Изобретение относится к сварочной технике, а именно к оборудованию для сварки трением. Известна шпиндельная бабка машины для сварки трением, содержащая установ ленный в корпусе при помощи радиальных и радиально-упорных подшипников шпинде с.патроном для крепления детали ll . Недостаток такой шпиндельной бабки заключается в том, что радиально-упор- ный подшипник рассчитан и воспринимает усилие проковки, которое превосходит уси лие нагрева свариваемых деталей в два и более раза, что приводит к увеличению габаритов подшипника и снижению его числа оборотов, или увеличению числа дорогостоящих крупногабаритных подшипников. Цель изобретения - уменьшение габаритов конструкции и повьш1ение ее надеж ности путем исключения влияния на подшипники осевого усилия при проковке. Цель достигается тем, что патрон установлен с возможностью взаимодействия при проковке с корпусом, шпиндельная бабка снабжена узлом разгрузки подшипников, выполненным в виде установленных в корпусе поворотных эксцентриковых валов и подпружиненных одна относительно другой шайб, при этом оси валов перпендикулярны оси шпинделя, а шайбы установлены между радиально-упорным подшипником и валами с возможностью взаимодействия с ними. . На фиг. 1 схематически изображена шпиндельная бабка, продольный разрез; на фиг. 2 - рязрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид Б на фиг. 2; на фиг. 4 разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5 - разрез Г-Г на фиг. 2. Шпиндельная бабка содержит корпус 1, внутри которого расположен шпиндель 2 с запрессованными на нем передним радиальным подшипником 3 и задним ра- диально-упорньгм подшипником 4. Наружное кольцо подшипника 4 через шайбы 5 и 6, подпружиненные между собой пружиной 7, опирается на втулку 8, свобод йЪ вЩщающиеся на эксцентриковых валах 9, с эксцентриситетом е. секторы 10 аак{ еплбны неподвижно отно СйТелбнбэксцентриковьтх валов 9 и зацепляются с рейкой ii, кОТБрйя закреп Йеяйййй штоке гидроцилиндра 12 ланец. 13 запирает наружное кЬльцо переднего р(аййального подшипника 3 и взаимодей- ствует в процессе работы с патроном 14, вКШюрбм зажата заготовка .JKlfeBращающейся 31агйтовке 16 в rtpoiiecce сварки прикладывается осевое усилие наг реви ипроко вкй. Шикндельная бабка работает Ьледующим образом. Шпиндель 2 вращается совместно с патроном 14 и зажатой в нем заготовкой 15 в подшипниках 3 и 4. С вращающейся заготовкой 15 сво дится встык невращающаяся заготовка 16 и к последней прикладываемся осевое усилие нагрева Р. В нагрева заготовок 15 и 16 передний радиальный подшипник З воспринимает.возникающие при этом радиальные нагрузки, а задний радиально-упорный подшипник 4 воспринимает осевое усилие нагрева Р ксугорое через шайбы 5 и 6, втулки 8 эксцентриковые валы 9. воспринимается корпусом 1. По истечений времени нагрева шпиндель 2 резко тормозится и прекращает вращение, одновременно к за гагошё 16 прикладывается усилие проковки, равное или более 2Р. В.момент 1$ШйШШ усИлия проковки и прекращения вращения шпинделя 2 под воздействием гйдроцилиндра 12 перемещается оейка 11 и поворачивает зубчатые секторы 10 совместно с эксцентриковы ми валами 9 на определенный угот, пр йтом втулки 8, катясь по щайбе 6, осв бождают наружное кольцо подшипника 4 Н шпиндель 2 совмей-йб-с 1одшйшик.ам 3 и 4 под воздействием усилия проков «ерёмёщается в ос-еёоМ найравлении до 71 3 пора патрона 14 во фпчнец 13. Усилие рЬКовки °1ё Шьм случае через патрон 14, лан 13 воспринимается корпусом 1, одшипник 4 при этом разгружается. rbrt поворота эксцейтриковых валов 9 их эксцентриситет е подбирается таим образом, чтобы Бёйичййа перемещеия втуЛок 8 при йовброте эксцентрикоых валов 9 была бОльше зазора Q fei yttpiciSi патрона 14 и фланцем 13. При этом под воздействием йружин 7 между шайбами 5 и 6 образуемся зазор, ik наружное кольцо радиальн(д-упорного подшипника находится в постоянном кон«ч такте с бго шариками., 3 о б р е т е н и я Фо р м у па Шпиндельная бабка машины для Ьварки трением, содержащая установленный в корпусе при помощи радиального и ра- дйальнб-уйоРНого подшипников шпиндель С liaTpoHOM для крепления детали, о т « л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью уменьшения габаритов конструкции и повь1шёния её надёжйости путем исключения влияния на подшипники осевого усилия при проковке, патрон установлен с возможностью взаимодействия при проковке с корпусом, шпиндельная бабка снабжена узлом разгрузки подшипников, выполненным в виде установленных в корHyfee itSibpo эксцентриковых валов и й6дп|)ужийеййь1Х одна относительно другой шайб, при атом оси валов перпен- . дикулярнь оси шпинделя, а шайбы уста-. новлейы между радйаЯьн6-.уп6рйь1М йодшипником и валами с возможностью взаимодействия с ними. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Вавилов А. Ф. и Воинов В. П. Сварка Трением. М., Машиностроение, 1964, с, 1О8, фиг. 48.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для сварки трением | 1980 |
|
SU893467A1 |
Устройство для орбитальной сваркиТРЕНиЕМ | 1979 |
|
SU814627A1 |
Устройство для сварки трением | 1976 |
|
SU716743A1 |
Машина для сварки трением | 1989 |
|
SU1683249A1 |
Машина для сварки трением | 1987 |
|
SU1579688A1 |
МАШИНА ДЛЯ СВАРКИ ТРЕНИЕМ | 1989 |
|
SU1737836A1 |
Шпиндельная бабка машины для сварки трением | 1984 |
|
SU1222465A1 |
Машина для сварки трением | 1981 |
|
SU1058745A1 |
Машина для сварки трением | 1985 |
|
SU1303332A1 |
Машина для сварки трением | 1987 |
|
SU1648691A1 |
3efe Vi 5Vi .1 й|Й Л ЙЬ:-1ч
.-::r.
- : i:ir ± - :; Si;i.i
Авторы
Даты
1980-03-05—Публикация
1978-05-03—Подача