1
Изобретение относится к горным машинам, в конструкции которых применяются цепные тяговые органы, а именно к приводам струговых установок и скребковых конвейеров.
Цель изобретения - повышение его надежности и эксплуатационных качеств за счет повышения точности натяжения тягового органу., г ;
На фиг.1 изображен общий вид привода, план; на фиг.2 - выносной элемент 1 на фиг. 1, разрез; на фиг. 3 разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.З.
Привод имеет приводную звезду 1, редуктор 2, электродвигатель 3, lipoc- тавку 4, соединительную муфту 5 с тормозньм диском 6, кронштейн 7, установленный на проставке 4 с помощью болтов 8. В кронштейне 7 размещены тормозные колодки 9,, рычаги J О с роликами П, установленными на осях 12 в прорезях 13 рычагов 10 (фиг,2 и 4), имеющих в средней части цилиндрические опорные поверхности 14. Опоры 15 и 16 установлены в соосных отверстиях кронштейна 7 подвижнр и имеют цилиндрические углубления, в которых установлены с возможностью поворота цилиндрические опорные поверхности 14 рычагов 10. Отверстие кронштейна, в которое вставлена опора 15, с наружной стороны закрыто крышкой 17 с камерой 18, заполненной рабочей жидкостью (например глицерином). Между крьш1кой 17 и кронштейном 7 размещена мембрана 19. Крьшжа закреплена винтами 20. Отверстие кронштейна 7, в котором размещена опора 16, вьтолнено ступенчатым и имеет резьбу под установочный винт 21 с контргайкой 22. В центре кронштейна 7 имеется ступенчатое отверстие 23, в котором подвижно установлен клин 24, состоящий из двух частей, соединенных с помощью оси 25. Клин установлен на пружине возврата 26 и поджат регулировочным винтом 27. На плите 28 кронштейна 7 установлен манометр 29, подключенный с помощью трубопровода 30 к камере 18. На штуцере 31 манометра 29 установлен тройник 32 с резьбовым отверстием 33 для заправки системы рабочей жидкостью, перекрытое заглушкой 34, и отверстием 35 для подсоединения трубопровода 30. В крьшисе 17 также имеется резьбовое отверстие 36 для
S
37771J
подсоединения трубопровода к камере :18. Уплотнения трубопровода в соединениях вьтолнены ниппельными с применением конических ниппелей 37 и 5 прокладок из мягкого металла 38.
Трубка, из которой выполнен трубопровод 30, поджимается к ниппелям 37 с помощью нажимных гаек 39. Между колодками 9 установлены разжимные пру0 жины 40 на направляющих пальцах 41. В заглушке 34 вьтолнены дренажные отверстия 42.
Величина усилия натяжения цепи приводом устанавливается прижатием
тормозных колодок 9 к тормозному диску 6 и контролируется по показаниям манометра 29. Прижатие тормозных колодок 9 к тормозному диску 6 с контролируемым усилием происхбдит следующим образом.
Вращением регулировочного винта 27 по часовой стрелке клин 24 вводится между роликами 11 рычагов 10. Рычаги, проворачиваясь по цилиндрическим опорным поверхностям 14 в углублениях опор 15 и 16, прижимают тормозные колодки 9 к тормозному диску 6. При этом, от усилия прижатия колодок подвижная опора 15 воздейству0 ет на мембрану I9, создавая избыточное давление рабочей жидкости в камере 18, которое по трубопроводу 30 передается на манометр 29. Таким образом, величина установленного уси5 ЛИЯ прижатия тормозных колодок к тормозному диску соответствует величине давления по показаниям манометра.
С целью обеспечения симметричного расположения тормозных колодок 9 от0 носительно тормозного диска 6 опора 16 выполнена регулируемой и снабжена установочным винтом 21. Для того, чтобы скомпенсировать перемещение подвижной опоры 15 и обеспечить равно5 мерное прижатие тормозных колодок 9 о к тормозному диску 6, клин вьтолнен из двух частей, соединенных подвижно (шарнирно).
После установки требуемого усилия 0 прижатия тормозных колодок 9 к тормозному диску 6 одна ветвь тягового органа стопорится известным способом, например колодкой, и производится ее натяжение путем включения электро- 5 двигателя 3. По окончании процесса электродвигатель отключается, а тормозной диск 6, зажатый тормозными колодками 9, стопорит редуктор 2 и приводную звезду 1. При этом, под действием избыточного усилия в тяговом органе приводная звезда I проворачивается в сторону, противоположную натяжению тягового органа, до тех пор, пока усилие на ней не уравняется с величиной усилия на тормозном диске 6, за счет чего обеспечивается получение заданной, контролируемой величины предварительного натяжения цепи. После соединения концов ветви цепи усилие прижатия тормозных колодок 9 к тормозному диску 6 снимается. Для этого регулировочный винт 27 вращается против часовой стрелки, в результате чего клин 24 освобождается и пружиной возврата 26 вьшодится из контакта с роликами 11, а разжимные
АО возвращают тормозные 9 в исходное положе
Система датчика давления, состоящая из камеры 18, манометра 29, трубопровода 30 и тройника 32 заполняется рабочей жидкостью в заводских условиях. Для этого заглушка 34 вывинчивается из тройника 32 и через освободившееся резьбовое отверстие 33 система заполняется.с помощью шприца рабочей жидкостью до полного удаления пузырьков воздуха, после чего отверстие 33 закрьшается заглушкой 34. Избыток рабочей жидкости при этом уходит через дренажные отверстия в заглушке 34.
п.
-27
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ | 2001 |
|
RU2256829C2 |
Устройство для размотки рулонного материала | 1986 |
|
SU1315373A1 |
ПОВОРОТНО-КАРУСЕЛЬНЫЙ СТЕНД | 2008 |
|
RU2385813C1 |
Тормоз | 1973 |
|
SU527144A3 |
Привод горной машины с цепным тяговым органом | 1978 |
|
SU717330A1 |
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля | 1983 |
|
SU1099138A1 |
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2600407C2 |
Тормоз микрочелнока для ткацкого станка | 1986 |
|
SU1414321A3 |
Устройство для наведения стволовой задвижки под струей | 2021 |
|
RU2770850C1 |
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 1995 |
|
RU2162805C2 |
А А повернуто
Устройство для натяжения цепи | 1976 |
|
SU673551A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Привод горной машины с цепным тяговым органом | 1978 |
|
SU717330A1 |
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-06-15—Публикация
1984-12-29—Подача