Каждая из двух направляющих осей предлагаемого автомобиля управляется самостоятельным рулевым механизмом, при чем, в зависимости от направления движения, тот или другой из этих механизмов выключается помощью соответствующего приспособления таким образом, что те колеса, которые в данный момент не нужны для управления, делаются временно неподвижными; одновременно с этим, помощью того же блокирующего приспособления, в коробке скоростей приводится в действие другая система зубчаток; таким образом, перестановка рулевого механизма изменяет наггоавление движения автомобиля.
На чертежах направляющие оси, для получения более ясного, представления о способе действия, показаны под углом в 90° относительно рулевого щтпособления.
На фиг. 1 изображена схема движущего механизма автомобиля, предназначенного для движения но направлению стрелки А; на фиг. 1а-схема включения зубчаток в коробке скоростей для движения по этому направлению; на фиг. 2-вид того же автомобиля, с установкою рулевого механизма для движения в направлении стрелки В; на фиг. 2а-схема включения зубчаток
в коробке скоростей для этого случая; на фиг. 3 и 4:-детали приспособления для блокирования рулевого механизма. Одинаковые части обозначены на чертежах одинаково, а именно: 1, 1 -рулевое колесо; 2, 2 -шпиндель рулевого механизма; 3, 3 -гайка рулевого винта, i, 5, 6, 4:, 5 6 -коленчатый рычаг, который может вращаться вокруг неподвижной цапфы 9, 7, 7 -тяга, соединяющая нлечо 5, 5 (рычага с рулевым коленом 8, 81; 10, 10-блокирующий башмак, закрепляющий плечо 5 или 5 рычага, когда оно приведено в соответственное положение.
Блокирующий башмак 10, с помощью тяги 11, соединен с, ручным рычагом 13, а блокирующий башмак 10 с помощью тяги 12-с ручным рычагом 14; кроме того, оба ручные рычага 13 и 14 соединены между собою с номощью тяги 15. Рычаг 13 соединен номощью тяги 16 еще с нарою зубчаток 17 в коробке скоростей 20.
Бели автомобиль должен двигаться в нанравлении стрелки А (фиг. 1), то рычаг 13 откидывается в направлении стрелки (7, при чем тяги 11 и 16 переставляют блокирующий башмак 10 и, соответственно, пару зубчаток-17. Так как оба рычага 13 и 14 соединены
между собой помощью тяги 15, то, одновременно с рычагом 13, откидывается и рычаг 14, вследствие чего блокирующий башмак IQi нрижимается к плечу 5 коленчатого рычага 4, 5i, 6 При этом плечо 5 должно быть приведено в такое положении, при KOTOpoji блокирующий башмак IQi мог бы быть на него надвинут. При таком положении ручных рычагов рулевое колесо 1 может свободно поворачиваться, при чем для этого направления Движения оно служит передним рулевым колесом. Одна из зубчаток 17 сцепляется с зубчаткою 18 передачи, благодаря чему при переключении рулевого механизма автомобиль автоматически получает возможность двигаться в направлении стрелки А. .
Для резкого изменения направления движения автомобиля (например, по узкой улице, которая не допускает поворота), колеса, которые до сих пор, вращением рулевого колеса 1, были повернуты в сторону, приводятся в нормальное среднее положение; вместе с ним возвращается в это положение и плечо 5 рычага 4, 5, 6 (фиг. 2). После этого рычаг 13 откидывается по направлению стрелки D, при чем одновременно рулевой механизм 1-9 закрепляется, вследствие надвигания блокирующего башмака 10 на нлечо рычага 5. Одновременно с движением рычага 13 перемещается, однако, в коробке скоростей и пара зубчаток 17, одна из которых сцепляется при этом с зубчаткою 19, .вследствие чего направление движения автомобиля изменяется, и автомобиль пойдет по направлению стрелки Б. Откидывание рычага 13 сопровождается принудительным откидыванием рычага 14, связанная же с этим рычагом тяга 12 оттягивает блокирующий башмак IQi назад, вследствие чего рулевой механизм li-91-освобождается.
Па фиг. 3 и 4 показаны детали блокирующего приспособления. Гайка 3 рулевого винта вставлена в коробку 2В и передвигается помощью червяка 22, который вращается помощью шпинделя 2 рулевого колеса 1. Гайка 3 снабжена
шаровым шарниром 24. который соединен с плечом 4 трехплечего рычага 4, 5, 6. Этот рычаг может вращаться около нет подвижной цапфы 9. Другое его плечо 6 передает помощью тяги 7 свое движение рулевому колену 8. Третье плечо 5 этого рычага снабжено па конце клинообразной головкой 25, на которую может надвигаться блокирующий башмак 10. Последний направляется коробкою 21, которая либо составляет одпо целое с коробкой 23, либо соедртена с ней.
Головка 25 блокирующего рычагаг имеет форму клина, а блокирующий башмак 10 снабжен, соответственно, клиновидным вырезом. Такая форма этих частей позволяет надвигать башмак на головку 25 помощью ручного рычага 13 и в том случае, когда рулевой механизм не находится в среднем ноложении; этим надвиганием рулевой механизм, а вместе с ним и соответствующие колеса приводятся в указанное среднее Положение.
Па фиг. 3 рулевой механизм показан в блокированном, а па фиг. 4-в освобожденном .состоянии. Блокирующее приспособление может получать самые разнообразные формы осуществления; равным образом рычаги 13 и 14 могут быть соединяемы в один рычаг.
Предмет патент а.
Автомобиль с двумя направляющими осями и отдельными рулевыми механизмами для каждой оси, характеризующийся нрименением устройства, которое, запирая рулевой механизм одной оси, одновременно освобождает механизм второй оси и состоит из перемещающихся в коробках 21 башмаков 10 (10), в которые входят клиновые головки 25 плеч 5 (5) трехплечих рычагов 4-5-6 (41-51-61), связанных тягами 7 (7) с рулевыми рычагами 8 (8), и системы рычагов 13-11-15-14-12, перемещающих одновременно башмаки 10 и 10 в нротивоположные стороны и переключающих шестерни 17-18-19 коробки скоростей на обратный ход автомобиля (фиг. 1-4).
Фип1.1
Фиг. 2.
ФигЗ.
2
/ ч
3 7у. e-j-j 5 25
6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ К КОЛЕСНЫМ АВТОМОБИЛЯМ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ИХ ПОСРЕДСТВОМ СИСТЕМЫ ТОЛКАЮЩИХ И ПОДДЕРЖИВАЮЩИХ РЫЧАГОВ | 1917 |
|
SU3221A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗОВ И ЛЮДЕЙ ПО ЛЕСТНИЦАМ И ПЛОСКОЙ ПОВЕРХНОСТИ | 2012 |
|
RU2538408C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2501700C1 |
Игральное устройство | 1981 |
|
SU1012930A1 |
Устройство для поворота автомобиля на месте | 1933 |
|
SU36830A1 |
Приспособление для приведения в движение шагающей моторной повозки | 1928 |
|
SU15818A1 |
Устройство для управления гидрообъемной передачей самоходной машины | 1986 |
|
SU1532336A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОГРАНИЧЕНИЯ УГЛА ПОВОРОТА КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ОТ ОДНОГО УПОРА ДО ДРУГОГО | 1991 |
|
RU2043940C1 |
Станок для перевязки мотков либита | 1976 |
|
SU659668A1 |
МАШИНА ДЛЯ РЫТЬЯ И ОЧИСТКИ КАНАВ | 1928 |
|
SU9727A1 |
Авторы
Даты
1928-12-31—Публикация
1925-01-27—Подача