1
Изобретение относится к т хнологическому оборудованию для изготовления.и сборки электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности и электромашиностроении.
Известны устройства для опрессовки обмоток электрических машин, состоящее из оправки, которая снабжена профилированными отжимными упорами, осуществляющими формовку нижних лобовых частей катушек и отжимной лапы, выполненной в виде однокулачкового рычага с шаблоном для формовки верхних лобовых частей катушек 1.
Однако это устройство обеспечивает формовку только лобовых частей обмотки, что снижает его производительность.
Известно также устройство для осадки секций обмотки якорей электрических машин 2, содержащее стальную обечайку, в которой закреплены гидравлические цилиндры со штоками, снабженными прижимными кулачками. Прижимные кулачки выполнены с выступами и впадинами и собраны так, что выступ одного кулачка размещен во впади;не другого, образуя непрерывный бандаж, взаимодействующий с фасонными пуансонами, посредством которых производится осадка секций обмотки якоря. Фасонные пуансоны перемещаются в радиальных пазах, выполненнь1х в сменных кассетах.
Такое устройство является наиболее близким к предложенному по технической сущности.
Однако оно обеспечивает одновременную опрессовку только пазовых частей обмотки, что снижает его производительность.
Целью изобретения является повьтшение производительности устройства за счет одновременной опрессовки всех частей обмотки.
Это достигается тем, что предложенное устройство содержит механизм для опрессовки лобовых частей обмотки, выполненных в виде втулки с профильной торцовой поверхностью, установленной соосно с механизмом для центрирования и фиксации якоря и связанной с приводом, кулачок, жестко связанный со втулкой, двуплечие рычаги, установленные в корпусе, одно плечо каждого из которых подпружиненок
корпусу и связано со штоком, и тяги с роликами, расположенные в корпусе, одним концом контактирующие со свободным плечом рычага, а другим - через ролик с кулачком.
На фиг. 1 схематически изображено предложенное устройство, разрез; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - механизм для опрессовки лобовой части.
Устройство имеет корпус 1 цилиндрической формы. ,В корпус 1 встроен привод, например, в виде силового пневмоцилиндра 2. В цилиндре 3 с возможностью перемещения установлен полый шток 3 с порщнем и уплотнениями 4. Снизу силовой цилиндр закрыт крышкой 5, в центральной части которой имеется механизм для центрирования и фиксации обрабатываемого якоря 6. Этот механизм расположен в полой части штока 3. Он состоит из центра 7, установленного свозможностью регулирования его положения вдоль оси якоря и фиксирования контргайкой 8, втулки 9 с внутренней конической поверхностью, втулки 10 с радиально расположенными в ней шариками 11, пружины 12 и гайки 13. На верхнем конце штока 3 закреплен кулачок 14, по периферии которого имеются скосы в виде лысок .по числу пазов обрабатываемого якоря 6. В центральном отверстии кулачка 14 запрессована втулка 15 с профильной торцовой поверхностью, оформляющая лобовую часть якоря 6. Снизу во втулку 15 ввернута кольцеобразная регулировочная гайка 16, контактирующая со втулкой 10 механизма центрирования и фиксации якоря. В корпусе 1 с возможностью радиального перемещения установлены тяги 17 по количеству пазов обрабатываемого якоря 6. На одном конце тяги 17 установлен ролик 18, который взаимодействует со скосами кулачка 14. Другими концами тяги 17 через регулировочные винты 19 воздействуют на плечи двуплечих рычагов 20. Рычаги 20, закрепленные на корпусе 1 другими плечами, шарнирно соединены со штоками 21, которые имеют возможность перемещения ,в отверстиях корпуса. На штоках 21 шарнирно закреплены пуансоны 22, служащие для опрессовки пазовой части якоря 6. В корпусе -имеются регулировочные винты 23, посредством которых устанавливается исходное положение пазовых пуансонов. Винты
24предназначены для регулировки степени опрессовки лобовой части якоря 6. Пружина
25служит для отвода пуансонов 22 в исходное положение.
Устройство работает следующим образом.
Якорь 6 устанавливают в центральную 55 часть устройства до соприкосновения центрового отверстия вала якоря 6 с конусом центра 7. При этом необходимо следить.
чтобы выступы на пазовых пуансонах 22 вошли в пазы якоря 6. При подаче сжатого воздуха в нижнюю полость пневмоцилиндра 2 поршень со штоком 3 перемещается вверх. При этом гайка 16 отходит от втулки 10 механизма крепления якоря. Втулка 10 под действием пружины 12 поднимается, шарики 11, размещенные в ней, скользят по конической поверхности втулки 9, сходятся к центру до соприкосновения с валом якоря 6 и закрепляют его в этом по ложении. -При дальнейшем ходе штока 3 вверх скосы кулачка 14 воздействуют на радики 18, закрепленные в пазах тяг 17. Тяги 17 перемешаются от центра и передают движение через двуплечие рычаги 20 штокам 21. Штоки 21 с шарнирно закрепленными на них пуансонами 22 производят опрессовку обмотки в пазах якоря 6 и удерживают ее в этом положении некоторое время. Продолжая двигаться вверх, шток 3 с закрепленной на нем втулкой 15 подводит ее к Лобовой части обмотки якоря 6 и производит ее опрессовку. Шток 3 доходит вверх до упора поршня в винты 24, на этом процесс опрессовки якоря 6 заканчивается.
Сжатый воздух подается в верхнюю полость пневмоцилиндра. Шток 3 перемещается в нижнее положение. Втулка 15 отходит от лобовой части якоря 6. Кулачок 14 освобождает тяги 17. Под действием пружин 25 рычаги 20 отводят штоки 21 с закрепленными на них пазовыми пуансонами 22 в исходное положение.
Двигаясь вниз, шток 3 гайкой 16 нажимает на втулку 10, которая, преодолевая воздействие пружины 12, опускается. Шарики 11 освобождаются и отходят от вала якоря 6. Отработанный якорь 6 удаляется. Устройство готово к обработке следующего якоря.
Технологические возможности предложенного устройства расширены за счет возможности одновременной опрессовки как лобовой, так и пазовых частей обмотки в одной конструкции, повышается также производительность устройства.
Формула изобретения
Устройство для опрессовки обмоток якорей электрических машин, содержащее корпус, в котором установлены привод, механизм для центрирования и фиксации якоря, механизм для опрессовки пазовых частей обмотки с пуансонами, шарнирно связанными со штоками, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности за счет одновременной опрессЬвки всех частей обмотки, она содержит механизм для опрессовки лобовых частей обмотки, выполненный в виде втулки с профильной торцовой поверхностью, установленной соосно с механизмом для центрирования и фиксации якоря и связанной с приводом, кулачок, жестко связанный со втулкой, двуплечие рычаги, установленные в корпусе, одно плечо каждого из которых подпружинено к корпусу и связано со штоком, и тяги с роликами, расположенные в корпусе, одним концом контактирующие со свободным плечом рычага, а другим - через ролики с кулачком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 530399, кл. Н 02 К 15/09, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ ТИПА ЧЕРВЯЧНЫЙ ХОМУТ И ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2010 |
|
RU2445180C1 |
Устройство для изготовления и укладки изоляции обмотки в пазы магнитопровода электрической машины | 1973 |
|
SU510965A1 |
Устройство для установки клиньев в пазы якорей электрических машин | 1980 |
|
SU920969A1 |
Станок для намотки коллекторных элек-ТРичЕСКиХ МАшиН | 1978 |
|
SU817886A1 |
Механизм розыска "раза" к ткацкому станку | 1987 |
|
SU1509438A1 |
Устройство для горячей вытяжки днища | 1986 |
|
SU1366261A1 |
Способ изготовления катушки обмотки электрической машины и устройство для его осуществления | 1985 |
|
SU1297173A1 |
Швейный аппарат ниткошвейной машины | 1985 |
|
SU1355500A1 |
НИТКОШВЕЙНАЯ МАШИНА И ЕЕ ШВЕЙНЫЙ МЕХАНИЗМ, МЕХАНИЗМ ПЕРЕНОСА НИТИ, МЕХАНИЗМ ПРОКОЛА И НИТЕПРОВОДЯЩИЙ МЕХАНИЗМ | 2004 |
|
RU2283774C2 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ УКЛАДКИ МНОГОСЛОЙНОЙ ПАЗОВОЙ ИЗОЛЯЦИИ ЯКОРЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1973 |
|
SU383167A1 |
/ж ш
Фи2.2
И2.3
Авторы
Даты
1980-03-05—Публикация
1978-10-05—Подача