Изобретение относится к машинострое нию и может быть использовано при ковке металлов. Известна система управления пневмат ческими молотами, содержащая рукоятку управления нижним и верхним кранами, соединенными между собой тягой и рычагами, закрепленными на осях кранов, а также рукоятку управления атмосферным краном 1 . Недостатком такой системы является отсутствие возможности управлять молотом на всех рабочих режимах от педали, что ухудшает удобства эксплуатации. Цель изобретения - повышение удобства эксплуатации молота. Это обеспечивается тем, что система предлагаемой крнструкции снабжена допол нительной осью, педалью управления, кинематически связанной с дополнительной осью, скользящей шпонкой, закрепленным на рукоятке управления атмосферным краном рычагом с кулачком, а также двумя зубчатыми ппродачами, при этом одна из зубчатых передач выполнена в виде ведущей шестерни, установленной на дополнительной оси, и ведомой шестерни, закрепленной на оси нижнего крана, другая зубчатая передача выполнена в виде ведущей шестерни, установленной на дополнительной оси, ведомой шестерни, закрепленной на оси нижнего крана,, и промежуточной шестерни, а скользяшая шпонка смонтирована на дополнительной оси и связана с кулачком. На фиг. 1 показана предлагаемая система управления; на фиг. 2 - то же, разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Система управления содержит рукоятку управления 1 и связанную с ней при помощи рычага 2 и тяги 3 педаль 4, осуществляющие управление верхним и нижним кранами 5 и 6, Краны 5 и 6 соединены через закрепленные на осях кранов рычаги 7, 8 и тягу 9.. Рукоятка 1О, врлшяясь вокруг оси 11 нижнего крана, осу шест в.ч и37ет через .рычаг 12 управления атмосферным краном 13, Рукоятка 1 и рычаг 2 закреплены на дополнительной оси 14 и соединены с осью 11 нижнего крана через две зубчаTbie передачи, ош1а из которых осуществляется через закрепленную на оси 11 ве домую шестерню 15 и ведущую шестерню 16, расположенную на оси 14, а вторая через установленную на оси 14 веду1цую шестерню 17,-промежуточную тестер ню 18, расположенную на оси 19 и ведомую шестерню 2О, жестко закрепленную на оси 11, В пазу оси 14 установлена скользяшая шпонка 21, которая при повороте ры чага 22 с кулачком криволинейного профиля, связанного с рукояткой управления Ю через втулку 23, вводит в зацепление шестерню 17, а при помоши пружины 24 шестерню 16, В рычаге 2 установлен упор 25, который ограничивает поворот рукоятки управления 1 и педали 4. Смонтированный в рычаге 22 фиксатор 26 обеспечивает фиксацию атмосферного крана 13 на режиме Холостой . Система управления работает следующим образом. При работе на режиме Холостой ход рукоятка 1О установлена в среднее положение IU, при этом рычаг 22 устанавливает скользяшую щпонку 21 таким образом, что она вводит в зацепление обе зубчатые передачи и обеспечивает надежное стопорение рукоятки I . и педали 4 в положении L . При перемещении рукоятки 1О в положение W рычаг 22 вводит в зацепление скользящую щпонку 21 с шестерней 17, атмосферный кран перекрывает выход воз духа из полостей компрессорного цилиндра в атмосферу, при этом осуществляется подъем бабы и держание ее на весу. При перемещении рукоятки 1 и педали 4 из положения J в положение IJ шестер ня 17 через шестерню 18 и шестерню 2О передает вращение крана 5 и 6 против 94 часовой стрелки. При этом молот работает циклами aBTOMaTHiecKHx ударов. Возврат рукоятки 1 и педали 4 в положение I на режиме Держание бабы на весу происходит при помощи пружины. При установке рукоятки 1О в положении у под действием рычага 22 и пружины 24 шпонка 21 вводит в зацепление шестерню 16 и при перемещении рукоятки 1 или педали 4 из положения I в положение II через шестерни 16 и 15 кранам сообщается вращение по часовой стрелке, при этом молот работает в режиме единичнь1Х ударов. Формула изобретения Система управления пневматическим молотом, содержащая рукоятку управлениянижним и верхним кранами, соединенными между собой тягой и рычагами, закрепленными на осях кранов, а также рукоятку управления атмосферным краном, отличающаяся тем, что, с целью повыщения удобства эксплуатации,, она снабжена дополнительной осью, педалью управления, кинематически связанной с дополнительной осью, скользящей шпонкой, закрепленным на рукоятке управления атмосферным краном рычагом с кулачком, а также двумя зубчатыми передачами, при этом одна из зубчатых передач выполнена в виде ведущей шестерни, установленной на дополнительной оси, ч, ведомой шестерни, закрепленной на оси нижнего крана, другая зубчатая передача выполнена в виде ведущей шестерни, установленной на дополнительной оси, ведомой шестерни, закрепленной на оси нижнего крана, и промежуточной шестерни, а скользящая шпонка смонтирована на дополнительной оси и связана с кулачком, . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Авторское свидетельство СССР М 517383, кл, В 21 J 7/2О, 1975;
2г
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления пневматическим молотом | 1981 |
|
SU1063522A1 |
Система управления пневматическим молотом с закрепленным на станине ресивером | 1982 |
|
SU1038041A1 |
Система управления пневматическим молотом | 1981 |
|
SU1006021A1 |
МУСКУЛЬНЫЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2100240C1 |
ПАДАЮЩИЙ МОЛОТ С ДОСКОЙ | 1936 |
|
SU51824A1 |
ЛЕГКОВОЙ ВЕЛОМОБИЛЬ, ПРИВОДИМЫЙ В ДВИЖЕНИЕ МУСКУЛЬНОЙ СИЛОЙ НОГ, СПИНЫ, РУК, ВЕСОМ ВОДИТЕЛЯ И ГРУЗА | 1996 |
|
RU2124450C1 |
Одноцилиндровый чулочный автомат | 1976 |
|
SU787504A2 |
Мускульный привод транспортного средства с возвратно-поступательным движением педалей | 1986 |
|
SU1507639A1 |
Фрикционный молот | 1973 |
|
SU554054A1 |
ПАРОВОЗДУШНЫЙ молот | 1967 |
|
SU199645A1 |
Авторы
Даты
1980-03-15—Публикация
1978-08-21—Подача