Гидропривод заслонки ковша скрепера Советский патент 1980 года по МПК E02F9/22 

Описание патента на изобретение SU720110A1

(54) ГИДРОПРИВОД ЗАСЛОНКИ КОВША СКРЕПЕРА

Похожие патенты SU720110A1

название год авторы номер документа
Гидравлический привод заслонки ковша скрепера 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1384683A2
Гидравлический привод заслонки ковша скрепера 1984
  • Глебов Вадим Дмитриевич
SU1216300A1
Способ управления ковшом скрепера и устройство для его осуществления 1987
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Степанов Игорь Васильевич
  • Захаров Вячеслав Иванович
SU1495417A1
Скрепер с телескопическим ковшом 2023
  • Ащеулов Александр Витальевич
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Мещеряков Иван Сергеевич
RU2808752C1
Устройство управления загрузкой ковша скрепера 1986
  • Амельченко Василий Федорович
  • Демиденко Анатолий Иванович
  • Кикоть Георгий Романович
  • Алексеенко Андрей Васильевич
  • Шолох Петр Исаакович
  • Захаров Вячеслав Иванович
  • Чебан Гавриил Федорович
SU1502721A1
СКРЕПЕР 2004
  • Клигунов Евгений Сергеевич
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Оникиенко Дмитрий Владимирович
RU2283923C2
Скрепер 1975
  • Бурштейн Роман Соломонович
  • Старжинский Вадим Андреевич
SU825786A1
Скрепер 1986
  • Глебов Вадим Дмитриевич
  • Тархов Альберт Иванович
  • Иванова Валентина Михайловна
  • Ветлицын Александр Михайлович
SU1364663A1
НОЖЕВАЯ СИСТЕМА СКРЕПЕРА 2005
  • Нилов Владимир Александрович
  • Нилова Валентина Ивановна
  • Борисова Людмила Павловна
RU2298615C2
Система для автоматического управления процессом разгрузки ковша скрепера 1987
  • Щемелев Анатолий Мефодьевич
  • Фрумкин Александр Фридрихович
SU1448000A1

Иллюстрации к изобретению SU 720 110 A1

Реферат патента 1980 года Гидропривод заслонки ковша скрепера

Формула изобретения SU 720 110 A1

I

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам

Известен гидропривод заслонки ковша скрепера, содержаш.ий силовые гидро- цилиндры, Лектрогидрораспределитель, источник питания и цепь ручного управления P.J .

Применение системы кнопочного управления электрогигфораспределителем несколько облегчает работу оператора, но не освобождает его от необходимости регулировать положение заслонки при наборе грунта в ковш и не позволяет добиться оптимального режима работы заслонки в процессе копания.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, включаюшее силовые гидроцилиндры, электрогидрораспре- делитель, источник питания, цепь ручного управления, конечные выключатели крайних положений заслонки, путевые переключатели и сигнальную лампу. Оно позволяе автоматизировать выключение электрогидрораспределителя управления заслонкой

в крайних верхнем и нижнем положениях заслонки 2j .

Недостатком его является невозможность автоматизации управления заслонкой в процессе копания, которое осуществляется оператором. Управление заслонкой в значительной степени осуществляется субъективно с весьма большими отклонениями от оптимального режима.

При малом открытиизаслонки увеличивается сопротивление наполнению ковша, что вызывает увеличение призмы волочения и вертикальной реакции грунта, действующей на заслонку при перемещении призмы. Последняя бывает настолько знач-ительна, что в отдельных случаях приводит к деформации штоков гидроцилиндров привода заслонки. При большом открытии заслонки происходит высыпание грунта из ковша и резкое увеличение призмы волочения, что сушественно снижает коэффициент наполнения коБша.

Таким образом, малое и большое открытия заслонки приводят к уве.шчению со37противления копанию, росту потерь гггумта в призк у волочения н существенному снижению производительности скрепера. Цель изобретения - повышение производительности скрепера за счет умень шения сопротивления наполнегтю Поставленная цель достигается тем, что гидропривод заслонки ковша скрепера снабжен устройством коктроля вертикальной реакции грунта, соединенным с управляющими обмотками электрогидро распределителя. Устройство контроля вертикальной ре акции грунта выполнено в виде шариирно соединенных лыжи и гидропреобразователя, гидравлически соединенного с гидропневмоаккумулятором и двумя регулируе мыми реле давления, воспринимающих5И сигналы гидропреобразователЯ:. На чертеже изображена схема предлагаемого гидропривода, На заслонке 1 шарнирно закреплено устройство контроля, вертикальной реакции грунта, которое выполнено в виде шарнирно соединенных лыжи 2 и гидропреобразователя 3. Полость гицроггреобразователя 3 соединена гидроприводом с двумя регулируемыми реле давле ия 4 и 5 и гидропневмоаккумулятором 6, К размыкающим контактам рела давления 4 подсоединена обмотка 7 элехтр гидрораспрецелителя 8, служащая дгм управления опусканием заслонки. К зам кающим контактам реле давления 5 под ключена обмотка 9, предназначеннэй для управления подъемом заслонки. Подъем и опускание заслонки осуа1ествляетси силовым гидроцилиндром Ю. Переключатель 11 служит для переключения с автоматического режима раб ты на путем подкпюченкя источника питания 12 к соответствующим контактам. Сигнальные лампы 13 и 14 установлены, соответственно, в цепях управления опусканием и подъемом заслонки. Для остановки заслонки в верхнем и нижнем положениях конечные выключатели 15 и 16, сблокированные спутевыми переключателям предназначенными для автомат гческого включения электрогипрораспределителя задней стенки на выдвижение или возвр щение задней стенки при достижении за слонкой крайних положений (на чертеже не показан). Механизм настройки реле давления и 5 включает регулировочный винт 17, пружину 18 н указательную стрелку 1 04 Гидропривод зяслоикн работает еле гг./Ю1Г1ИМ образо Г. В исходном положении зяслонка 1 поднята вверх, вертикальная реакция грунта на лыжи 2 отсутствует, давление в гидропреобразователе 3 и во BCfJ:i гидросистеме устройства ргавно начальному давлению в гицропневмоакку уляторе 6 - РО. Гидропневмоекк; - уля-ор по зволяет расш1фить диапазоп рогул:;-ровякия вертикальной реакции тта лыжу и пре дохранить систему от поломки при резких случайных воздействиях на лы.р/. Перед началом копания грунта переключатель 11 устанавливается в hnncжение В, соответствующее вв-сми.г чес-кому режиму управления при этом контакты реле 4 замкнуты, ток иает герез обмотку 7 и включает электрогидрораспредепитель 8 на слускание заслонки. При ее опускании лыжа 2 солрикасаетсз с грунтом, возникающая вертикальная реакция грунта перемешает 2 пмес те со штоком гидропреобразовьтеля 3, Рабочая жидкость ггеретекает в гицропневмоаккумулятор 6, сжимая газ и повьиная давление в гидросистеме ггропор ционально величине вертикальной реак-11.ИИ грунта на При достижении лавления вскстел-а р, соответствующего нжкнему преа(Л1у oj;тимального диапазона эергикггльнок реакции грунта на лыжу, срябатывас-ч- пеле давления 4 и рачзмьи ает контактьз. огг; какие заслонл;; тфс решается, Пря р., скст-вда налодктср в ( е. ,. ложекик I,,см, чертеж. В npo)je:x;e когтагшя вертккялънй- ; о акция грунта иа 2 увелгяи зсс-. и дпвленг в гндрос Hcrevis ус-г-ро о v,-; повышается. При до с т finite ги и давления Р 2 ,| соответствующего ве;л-нему пр-це :-, оптимального диапазона чертикалънс й реакции грунта не льтжу. сряба чгБаяг реле давления 5 и як1-ык;.г :-.:.:. ьЬ: включающие алектроги дроовспро.о. ель 8 но подъем засло гки., При за-слонки вертикольная rpviira ис лыжу и ссответст:зу1 :-:ц:-э ей в гидросистеме /стройства умень наетзя DJJ значения Р мекыиег-:- R, . прп контакты реле лара;еи1-;я 5 размь:к.: и подъе1« заслоггкк - ре к разлается. При выптуЬлешт ковша зпслон;;:а к -нимается вместе с ковшом, вертикл-пъ;;.-; реакция грунта ма лыжу и давление в гидросистеме устройства уменьшается дг значения F, при котором контакты репе 4 замыкаются и вкл очак:Г s KrKTpoi irtpo5распределитель 8 на опускание з.эслонки Поэтому при ртепрерывном выглублении ковша заслонка непрерывно прикрываетс предотвращая высыпание грунта из ковш вплоть до опускания в крайнее нижнее п ложение, при котором срабатывает конеч ный включатель 15, и заслонка фиксируется для транспортного режима. Для настройки пределов изменения вертикальной реакции грунта на лыжу в зависимости от разрабатываемого грунта реле давления имеют регулировочный винт 17, воздействующий на пружину 18, сила сжатия которой оттределяет давление срабатывания реле, а стрелка 19, связанная с пружиной, устанавливается по шкале реле с нанесенными на ней видами грунтов. При выгрузке грунта вз ковша переключатель 11 устанавливается в положениб Г, при этом ток поступает в обмотку 9 и электрогидрораспределитель 8 включает гидроцилиндр 10 на подъем заслонки, которая поднимается в крайнее верхнее положение до срабатывания конечного выключателя 16. При необходимости остановить заслонку в промежуточном положении переключатель 11 устанавливается на контакты А или Д, при этом обе обмотки 7 и 9 обеспечены, электрогидрораспределитель 8 находится в среднем положении, обес. .проточную разгрузку насоса„ Гидропривод заслонки ковша скрепера облегчает работу оператора, обеспечива- ет оптимальный режим работы заслонки с учетом физико-механических свойств разрабатываемого грунта, толщины выре заемой стружки, рельефа местности и 106 т, д. и повышает производительность скрепера на 8-12% за счет уменьшения сопротивления наполнению ковша, снижения потерь грунта в призКО волочения и увеличения коэффициента наполнения ковша. Формула изобретения 1.Гидропривод заслонки ковша скрепера, включающий силовые гидроцилиндры, связанные с электрогидрораспределителем, источник питания, цепи управления с конечными выключателями, путевыми переключателями и сигнальной лампой, о тл и ч а чэ щ и и с я тем, что, с целью повышения производительности скрепера за счет уменьшания сопротивления наполненшо ковша, он снабжен устройством контроля вертикальной реакции грунта, соединенным с управляющими обмотками электрогидрораспределителя. 2.Гидропривод поп.1, отличающийся тем, что устройство контроля вертикальной реакции грунта выполнено в виде шарнирно соединенных лыжи и гидропреобразователя, гидропневмоаккуктулятора и двух регултоуемых реле давления, npsneKi гиоропреобразователь закреплен шарнирно на заслонке и гидравлически соединен с гидропневмоаккумулятором и регулируемыми реле давления, Источники информации принятые во внимание при экспертизе 1.Бородачев И. П. и др. Новый самоходный скрепер ДЗ-67 с мотор-колесами, Строительные и дорожные машины 1970, № 3, с, 4-8. 2.Авторское свидетельство СССР N9 219665, кл. Е О2 F 9/20, 1967.

т ii

j t

SU 720 110 A1

Авторы

Тарасов Владимир Никитич

Теремязев Геннадий Иванович

Глебов Вадим Дмитриевич

Шиндяпин Юрий Петрович

Симаков Игорь Корнеевич

Балакло Виктор Николаевич

Забыворот Евгений Георгиевич

Яновский Вадим Иванович

Даты

1980-03-05Публикация

1977-01-06Подача