rj
/
PUQH.
А5/77.
гбЩ-I
4 4
00
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система автоматического управления процессом разгрузки ковша скрепера | 1987 |
|
SU1444481A1 |
Устройство управления загрузкой ковша скрепера | 1986 |
|
SU1502721A1 |
Гидропривод заслонки ковша скрепера | 1977 |
|
SU720110A1 |
Гидропривод погрузчика | 1982 |
|
SU1084392A1 |
СКРЕПЕРНЫЙ АГРЕГАТ | 2005 |
|
RU2295610C2 |
ГИДРОПРИВОД ОДНОКОВШОВОГО ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА | 1992 |
|
RU2092658C1 |
Устройство для автоматического управления стволом гидромонитора | 1980 |
|
SU883452A1 |
Устройство для управления бурильной установкой горного комбайна | 1980 |
|
SU1104261A1 |
Ковш скрепера со шнековой загрузкой | 1988 |
|
SU1559057A1 |
Гидропривод затвора гидротехнического сооружения | 1989 |
|
SU1684409A1 |
Изобретение относится к строительно-дорожным маашнам, в частности к скреперам. Цель изобретения - повышение производительности скрепера за счет снижения времени разгрузки ковша. Устройство состоит из электромагнитов (ЭМ) 1-5 управления гидрораспределителя, логического блока 6, содержашего концевые выключатели (KB) 7-11, блока 12 задержки, переключателя 13. При установке переключателя 13 в положение «Авт. оператор кнопкой 25 запуска замыкает цепь на ЭМ, который перемещает электрогидрораспределитель, в результате осуществляется подъем заслонки ковша. Последняя замкнет KB 7, что приведет к выдвижению задней стенки ковща. Дойдя до крайнего положения, задняя стенка замкнет KB 8. Напряжение через KB 8 и 9 поступит на блок 12 задержки с выдержкой времени на ЭМ 3. В результате ковш поднимается. В транспортном положении ковш замкнет KB 9. Заслонка опустится и замкнет KB 10. Напряжение через KB 10 и 11 поступит на ЭМ 5. После этого рабочее оборудование займет транспортное положение. 2 ил. Ф СЛ
Фиг2
Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, в частности к скреперам.
Цель изобретения - повышение производительности скрепера за счет снижения времени разгрузки ковша.
На фиг. 1 изображена гидравлическая схема скрепера, на фиг. 2 - электрическая схема системы для автоматического управления процессом разгрузки ковша скрепера.
Система для автоматического управления процессом разгрузки ковша скрепера содержит электромагниты 1-5 управления гид- р|ораспределителем логический блок 6, реализованный на концевых выключателях 7- 1:1, блок 12 задержки, переключатель 13, источник 14 питания, электрогидрораспредели- тели 15-17, гидрораспределитель 8, гидроцилиндры 19 и 20 подъема ковша, гйдро- цилиндры 21 и 22 управления заслонкой, гидроцилиндры 23 и 24 управления задней стенкой и кнопку 25 запуска.
Система для автоматического уарнЕ ле- процессом разгрузки ковша скрепера работает следующим образом.
После установки ковша скрепера на требуемую величи1 у отсыпа грунта, оператор устанавливает переключатель из режимов работы из положения «-Ручн з положение «Авт. При опушенной заслонке ковша нормально замкнутые контакты концевого выключателя 10 разомкнуты. Оператор кнопкой 25 запуска замыкает цепь на электромагнит 1, который перемещает электрогидрораспре- делитель 16 гидоорасгределителя 18, соединяя штоковую полость гидроцилиндров 21 и 22 с напорной магистралью, в результате чего осуществляется подъем заслонки. Время нажатия оператора на кнопку 25 запуска определяется временем срабатывания электромагнита 1. После отпуска кнопки 25 запуска напряжение будет подаваться на электромагнит 1 через-концевые выключатели 10, 8 и 7. Дойдя до своего крайнего верхнего положения, заслонка разомкнет нормально замкнутые контакты и замкнет нормально разо.мкнутые контакты концевого выключателя 7. Электрогидрораспредели- тель 16 под действием возвратных пружин займет нейтральное положение, прекратив подачу масла в щтоковую полость гидроцилиндров 2Г и 22. Напряжение через концевые выключатели 10, 8 и 7 поступит на электромагнит 2, который переместит электрогид- рораспределитель i 7, в результате чего поршневая полость гидроцилкндров 23 и 24 соединится с напорной магистралью. Такое положение электрогидрораспределителя 17 соответствует выдвижению задней стенки. Дойдя до своего крайнего положения, задняя стенка рг/ломкнет размыкающие контакты и замкнет размыкающие контакты концевого выключателя 8, в результате чего электромагнит 2 будет обесточен, а электрогидро
0
5
0
5
0
Q
5
распределитель 17 под действием возвратных пружин займет свое нейтральное положение, прекратив подачу масла в гидроцилиндры 23 и 24. Напряжение через концевые выключатели 8 и 9 поступит на блок 12 задержки, а затем через определенный интервал времени поступит на электромагнит 3. Электромагнит 3 переместит электрогидро- распределитель 15, соединив штоковую полость гидроцилиндров 19 и 20 с напорной магистралью. В результате осуществится подъем ковша. В крайнем, т.е. транспортном, положении ковш замкнет размыкающие контакты блока концевого выключателя 9. Напряжение через концевые выключатели 9 и 10 поступит на электромагнит 4, который переместит электрогидрораспределитель 16 гидрораспределителя 18, в результате чего поршневая полость гидроцилиндров 19 и 20 соединится с напорной магистр - лью и произойдет опускание заслонки. До 1дя до своего нижнего крайнего положер -:я, разомкнет размыкающие конт; кты и замкнет замыкающие контакты кони. -зого выключателя 10. Напряжение через концевые выключатели 10 и II поступит на электромагнит 5. Электромагнит 5 переместит электро- гидрораспред литель 17, в результате чего штоковая полость гидроцилиндров 23 и 24 соединится с напорной магистралью. Дойдя до своего крайнего положения, задняя стенка разомкнет размыкаю цие контакты блока концевого выключателя П. Электромагнит 5 будет обесточен к электрогидрораспределитель 17 под действием возвратных пружин займет нейтральное положение, прекратив подачу масла в гидроцилиндры 23 и 24 управления задгтей стенкой.
В результате ЭУИХ действий рабочее оборудование скрепера будет находиться в транспортном положении.
Система для авто.матического управления процессом разгрузки ковша скрепера обеспечивает уменьшение времени цикла процесса разгрузки ковша и установки его в транспортное положение, увеличение за счет этого произЕодительпости скрепера и облегчение труда ог гратора.
Формула изобретения
Система для автоматического управления процессом разгрузки ковша скрепера, содержащая гидронасосы, подключенные к трем гидрораспределителям с ручным управлением, выходы которых подключены к гидроцилиндрам ковша, источник питания, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности скрепера за счет снижения времени разгрузки ковша, система для автоматического управления снабжена кнопкой запуска, блоком задержки, пятью коп- цевыми выключателями, переключателем и
пятью электромагнитами, установленными на гидрораспределителях, причем первые выводы электромагнитов объединены и подключены к отрицательной шине источника питания, а второй вывод первого электромагнита через размыкающий контакт первого концевого выключателя подключен к первому выводу кнопки запуска, второй вывод которой через переключатель подсоединен к положительной шине источника питания, второй вывод второго электромагнита через замыкающий контакт первого концевого выключателя подключен к первому выводу кнопки запуска и первому выводу размыкающего контакта второго концевого выключателя, второй вывод третьего электромагнита подключен к входу блока задержки, выход которого через размыкающий контакт тре;Г
io
O
5
тьего концевого выключателя соединен с первым выводом замыкающего контакта второго концевого выключателя, второй вывод которого подключен к второму выводу кнопки управления, второй вывод четвертого электромагнита через замыкающий контакт третьего концевого выключателя подключен к второму выводу размыкающего контакта второго концевого выключателя и через размыкающий контакт четвертого переключателя подключен к второму выводу кнопки запуска, а второй вывод пятого электромагнита через размыкающий контакт пятого концевого выключателя подключен к первому выводу замыкающего контакта четвертого концевого выключателя, второй вывод которого подключен к второму выводу кнопки запуска.
3-2
Самоходные колесные скреперы и зем- левозы./Под ред | |||
Д | |||
И | |||
Плешкова | |||
М.; Машиностроение, 1970, с | |||
Устройство для выпрямления многофазного тока | 1923 |
|
SU50A1 |
Система регулирования величины буксования строительной машины | 1985 |
|
SU1301942A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1988-12-30—Публикация
1987-04-13—Подача