, включающий редуктор,электродвигатель, приводную эвезду, проставку (кожух), муЛту, тормозной диск и тормозной механизм 2.
Недостатки этого устройства, заключаются в неравномерности нагружения тормозных дисков, в увеличении габаритных размеров и возможности травмирования обслуживающего персонала или в значительном увеличении трудоемкости работ по обслуживанию устройства при .применении его съемного варианта.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств при-г вода,
Это достигается тe, что привод Снабжен кронштейном, регулировочным
0 винтом и системой рычагов, соединенной при помощи подвижной цап с гайкой регулировочного винта и с гидравлической системой тормозного механизма, выполненного в виде одно5го главного и двух рабочих гидроцилиндров с г/лавающими тормозными колодками .
На чертеже схематически изображено предложенное устройство.
0
Привод имеет редуктор 1, электродвигатель 2, проставку 3, соединительную муфту 4, На соединительной муфте 4 укрепляется тормозной диск 5, который охватывается плаваю1 1ими
5 тормозными колодками 6, установленными на штоках рабочих гидроцилиндров 7, Рабочие гидроцилиндры 7 закрепляются на кронштейне 8, на нем же укрепляется и главный гидроци3линдр 9. Рабочие гидроцилиндры 7 и главный гидроцилиндр 9 представляют единую замкнутую гидросистему. Усилие на ллавагосшх тормозных колодках 6 устанавливается- следующим образом. Вращением регулировочного винта 10 за головку 11 осуществляется поступательное перемещение его.гайки 12 вдоль оси винта. Гайка 12 посредством подвижной цапфы 13 соединяется с двуплечим рычагом 14,-шарнирно укрепленным на кронштейне 8. Второй конец двуплечего рычага шарнирно сое диняется со mtOKOM 15 главнОтс гидроцйлиндра 9. При перемещении гайки .12 регулировочного винта 10 вдоль осипроисходит поворот двуплечето рычага вокруг шарнира 16. Благодаря этому второй конец рычага нажимает на шток 15 главного гидрЬцилинд ра 9 и создает в системе гидроцилинд -ров 9 и 7 требуемую величину рабочего давления, под действием которого, штоки гидроцилиндров 7 перемещаются создавая на колодках 6 тормозное усилие, соответствующее установленной величине рабочего давления. Вели чина рабочего давления, контролирует сяманометром 17, установленным на передней крышке кронштейна 8. После создания на тормозных кО лодках 6 требуемой величины рабочего давления производится натяжение тягового органа угольного струга или скребкового конвейера путем включения электродвигателя 2, Перед натяжением .одна ветвь тягового орга На стОпОрится известным способом, например колодкой, 3атем электро; ви гатель 2 отключается, а тормозной диск 5, зажатый тормозными колодками б, стопорит редуктор 1 и тяговый орган. При этом под действием избыточного усилия в тяговом органе при 0 - .1 водная зрезда (на чертеже не показана) может проворачиваться в сторону, противоположную вращению электродвигателя до тех пор, пока величина; усилия на ней не уравновесится величиной усилия на тормозном диске, за счет чего обеспечивается получение заданной величины предварительного натяжения тягового органа, .Применение предлагаемых лриводов с расположением тормозного механизма внутри проставки улучшает условия эксплуатации и обслуживания горных машинс цепными тяговыми органами, а также делает их .более безопасными. Формула изобретения Привод орной машины с цепным тяговым органом, включающий редуктор. электродвигатель. Приводную звезду, проставку, муфту, тормозной диск и тормозной механизм дпя натяжения тягового органа, отличающийс я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, он снабжен кронштейном, регулировочным винтом и системой рычагов, соединенной при погющи подвижной цапфы с гайкой регулировочного винта и с гидравлической системой тормозного механизма, выполненного в виде одного главного и двух рабочих гидроцилиндров с плавающими тормозными колодками, Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Игнатьев А.Д, и др. Струговая выемка угля, М,, Недра , 1978, с. 45-46, 2,Мривер К,,Брунс Г, Безопасные способы натяжения струговых и конвейерных цепей, - Глюкауф, W 12, 1975, с, 16-17 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Привод горной машины | 1984 |
|
SU1237771A1 |
Тормозной механизм привода струговой установки | 1977 |
|
SU751996A1 |
Приводная станция струговой установки | 1989 |
|
SU1701908A1 |
Привод струговой установки | 1982 |
|
SU1564336A1 |
Устройство для привода цепной струговой установки | 1991 |
|
SU1811557A3 |
Привод горной машины | 1986 |
|
SU1458568A1 |
Устройство для натяжения цепи струга и конвейера | 1975 |
|
SU569708A1 |
Тормозной механизм привода струговой установки | 1986 |
|
SU1395827A2 |
Устройство для намотки магнитопровода | 1990 |
|
SU1835095A3 |
Устройство для регулирования натяжения основных нитей на ткацком станке | 1982 |
|
SU1035104A2 |
Авторы
Даты
1980-02-25—Публикация
1978-07-10—Подача