В качестве антифрикционного материала может быть использован волокнистый материал, например нафтлен. Балансир 2 может быть выполнен в форме цилиндра или сферы. По крайней мере одна из соприкасающихся поверхностей опорной плиты и балансира выполнена выпуклой. Наилучший эффект достигается при выполнении опоры с такими размерами, чтобы сумма высот сегментов в поперечном сечении обеих соприкасающихся частей (в случае выполнения обеих поверхностей выпуклыми) находилась в пределах от 0,025 до 0,1 суммы длин их хорд.
Опорная часть снабжена защитным фартуком 4, например, из гофрированной резины. Опорная плита 1- установлена на металлический лист 5, прикрепленный анкерными болтами к телу опоры 6.
Работа подвижной опорной части осуществляется следующим образом.
При угловом перемещении опирающейся конструкции, например пролетного строения моста, балансир 2 на тот же угол одновременно скользит по поверхности опорной плиты 1, так как центр поворота опорного сечения пролетного строения может не совпадать с центром поворота балансира. При. горизонтальном смещении опирающейся конструкции, например, при изменении температуры балансир 2 также скользит по опорной плите 1. Защитный фартук 4 свободно деформируется, обеспечивая защиту соприкасающихся поверхностей от атмосферных воздействий и от засорения.
Описываемая опорная часть отличается простотой конструкции и может быть использована в широком диапазоне температур.
Формула изобретения
1.Подвижная опорная часть, включающая опорную плиту, оперты.й на нее балансир и антифрикционный слой, отличающ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции, верхняя поверхность опорной плиты выполнена выпуклой, а антифрикционный слой расположен на соприкасающихся поверхностях балансира и опорной
плиты.
2.Опорная часть по п. 1, отличающаяся тем, что высота сегмента в поперечном сечении выпуклой верхней части опорной плиты составляет от 0,025 до 0,1 длины
его хорды.
3.Опорная часть по п. 1, отличающаяся тем, что нижняя поверхность балансира выполнена выпуклой.
4.Опорная часть по п. 3, отличаюЩ а я с я тем, что сумма высот сегментов в
поперечном сечении соприкасающихся выпуклых частей балансира и опорной плиты составляет от 0,025 до 0,1 суммы длин их хорд. Источники ин ормации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Великобритании ЛЬ 1451854, кл. F 2S, опублик. 1976.
2.Патент ФРГ № 1263805, кл. 19d 19/04, опублик. 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 2003 |
|
RU2235821C1 |
Способ монтажа неразрезного пролетного строения моста | 1989 |
|
SU1645336A1 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 2006 |
|
RU2338828C2 |
Опорная часть строительных конструкций | 1990 |
|
SU1761853A1 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА | 2011 |
|
RU2484197C1 |
НЕРАЗРЕЗНОЙ БАЛОЧНЫЙ МОСТ | 1991 |
|
RU2016953C1 |
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ И СПОСОБ ЕЕ МОНТАЖА | 2010 |
|
RU2425921C1 |
Опорная часть моста | 1988 |
|
SU1534130A1 |
Опорное устройство скольжения | 1983 |
|
SU1129274A1 |
Устройство для крепления плит проезда к балкам пролетного строения железнодорожного моста | 1987 |
|
SU1472554A1 |
Авторы
Даты
1980-02-29—Публикация
1977-12-08—Подача