Опорная часть моста Советский патент 1990 года по МПК E01D19/04 

Описание патента на изобретение SU1534130A1

н н

Похожие патенты SU1534130A1

название год авторы номер документа
Опорная конструкция моста 1987
  • Царьков Александр Александрович
SU1520179A1
Неразрезной балочный мост 1987
  • Еремеев Валерий Павлович
SU1474201A1
АВТОДОРОЖНЫЙ МОСТ С НЕРАЗРЕЗНЫМИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫМИ ПРОЛЕТНЫМИ СТРОЕНИЯМИ И СПОСОБ ЕГО СООРУЖЕНИЯ 2004
  • Харебава Жило Антонович
  • Бычковский Николай Николаевич
  • Пшеничников Станислав Константинович
  • Счастьин Валерий Владимирович
  • Акатов Вячеслав Павлович
  • Бычковский Сергей Николаевич
  • Пассек Вадим Васильевич
  • Величко Владимир Павлович
  • Диденко Александр Борисович
RU2275451C2
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ОПОРНЫХ ЧАСТЕЙ МОСТА 2006
  • Онищук Владимир Матвеевич
  • Ионов Владимир Александрович
  • Долганов Сергей Александрович
RU2325476C2
Неподвижная опорная часть моста 1979
  • Закора Александр Леонтьевич
SU823485A1
Неподвижная опорная часть 1979
  • Закора Александр Леонтьевич
SU846630A1
Мост 1984
  • Воронин Олег Васильевич
  • Супоницкий Семен Захарович
  • Сафронов Сергей Борисович
  • Паршин Сергей Аркадьевич
SU1276732A1
НЕРАЗРЕЗНОЙ БАЛОЧНЫЙ МОСТ 1991
  • Цыганцов С.В.
  • Кузнецова Т.Ю.
RU2016953C1
Подвижная опорная часть моста 1982
  • Закора Александр Леонтьевич
  • Казакевич Михаил Исаакович
SU1067123A1
ОПОРНАЯ ЧАСТЬ МОСТА 2015
  • Шульман Станислав Александрович
RU2589171C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 534 130 A1

Реферат патента 1990 года Опорная часть моста

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях в основном железнодорожных мостов и преимущественно для неразрезных пролетных строений. Цель изобретения - снижение материалоемкости опорной части за счет обеспечения возможности перераспределения действующих нагрузок. Опорная часть моста включает опорную плиту 1, верхний 2 и нижний 3 балансиры и размещенные между нижним балансиром 3 и опорной плитой 1 промежуточные элементы 4. Нижний балансир 3 или опорная плита 1 выполнены по высоте составными из верхней 5 и нижней 6 секций, между которыми размещена упругая прокладка 7. Один из промежуточных элементов 4 выполнен в виде тумбы, объединенной с опорной плитой 1. Тумба установлена с зазором соответственно относительно опорной плиты 1 или нижнего балансира 3. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 534 130 A1

5 6

-I

А В1

сл

СО 4ъ

СО

.1

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в опорных частях в основном железнодорожных мостов и преимущественно для неразрезных пролетных строений.

Цель изобретения - снижение материалоемкости опорной части за счет обеспечения возможности перераспределения действующих нагрузок.

На фиг.1 изображена опорная часть моста, общий вид; на фиг.2 - разрез А-Л на фиг.1,.на фнг.З - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - опорная часть моста, один из промежуточных элементов которой выполнен в виде тумбы, общий вид; на фнг.З - разрез В-В на фиг.4; на фиг.6 - разрез Г-Г на фиг.4 Опорная часть моста включает опорную плиту 1, верхний 2 и нижний 3 балансиры и размещенные между нижним балансиром 3 и опорной плитой 1 промежуточные элементы 4. Нижний балансир 3 или опорная плита 1 выполнены по высоте составными из верхней 5 и ниж- ней 6 секций (для плиты 1 на чертеже не показано), между которыми размещена упругая прокладка 7. Один из промежуточных элементов 4 установлен с зазором 8 соответственно относительно опорной плиты 1 или нижнего балансира 3. Промежуточные элементы 4 могут быть выполнены шарнирно-подвижны- ми, а один из промежуточных элементов 4 - в виде тумбы,9, объединенной с опорной плитой 1 о

Опорная часть моста работает следующим образом.

Пролетное строение моста (не показано) устанавливают на верхний балансир 2 опорной части. Собственный вес пролетного строения при изменении температуры окружающего воздуха воспринимается промежуточными элементами 4 и упругой прокладкой 7. Упруг прокладка 7 может быть выполнена в виде тарельчатых пружин, резины и тому подобного и должна быть отрегу

0

15

25

1304

лирована (например, болтами, шпильками ,и тому подобным) так, чтобы от ве- веса пролетного строения между промежуточным элементом 9 и опорной плитой 1 (или нижним балансиром 3) остался зазор 8. При заходе, например, поезда на мост его вес дополнительно отжимает упругую прокладку 7, зазор 8 при этом закрывается, и вес поезйа передается на опору моста через промежуточный элемент 9.

При сходе поезда с моста упругая прокладка 7 разжимается и промежуточный элемент 9 выключается из работы.

Таким образом, постоянные и временные нагрузки опорной частью моста

воспринимаются раздельно, что позволяет существенно уменьшить массу опорной части моста.

5

о

0

5

0

Формула изобретения

1.Опорная часть моста, включающая опорную плиту, верхний и нижний балансиры и размещенные между нижним балансиром и . опорной плитой промежуточные элементы, отличающая- с я тем, что, с целью снижения материалоемкости за счет обеспечения возможности перераспределения действующих нагрузок, нижний балансир или опорная плита выполнены по высоте составными из верхней и нижней секций и размещенной между ними упругой прокладки, а один из промежуточных элементов установлен с зазором соответственно относительно нижнего балансира или опорной плиты.2.Опорная часть моста по п. 1, отличающаяся тем, что,промежуточные элементы выполнены шарнир- но-подвихными,3.Опорная часть моста по п. 1, тличаюЧцаяся тем, что

один из промежуточных элементов выполнен в виде тумбы, объединеиной с опорной плитой.

А-А

О О

В

I

///////Л

ЈЈ Ш57/

wf //////////

У//////

т/ТТТЯгш;

у/7/7

Фиг.г

/////////////////// Физ.д

Н Н

бйХЙЛИ

л

//////////М y////w///

ИИ

Фм.Ч

- «

У///////,

V///////X/////////, W//////)(////////, Фиг. 5Фиг.6

Составитель Л.Богомолова Редактор П.Горная Техред М.Ходанич Корректор М.Кучерявая

Заказ 26тираж 44А Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

5-6

т/ТТТЯг1

ш;

у/7/7

//////// з.д

; з

в-в

Г-Г

«

У///////,

W//////)(////////, Фиг.6

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1534130A1

Савин К.Д
Искусственные сооружения, - М„: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1959, с
Кровля из глиняных обожженных плит с арматурой из проволочной сетки 1921
  • Курныгин П.С.
SU120A1
Ребристый каток 1922
  • Лубны-Герцык К.И.
SU121A1

SU 1 534 130 A1

Авторы

Володин Григорий Иванович

Даты

1990-01-07Публикация

1988-03-16Подача