Привод горной машины Советский патент 1986 года по МПК E21C27/34 

Описание патента на изобретение SU1237771A1

1

Изобретение относится к горным машинам, в конструкции которых применяются цепные тяговые органы, а именно к приводам струговых установок и скребковых конвейеров.

Цель изобретения - повышение его надежности и эксплуатационных качеств за счет повышения точности натяжения тягового органу., г ;

На фиг.1 изображен общий вид привода, план; на фиг.2 - выносной элемент 1 на фиг. 1, разрез; на фиг. 3 разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.2; на фиг.5 - разрез В-В на фиг.З.

Привод имеет приводную звезду 1, редуктор 2, электродвигатель 3, lipoc- тавку 4, соединительную муфту 5 с тормозньм диском 6, кронштейн 7, установленный на проставке 4 с помощью болтов 8. В кронштейне 7 размещены тормозные колодки 9,, рычаги J О с роликами П, установленными на осях 12 в прорезях 13 рычагов 10 (фиг,2 и 4), имеющих в средней части цилиндрические опорные поверхности 14. Опоры 15 и 16 установлены в соосных отверстиях кронштейна 7 подвижнр и имеют цилиндрические углубления, в которых установлены с возможностью поворота цилиндрические опорные поверхности 14 рычагов 10. Отверстие кронштейна, в которое вставлена опора 15, с наружной стороны закрыто крышкой 17 с камерой 18, заполненной рабочей жидкостью (например глицерином). Между крьш1кой 17 и кронштейном 7 размещена мембрана 19. Крьшжа закреплена винтами 20. Отверстие кронштейна 7, в котором размещена опора 16, вьтолнено ступенчатым и имеет резьбу под установочный винт 21 с контргайкой 22. В центре кронштейна 7 имеется ступенчатое отверстие 23, в котором подвижно установлен клин 24, состоящий из двух частей, соединенных с помощью оси 25. Клин установлен на пружине возврата 26 и поджат регулировочным винтом 27. На плите 28 кронштейна 7 установлен манометр 29, подключенный с помощью трубопровода 30 к камере 18. На штуцере 31 манометра 29 установлен тройник 32 с резьбовым отверстием 33 для заправки системы рабочей жидкостью, перекрытое заглушкой 34, и отверстием 35 для подсоединения трубопровода 30. В крьшисе 17 также имеется резьбовое отверстие 36 для

S

37771J

подсоединения трубопровода к камере :18. Уплотнения трубопровода в соединениях вьтолнены ниппельными с применением конических ниппелей 37 и 5 прокладок из мягкого металла 38.

Трубка, из которой выполнен трубопровод 30, поджимается к ниппелям 37 с помощью нажимных гаек 39. Между колодками 9 установлены разжимные пру0 жины 40 на направляющих пальцах 41. В заглушке 34 вьтолнены дренажные отверстия 42.

Величина усилия натяжения цепи приводом устанавливается прижатием

тормозных колодок 9 к тормозному диску 6 и контролируется по показаниям манометра 29. Прижатие тормозных колодок 9 к тормозному диску 6 с контролируемым усилием происхбдит следующим образом.

Вращением регулировочного винта 27 по часовой стрелке клин 24 вводится между роликами 11 рычагов 10. Рычаги, проворачиваясь по цилиндрическим опорным поверхностям 14 в углублениях опор 15 и 16, прижимают тормозные колодки 9 к тормозному диску 6. При этом, от усилия прижатия колодок подвижная опора 15 воздейству0 ет на мембрану I9, создавая избыточное давление рабочей жидкости в камере 18, которое по трубопроводу 30 передается на манометр 29. Таким образом, величина установленного уси5 ЛИЯ прижатия тормозных колодок к тормозному диску соответствует величине давления по показаниям манометра.

С целью обеспечения симметричного расположения тормозных колодок 9 от0 носительно тормозного диска 6 опора 16 выполнена регулируемой и снабжена установочным винтом 21. Для того, чтобы скомпенсировать перемещение подвижной опоры 15 и обеспечить равно5 мерное прижатие тормозных колодок 9 о к тормозному диску 6, клин вьтолнен из двух частей, соединенных подвижно (шарнирно).

После установки требуемого усилия 0 прижатия тормозных колодок 9 к тормозному диску 6 одна ветвь тягового органа стопорится известным способом, например колодкой, и производится ее натяжение путем включения электро- 5 двигателя 3. По окончании процесса электродвигатель отключается, а тормозной диск 6, зажатый тормозными колодками 9, стопорит редуктор 2 и приводную звезду 1. При этом, под действием избыточного усилия в тяговом органе приводная звезда I проворачивается в сторону, противоположную натяжению тягового органа, до тех пор, пока усилие на ней не уравняется с величиной усилия на тормозном диске 6, за счет чего обеспечивается получение заданной, контролируемой величины предварительного натяжения цепи. После соединения концов ветви цепи усилие прижатия тормозных колодок 9 к тормозному диску 6 снимается. Для этого регулировочный винт 27 вращается против часовой стрелки, в результате чего клин 24 освобождается и пружиной возврата 26 вьшодится из контакта с роликами 11, а разжимные

АО возвращают тормозные 9 в исходное положе

Система датчика давления, состоящая из камеры 18, манометра 29, трубопровода 30 и тройника 32 заполняется рабочей жидкостью в заводских условиях. Для этого заглушка 34 вывинчивается из тройника 32 и через освободившееся резьбовое отверстие 33 система заполняется.с помощью шприца рабочей жидкостью до полного удаления пузырьков воздуха, после чего отверстие 33 закрьшается заглушкой 34. Избыток рабочей жидкости при этом уходит через дренажные отверстия в заглушке 34.

п.

-27

Похожие патенты SU1237771A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЙ МЕХАНИЗМ 2001
  • Северинссон Ларс
  • Неландер Оке
  • Грипемарк Йоаким
RU2256829C2
Устройство для размотки рулонного материала 1986
  • Субботин Евгений Викторович
  • Фетищев Евгений Анатольевич
SU1315373A1
ПОВОРОТНО-КАРУСЕЛЬНЫЙ СТЕНД 2008
  • Моторин Юрий Борисович
  • Шнейдерман Евгений Рафаилович
  • Ступин Дмитрий Алексеевич
  • Тимакова Елена Андреевна
  • Шестов Дмитрий Владимирович
RU2385813C1
Тормоз 1973
  • Жан Марк От
  • Ролан Клод Мишель Шейлак
SU527144A3
Привод горной машины с цепным тяговым органом 1978
  • Катрич Александр Николаевич
  • Левин Лев Лазаревич
  • Шаповалов Олег Васильевич
  • Поливянчук Павел Иванович
SU717330A1
Барабанно-колодочный тормоз автомобиля 1983
  • Погосбеков Мамикон Ишханович
SU1099138A1
ЗАЖИМНОЙ ТОРМОЗ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2600407C2
Тормоз микрочелнока для ткацкого станка 1986
  • Отто Хинч
SU1414321A3
Устройство для наведения стволовой задвижки под струей 2021
  • Матвеев Виктор Михайлович
  • Кузнецов Виктор Генадьевич
  • Петин Владислав Александрович
  • Сесёлкин Олег Вячеславович
RU2770850C1
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 1995
  • Жан-Мишель Дерамо
  • Бернар Карон
RU2162805C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 237 771 A1

Реферат патента 1986 года Привод горной машины

Формула изобретения SU 1 237 771 A1

А А повернуто

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1237771A1

Устройство для натяжения цепи 1976
  • Митрофанов Игорь Адольфович
  • Хижняк Николай Яковлевич
  • Остапенко Александр Федорович
  • Безмен Иван Николаевич
  • Солопий Иван Степанович
  • Перский Владимир Давыдович
  • Черепенин Антип Веденеевич
  • Линицкий Виктор Георгиевич
  • Бабенко Николай Павлович
SU673551A1
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава 1920
  • Манаров М.М.
SU65A1
Привод горной машины с цепным тяговым органом 1978
  • Катрич Александр Николаевич
  • Левин Лев Лазаревич
  • Шаповалов Олег Васильевич
  • Поливянчук Павел Иванович
SU717330A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 237 771 A1

Авторы

Суховерхов Владимир Константинович

Барсуков Юрий Николаевич

Катрич Александр Николаевич

Левин Лев Лазаревич

Даты

1986-06-15Публикация

1984-12-29Подача