Скрепер Советский патент 1981 года по МПК E02F3/64 

Описание патента на изобретение SU825786A1

(54) СКРЕПЕР

Похожие патенты SU825786A1

название год авторы номер документа
КОВШ СКРЕПЕРА 1989
  • Шаволов Андрей Сергеевич
RU2087624C1
СКРЕПЕР 2004
  • Клигунов Евгений Сергеевич
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Оникиенко Дмитрий Владимирович
RU2283923C2
СКРЕПЕР 2007
  • Шемякин Станислав Аркадьевич
  • Клигунов Евгений Сергеевич
  • Чебан Антон Юрьевич
  • Губарь Алексей Анатольевич
RU2348761C1
Скрепер 1978
  • Матвеев Александр Васильевич
  • Пулькис Нина Дмитриевна
SU724644A1
Скрепер 1982
  • Нилов Владимир Александрович
  • Борисенков Виктор Александрович
SU1094908A1
Ковш скрепера 1987
  • Антонюк Леонид Антонович
  • Виниченко Владимир Петрович
  • Козупица Борис Васильевич
  • Ничке Вильгельм Вильгельмович
SU1532663A1
Ковш скрепера 1986
  • Шиндяпин Юрий Петрович
SU1323667A1
СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТОВ СКРЕПЕРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Карпов Б.И.
RU2039161C1
Ковш скрепера 1978
  • Артемьев Константин Александрович
  • Лиошенко Василий Иосифович
  • Кориков Вячеслав Михайлович
SU866058A1
Скрепер 1980
  • Баловнев Владилен Иванович
  • Хмара Леонид Андреевич
  • Мелашич Василий Васильевич
SU891851A1

Иллюстрации к изобретению SU 825 786 A1

Реферат патента 1981 года Скрепер

Формула изобретения SU 825 786 A1

1

Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам.

Известен скрепер, содержащий раму с ковшом, к боковым стенкам которого шарнирно прикреплена передня заслонка, выполненная в виде полукоша и связанная с механизмом ее подъема РЗ .

Недостаток этого устройства зако ючается в малом коэффициенте заполнения ковша,наличии призмы волочения и потерь грунта в боковые валики.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является скрепер, который содержит раму с ковшом, к боковым стенкам которого с помощью полуосей шарнирно прикреплена передняя заслонка, выполненная в виде полуковша и связанная посредством канатов с механизмом ее подъема Г2.

Данный скрепер имеет низкую производительность и повышенную энергоемкость процесса копания, что вызвано образованием призмы волочения и потерями грунта в боковые валики.

Цель изобретения - повьшение производительности скрепера и снижение энергоемкости процесса копания за счет предотвращения образования призмы волочения- и потерь грунта в боковые валики,

Указанная цель обеспечивается тем, что в скрепере, содержащем раму с ковшом, к боковым стенкам которого с помощью полуосей шарнирно прикреплена передняя заслонка, выполненная в виде полуковша и связанная посредством канатов с механизмом ее подъема, в боковых стенках ковша выполнены вертикальные прорези, а полуоси прикреплены к заслонке и размещены в вертикальных прорезях,, причем в нижней части заслонки закреплены боковые ножи, взаимодействующие с торцами боковых стенок ковша. Кроме того, на заслонке смонтированы упоры, а на боковых стенках ковша-нажимные планки, установленные с возможностью взаимодействия с подпружиненными фиксаторами, закрепленными на раме, что позволяет разгрузить механизм подъема заслон ки в транспортном положении. Причем полуоси оснащены роликами, находящимися во взаимодействии с направляющими, которые укреплены на боковых стенках ковша и охватыва ют вертикальные прорези. На фиг. -1 изображен скрепер в транспортном положении; на фиг. 2 то же, в процессе копания грунта; на фиг. 3 - то же, при разгрузке грунта. Устройство содержит раму 1 с ков шом 2, который срязан с рамой с помощью шарниров 3 и гидроцилиндров 4 Сзади к ковшу посредством рычагов 5 и гидроцилиндров 6 прикреплена ходо вая часть 7, а в передней части ков ша смонтирована передняя заслонка 8 выполненная в виде полуковша. При этом в боковых стенках ковша выполнены вертикальные прорези 9, в которых размещены полуоси, оснащенн роликами 10 и прикрепленные к засло ке 8. Ролики 10 находятся во взаимо действии с направлякяцими 1 1 которы укреплены на боковых стенках ковша и охватывают вертикальные прорези 9 Механизм подъема заслонки выполнен в виде установленных на ковше гидроцилиндров 12, штоки которых посредством канатов 13 связаны с верхней частью заслонки. Причем ковш снабжен вьщвижной задней стенкой 14, оснащенной приводом ее выдвижения 15, и нажимными планками 16, смонтированными на боковых стенках ковша. Нажимные планки установлены с возможностью взаимодействия с под пружиненными фиксаторами 17, закреп ленными на раме 1, а на заслонке смонтированы упоры 18. Кроме того, в нижней части заслонки укреплены ножи 19, взаимодействующие с торцами боковых стенок ковша, кот рый также имеет нож 20. Устройство работает следующим об разом. В транспортном положении ковш 2 поднят над поверхностью грунта, а передняя заслонка В опирается роликами 10 в изогнутую часть направляю 64 щих 11, а упорами 18 в подпружиненные фиксаторы 17, закрепленные на раме 1. При переводе устройства в рабочее положение гидроцилиндрами 12 приподнимают заслонку 8 так, чтобы вывести из контакта упоры 18 и подпружиненные фиксаторы 17, после чего гидроцилиндрами 4 опускают совместно ковш 2 и заслонку 8. При этом нажимные планки 16 раздвигают подпружиненные фиксаторы 17, благодаря чему заслонка 8 беспрепятственно проходит внутри рамы 1. Затем на ходу скрепера с помощью гидроцилиндров 4 и 6 осуществляют заглубление ковша в грунт и производят копание. Заслонка 8 опускается вместе с ковшом и ложится на грунт, скользя по нему. Благодаря наличию гибкой связи (канаты 13 ) гидроцилиндры 12 не препятствуют вертикальному смещению заслонки 8 относительно ковша 2 по прорезям 9. Такое смещение заслонки приводит к образованию загрузочной щели, через которую поступает грунт, равномерно заполняя емкость ковша и заслонки. Боковые ножи 19, укрепленные на заслонке и предварительно прорезающие грунт, ввиду наличия сил сопротивления резанию и сил трения упираются в торцы боковых стенок ковша и предотвращают потери грунта в боковые .валики. Предотвращается также образование призмы волочения грунта, так как предварительно прорезанной стружке грунта в момент скалывания ее ножом 20 ковша обеспечивается только одно направление движения - в ковш и в заслонку. После окончания процесса копания ковш с помощью гидроцилиндров 4 и 6 поднимают в транспортное положение. При этом вначале над рамой 1 появляются упоры 18, а затем прекращается взаимодействие нажимных планок 16 с подпружиненными фиксаторами 17. После этого с помощью гидроцилиндров 12 опускают заслонку 8 до контакта упоров 18 с фиксаторами 17. Разгрузку грунта осуществляют опрокидыванием заслонки 8 при помощи гидроцилиндров 12 и канатов 13, а также путем выдвижения вперед задней стенки 14. Предлагаемое изобретение позволят увеличить емкость ковша скрепера ез увеличения сопротивления копа5нию за счет рационального использования распорного усилия поднимающегося в ковш пласта грунта, который равномерно заполняет емкость ковша и заслонки. Это позволяет значительно повысить производительность скрепера. Эффективность данного скрепера дополняется практически полным набором в ковш всего разработанного грун та и возможностью повьшения срока службы гидроцилиндров механизма подъ ема заслонки. Формула изобретения 1. Скрепер, содержащий раму с ков шом, к боковым стенкам которого с помощью полуосей шарнйрно прикреплен передняя заслонка, выполненная в вид полуковша и связанная посредством канатов с механизмом ее подъема, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности скрепера и снижения энергоемкоети процесса копания за счет предот вращения образования призмы волочени и потерь грунта в боковые валики, в боковых стенках ковша выполнены 19 20 ////A V// A 4W/A ////N f7J -ч 6 вертикальные прорези, а полуоси прикреплены к заслонке и размещены в вертикальных прорезях, причем в нижней части заслонки закреплены боковые ножи, взаимодействукидие с торца. ми боковых стенок ковша. 2.Скрепер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью разгрузки механизма подъема заслонки в транспортном положении, на заслонке смонтированы упоры, а на боковых стенках ковша - нажимные планки, установленные с воэможностыо взаимодействия с подпружиненными фиксаторами, закрепленными на раме. 3.Скрепер по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что полуоси оснащены роликами, находящимися во взаимодействии с направляюощми, которые укреплены на боковых стенках ковша и охватывают вертикальные прорези .Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 2079695, кл. 37126, опублик. 1937. 2.Патент США 2220472, кл. 37-126, опублик. 1940. v///; v/////AN (

SU 825 786 A1

Авторы

Бурштейн Роман Соломонович

Старжинский Вадим Андреевич

Даты

1981-04-30Публикация

1975-01-30Подача