Поперечный слип Советский патент 1948 года по МПК B63C3/04 

Описание патента на изобретение SU71939A1

Известны поперечные слипы с передвижением судов в двух взаимно перпендикулярных направлениях при помощи двух систем тележек - первой и второй. Колеса тележек расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. Вторая система тележек несет на себе судно.

Предлагаемое изобретение отличается тем, что тележки первой системы снабжены гидравлическими домкратами и имеют габариты, позволяющие вводить их между колесами тележек второй системы для подъема последних и передвижения на стапельные места.

На фиг. 1 схематически изображен вид предлагаемого слипа сверху, на фиг. 2 - вид тележки второй системы сверху, на фиг. 3 - вид тележки первой системы сверху, на фиг. 4 - разрез /-/ по фиг. 3, на фиг. 5 - вид тележки первой системы с расположенной на ней тележкой второй системы (последняя показана пунктиром).

Поперечный слип имеет наклонную часть AJ среднюю горизонтальную часть Б и стапельные места S, расположенные на одной отметке

19 Свод в. 5.

со средней горизонтальной частью.

На наклонной части А все рельсовые пути укладываются в одной плоскости с определенным уклоном. На средней - горизонтальной - части все рельсовые пути также укладываются в одной горизонтальной плоскости, но в двух взаимно перпендикулярных направлениях: поперечные - на продолжении наклонных путей, а продольные - перпендикулярно к ним. На стапельных местах укладываются основные продольные пути, предназначенные для передвижения по ним судов, а также поперечные и продольные вспомогательные пути, предназначенные для выкатки по ним пустых тележек.

На стапельных местах поперечные вспомогательные пути укладываются выше продольных (примерно на 50 мм) и пересекают продольные пути с небольшим зазором для свободного прохода гребней колес.

По продольным рельсовым путям на слипе и в корпусном цехе перемещаются колеса тележек второй системы Д; по горизонтальным поперечным путям на средней части и

289

по наклонным путям в наклонной части перемещаются колеса тележек первой системы Г. Передвижение тележек обеих систем осуществляется при помощи электролебедок, блоков и тросов.

Тележка второй системы (фиг. 2) представляет собою металлическую раму /, расположенную на четырех колесах 2 и снабженную четырьмя винтовыми домкратами 3 (фиг. 5), в верхней части которых подвижно укреплены рамы с киль-блоками. Подвижные рамы на этих тележках дают возможность регулирования объемных секций судна по высоте при их стыковании на эллингах и освобождения тележек от нагрузки и вывода их из-под судна после перестановки последнего на клетки. Кроме того, каждая тележка в середине пролета имеет две опорные подушки, в которые упираются гидравлические домкраты 4 тележек первой системы (фиг. 3), и площадки, предназначенные для откидных упорных стоек, монтированных на тележках первой системы.

Рама тележки первой системы состоит из двух связанных между собой поперечных балок 5, каждая из которых опирается на четыре колеса б, 7. На балках 5 монтированы гидравлические домкраты 4.

Тележки второй системы имеют такие габариты, которые позволяют вводить их между колесами тележки первой системы.

При передвижении по наклонной части слипа тележка первой системы опирается- на четыре внешних колеса 6.

Передние колеса 6 расположены выше задних на величину, соответствующую величине подъема наклонного стапеля на длине базы тележки. Благодаря этому тележки, перемещаясь по наклонной части слипа, сохраняют горизонтальное положение. Внутренние колеса 7 укреплены ниже задних наружных с целью беспрепятственного передвижения тележек в местах пересечения продольных и поперечных рельсовых путей.

Такая конструкция тележек пер290

вой системы дает возможность ограничиться только двумя расположенными в одной плоскости рельсами как на наклонном участке, так и на горизонтальной части слипа.

В месте сочленения наклонных путей с горизонтальными расположен переходной участок путей, на котором при подъеме происходит передача нагрузки с наружных колес 6 на внутренние 7.

Все гидравлические домкраты 4 отдельных тележек получают питание от общей гидравлической сети с помощью одной насосной станции. Насосы этой станции приводятся в действие от пневматических двигателей, помещенных рядом в герметически закрытые коробки, снабженные обратными клапанами.

Насосы подают жидкость в переносную распределительную коробку, снабженную предохранительным клапаном и запорным вентилем, служащим для спуска рабочей жидкости обратно в бак.

При опускании тележек с судном в воду распределительная коробка остается на берегу, а после выхода тележек с судном из воды она переносится на палубу последнего и находится на нем до перестановки его на клетки на стапельных местах.

Сеть гидравлического устройства тележек первой системы (фиг. 3) состоит из медных трубок 8 с компенсаторами. На даждой поперечной тележке установлены тройники и по два запорных вентиля для отключения любого домкрата в случае его неисправности. Величина хода плунжера домкрата может регулироваться.

Благодаря тому что все домкраты представляют собой системы сообщающихся сосудов, неравномерность нагрузки на них может иметь место только из-за несовпадения центров тяжести судна и тележек.

Предмет изобретения

Поперечный слип с передвижением судов в двух взаимно перпендикулярных направлениях при помощи двух систем тележек с колесами, расположенными во взаимно перпендикулярных плоскостях, из коих вторая система тележек несет на себе судно, отличающийся тем, что тележки первой системы

снабжены гидравлическими домкратами и имеют габариты, позволяющие вводить их между колесами тележки второй системы для подъема их на себя и последующего передвижения на стапельные места.

Похожие патенты SU71939A1

название год авторы номер документа
Поперечный слип для речных и морских судов 1940
  • Зиневнч Д.И.
SU58375A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДНА 1991
  • Потапенко Валерий Николаевич
  • Потапенко Валерий Валерьевич
RU2013297C1
Трансбордер двухъярусного поперечного слипа 1949
  • Алейнер А.Л.
  • Бакалейников А.М.
SU86702A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ 1993
  • Фавстов Л.Я.
  • Шишкин Н.М.
  • Чеклецов Н.А.
RU2067061C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ БЛОК-СЕКЦИЙ КОРПУСА СУДНА 2006
  • Щербунов Анатолий Иванович
  • Мельников Владимир Андреевич
  • Кириенко Юрий Николаевич
RU2319638C1
Продольный слип 1939
  • Зиневич Д.И.
SU58935A1
Одноярусная тележка для слипа 1944
  • Алейнер А.Л.
  • Бакалейников И.М.
SU71018A1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ПРОДОЛЬНОГО И ПОПЕРЕЧНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ СУДОВ 1996
  • Чеклецов Н.А.
  • Фавстов Л.Я.
  • Шишкин Н.М.
RU2107007C1
СПОСОБ УСТАНОВКИ НА ДЛИТЕЛЬНОЕ ХРАНЕНИЕ РАДИАЦИОННО-ОПАСНЫХ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ОБЪЕКТОВ И РЕЛЬСОВЫЙ ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СПОСОБА 2007
  • Александров Николай Иванович
  • Алешкин Александр Николаевич
  • Горбач Владимир Дмитриевич
  • Ибрагимов Евгений Хасанович
  • Митрофанов Станислав Александрович
  • Смирнов Евгений Васильевич
RU2390063C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА СУДНА 2006
  • Гржебин Константин Михайлович
  • Гржебин Михаил Зиновьевич
RU2337038C2

Иллюстрации к изобретению SU 71 939 A1

Реферат патента 1948 года Поперечный слип

Формула изобретения SU 71 939 A1

19

291

.,-..:7ТГ|

.-:.;:..; л ,v

ftr T-STTj-r -

П;:. J;;; :-:. ,,J;r - -r-r;::kv:4:

I -у У-с V f -TTT- i r Tr arT& s« «n rv-®wi-ir i;4t 4rrj2 V j

SU 71 939 A1

Авторы

Бакалейников А.М.

Даты

1948-01-01Публикация

1946-11-20Подача