Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано в/ стан строении, особенно при шлифовании и по лировании, где необходимо обрабатывать детали сложной конфигурации. Известны системы управления движением привода стола кругло-шлифовальног станка (типа 3151), где осуществляется ускоренное и рабочее перемещение стола быстрый подвод и отвод шлифовальной бабки. Управление движением стОла производится с помощью гидропанели, которая дает возможность регулировать скорость движения стола, изменять его направление, включать и выключать гидравлическое перемещение стола. Масло подается в систему через сетчатый фильт шестеренчатым насосом под давлением 8-10 атм и выше, а далее через регулируемый дроссель и распределительный репе1х:ивный ЗОЛОТЕШК в одну или другую полос.ть гидравлического цилиндра при- юда столп 1 , Регулирование скорости движения стола достигаете путём поворота рукоятки регулируемого дросселя. Управление реверсивным распределительным золотником производится при попомрши вспомогательного золотника зтравления, работающего от 2 кулачков (упоров), укрепленных на нижнем столе станка. Эти упоры, нажимая на рычаг вспомогательного золотника управления, заставляют последний перемешать реверсивный золотник и подавать масло под давленуем в ту или иную полость гидроцилиндра. При переключении золотника управления от кулачков стола в другое крайнее поло- . жение масло под давлением поступает в другую торцовую полость реверсивного золотника и переключает последний, что приводит к изменению потока масла в гид- родилиндре привода стола и к изменению направления движения стола, Возвратно-поступателыгос движение стола станка 3151 , как и многих известных плоско-шлифовальных стапкоп, по имеет точно oebaffa feftttSi fрай тщ п1ерёмещен ш, Toffe дает возможности обрабатывать йа эТИ5: станках деталей сложной конфигурации с небольшими припусковыми границами обработки. Известна сИстема автоматической разгрузки гидропривода на жестком упоре, Шток которого соединен с под важным о15Ганом и редуктора со встро; epHbiM клапаном, есткий упор выполнен ёЬвстроенным в него гидравлическим KOHe4t bftvi переключателем, шток которого снабжен ЬТэ дсгвом Зля регулировки вел 1чины его хода. Сливная MafwdTpanV клапана редуктора через гидравлический конечный переключатель соедйнеад при двшкений подвижного органа с магистраль рабочей среды до редуктора, а при оста ноЪ кё йа-жеь Гком упоре - со сливной магистралью системы l2l . ОдйЬко система не решает проблемы возвратно-поступательного движения подвижного органа в жестких точных Шахдвиженй Г.ё.оЙа-нё решает ТфобпёйьГ перемешейИй тюдвияШого органа от жесткого упора до второх жесткого упора без его деформац йГ Цель изобре гёй1а - ликвидация дефор майий жестких упоров и обеспечение Лточных границ перемещения подвижного органа при егчэ ЪозратНо-пос упательном движении. Цель достигается тем, что подвижный орган снабжен кулачками, а в стетеме устЖовлены золотник управления, взаимо действующий с кулачками подвижного органа, и распределительный золотник, управляемый репе врем ни агистрапях слива и давления от распредеяитель вого золотника к гидроштиндру встроен параллельно обратный ff редукционный клапаны, а лийия дренажа jia ред укярон - нШ ТШапана связана с золотником управпенет, при этом время Ъыдержкй ре времени больше времени подхода подвиж ного органа к однот у i,S,| На чертеже Представлена гидравй чес кая прййципиальная схема прещйгаемой Тсис-Гемы. л, - Система состоит из насоса 1, обео ечйвающего п од1чу масла под {щеле HteM ерез фильтр 2, в магистр ьЗ. Давление масла в магистрали З ется предохранительным клапаном 4 и по ется в распределительный золотник 5, управляемый при помоши реле времени 6 с)т эблотника управления 7 по двум - магистралям 8 и 9 (давления Д сплава
7l.9e§G асло, К инуя редукционный клапан 10 ли обратный клапан 11 попадает в ту ли иную ПОЛОС ь рабочего гидpOЦVIЛШщpa 2. Золотник управления 7 гидравлиески связывает магистраль 3 С магитралями 13 и 14 (дренажом 2 редукцинных клапанов 10) TI через два реле ремени 6 бЧтравйением распределитель, ого золотника 5. - „ -. . , . , Положение элотника управления 7 пределено кулачками 15, расположеными на подвижном органе 16, который еремещаетйй между двумя жесткими порами 17. Система работает следующим обраОМ. Machoпод давлением, :мйнуя расределительный зОлотник 5 и редукционый клапан 10 йбГаДает во вдештоковую олОстЬ гидроцилиндра 12. ШтОк гидроилиндра 12 Шремещает подвижный 16 влево. В koHtte движения подвижного органа 16 кулачок 15 переключает золотник управления 7 в дру1х)е крайнее положение; 1Редукционный клапан 10, который во движения подвижного органа 16 был блокирован (дренаж редукционного клапана 10 был соединен с давлением) и сюбоЩйд .внештокоВую полость гидроцилиндра 12, переходит на нормальный режим работы (дpeаж рёйукйиЬйного клапана 10 соединяется со сливом) и происходит автоматический переход рабочего Давления в давление р|ШуцтфовШнбё;1ёлй №&а которого Огфеделяется настройкой редукционного клапана Ю. Подвижный орган 16 мягко подходит к -жесткому упору 17 и происходив его мгновенный останов. После , как сработает реле времени 6, KOTOpoiB оказывается под давление lyi Отэолотнйка управления 7, распредепительный золотник 5 перемешаетса в другое крайнее положение. Масло под давлёййШ по1Ш8§г в-м коеуй пэпость ГкдрОЦйЛИНдра 12 и заставляет двигаться подвижный орган 16 вправо, а слив масла из внештоковой полости через обратный JoianaH 11 и распределительный золотник 5 попадает в бак. Движение пОдвижНоГо органа 16 вправо прьисгШйт ТгйГ ШГ при движении влево, т.е. под рабочим давлением, так как редукционный клапан 10 блокирован и свободно пропускает масМ111птоковуЮ полость гиароцилиндра 12. Редуцтфованйе происходит только после того, как срабатывает золотни управления 7 от кулачка 15. В предлагаемой системе paarpyaiia : гщфоцилиндра 12 на жестком упоре 17 обеспечивается независимо от тфотиводавления в его сливной полости. Формулаизобретен-ия Система управления возвратйо-гехзту нательным двюкёнием гидропривода с автоматической разгрузкой егч) на жестких упорах, состоящая из гидроцвлиндра, шток которого соединен с подвижным органом, п магистралей слнва и давления, от лишающаяся тем, что, с цепью ликвидации деформации жестких упоров н обеспечения точных границ перемааения подвижного органа, последний снабжен кулачками, а в системе установлены зо766 лотник управления, взаимодействующий с кулачками подвижного органа, и распределительный золотник, управляемый реле времени, в л1агистрал5{Х слива и давления от распределительного золотника к гид-, роцилиндру встроены параллельно обратный и редукпионный клапаны, линия дренажа . из редукционного клапана связана с аолот« НИКОМ управления, при этом время выдерж ки реле времени больше времени подхода подвижного органа к одному иэ жестких упоров. ИсточйиКИ инфсфмацин, .пршятуе во внимание при экспертизе 1.Хаймович Б. М. Гидропривод и гиороавтоматика станков М., 1959, с. 469, фиг. 349, 2.Авторское свидетельство СССР г № 520224, кл. В 23 О, 5/06, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система активного контроля размеров | 1985 |
|
SU1268388A1 |
Гидропривод для возвратно-поступательного перемещения рабочего органа | 1982 |
|
SU1106926A1 |
Гидропривод протяжного станка | 2021 |
|
RU2760012C1 |
ГИДРОПРИВОД ВЫНОСНЫХ ОПОР | 2000 |
|
RU2189937C2 |
Гидравлический пресс | 1977 |
|
SU737242A1 |
Гидропривод | 1981 |
|
SU994815A1 |
Гидросистема зубообрабатывающегоСТАНКА | 1978 |
|
SU802660A1 |
Устройство для доворота и фиксации круглого стола станка | 1977 |
|
SU638448A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД КЛАПАНОВ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1998 |
|
RU2151305C1 |
МАШИНА ДЛЯ ОЧИСТКИ подшипников КАЧЕНИЯ | 1973 |
|
SU383642A1 |
Авторы
Даты
1980-03-05—Публикация
1978-03-03—Подача