00 00 Иэобрегение относится к машинострое нию, а именно к.конструкции куэнечиоштамповочного оборудования. Известна система управпения пневматическим МО потом с закрепленным на станине ресивером, содержащая педаль, соединенную тягой с рукояткой управ ния нижнего и верхнего кранов, при этом последние соединены между собой тягой и рычагами, закрепленными на осях кранов, а также рукоятку управпения и рыч атмосферного крана ij . Недостатком известной системы управления п(1евматическ11М молотом являет ся неудобство обслуживания, связанное с трудностью переключения с режима ручнохх управления на режим ножного упра& ления, что отрицательно влияет на производительность. Цель изобретения - повышение удобства обслуживания и повышение производительности. Указанная цель достигается тем, что система управления пневматическим моло том с закрепленным на станине ресивером содержащая дадаль, соединенную тягой с рукояткой управления нижнего и верхнего кранов, при этом последние соединены между собой тягой и рычагами, закрепленными на осях кранов, а также рукоятку управления и рычаг атмосферного крана, снабжена поршневым цилиндром и пневмораспределителем с электроуправлением, 1ЮС ледова те пьно соединенными с ресиверсы, дополнительной педалью, электрически связанной с пневмораспределителем, дополнительным рычагом, дополнительной тягой, соединяющей дополнительный рычаг с радчагсы атмосферного крана, и закрепленной на станине дополнительной осью, на ступице рукоятки атмосферного крана выполнен торцевой выстул, а на дополнительном рычаге выполнены соответствующая упомянутому выступу впадина и стопорное устройство. при этом шток цилиндра шарнирно связан с дополнительным рычагхэм, а рукоятка атмосферного крана и дополнительный рычаг смонтированы на дополнительной оси с возможностью проворота. На фиг. 1 показана система управления, общий вид; на Фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1| на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 2. Система управления содержит краны 1 и 2, которые связаны посредством рычагов 3,4 и тяги 5. В кран 2 запрессована ось 6, на которой жестко закреплены рычаги 7 и 8. Рычаг 8 имеет пазы 9 и 10. В крышке 11, закрепленной на станине, установлен эксцентрик 12, на пооюднем закреплен с возможностью вращения рычат 13. На эксцентрике 12 свободно посажен рычаг 14 в котором параллельно оси 6 установлены оси 15 и 16. На рычаге 14 закреплена жестко рукоятка 17. Указанный рычаг 14 шарнирно соединен с тягой 18, которая связана также с педалью 19. Рычаг 14 поджат пружиной 20 относительно станины. Рычаг 13 имеет подвижную связь с рычагом 21, который имеет жесткую связь с атмосферным краном 22. Второе плечо рычага 21 шарнирно связано с тягой 23, которая шарнирно соединена с рычаг ж1 24, имеющим также шарнирную связь со штоком 25 поршня 26, при этом рычаг 24 свободно устаювлен на оси 27, запрессованной во втулку 28. Втулка 28 закреплена на станине. На оси 27 также свободно посажена рукоятка 29, на последней выполнен TOfxцевой выступ, обращенный в сторону %iчага 24, на котором выполнена соответствующая упомянутому выступу впадина. В рукоятку 29 ввинчивается стопорный винт 30. Поршень 26 находится в пне моцилиндре 31, который трубопроводом связан с распределителем 32, а последний через фильтр 33 питается от ресивера 34 молота. Электромагнит распределителя 32 связан через электрический блок 35 с электропедалыс 36. Система управления работает следутощим образом. На режиме Холостой ход рукоятка 9 установлена в положении 1, при этом оршень 26 находится в среднем полоении, а рычаг 14 устанавливается таким бразом, что оси 15 и 16 одновременно аходят соответственно в пазы 9 и 10 ычага 8. При этом рычаг 14 заклиниается и поворот кранов 1 и 2 осущестить невозможно, а атмосферный кран 22 оединяет систему воздухораспределения олота с атмосферой. В первоначальный момент работы олота, когда в ресивере 34 нет неободимого давления для перемещения поршя 26, установка режима Автоматичесие удары или Единичный удар осуествляется вручную при помощи рукоят-
ки 29. Рукоятка 29 расстопоривается вивт(Я4 30 и вводится в эаиеппение с рычагом 24. При установке рукоятки 29 в попожение П, режим Единичный удар , посредством рычага 24, тяги 23, рычагов 21 и 13 эксцентрик 12 перемешает рычаг 14 ВП9ВО. При этом рычаг 8 входит в зацепление с осью 15, а ось 16 выходит из эацеппения. Таким образом, при перемещении рукоятки 17 и педали 19 из положения 1 в положение П краны 1 и 2 устанавливаются в режим Единичный удар . Поворот кранов 1 и 2 осуществляют за счет вращения рь1чага 14 на оси эксцентрика 12, при этом ось 16 осуществляет поворот рычага 8, который, в свою очередь, передает вращательное движение крану 2 и далее через рычаги 4,3 и тягу 5 крану 1.
ОграничеШ1е поворота йранов осуществ ляет рычаг 7 путем контактирования с пазом в крышке 11.
При установке рукоятки 29 в положение Ш, режим Автоматические удары , посредством рычага 24, тяги 23, рычагов 21 и 13 эксцентрик .12 перемещает рычаг 14 вправо. При этом 8 входит в зацепление с осью 16. Таким образом, при перемещении рукоятки 17 и педали 19 из положения 1 в положение П, краны 1 и 2 устанавливаются в режим Автоматичесжие . Поворот кранов 1 и 2 осуществляется за счёт вращения рычага 14 на оси эксцентрика 12, при этом ось 15 осуществляет поворот рычЕ1га 8, который, в свою очередь, передает вращательное движение крену 2 и далее через рычаги 4,3 и тягу 5 крану 1. Как на режиме Автомагические удары так и на режиме Единичные удары , возврат рукоятки 17 и педали 19 и, следовательно, и кранов 1 и 2 в положении I осуществляется пружиной 20. После достижения необходимого рабочего давления в ресивере 34, что наступает после 5-6 циклов работы на режиме Автоматические удары или Единичный удар , рукоятку 29 можно вывести из зацепления с рычагом 24, застопорить ее
винтом 30. После этого переключений режимов работы можно осуществлять от электрической педалН 36. При первом нажатии на педаль 36 распределитель 32 включается таким образом, что поршень 26 перемещается влево, что соответствую ет положению Ш рукоятки 29, т.е. режим Автоматические удары . При этом все рычаги и тяги устанавливаются в положения, описанные выше.
Если необходим режим Единичный удар , то необходимо нажать на педаль 36 еще раз, при этом вновь переключится распределитель 32 и поршень 26 переместить вправо, а все рычаги и тяги установятся в положения, описанные выше при переключении рукояткой 29. Электрический блок 35 обеспечивает необходимую последовательность срабатывания электромагнита распределителя 32.
Экономический эффект от внедрения предлагаемого изобретения обеспечивается
за счет повышения удобства обслуживания и повышения производительности.
А -4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления пневматическим молотом | 1981 |
|
SU1006021A1 |
Система управления пневматическим молотом | 1981 |
|
SU1063522A1 |
Система управления пневматическим молотом | 1978 |
|
SU721229A1 |
Система управления пневматическим молотом с закрепленным на станине ресивером | 1983 |
|
SU1076175A1 |
Устройство управления двигателем транспортного средства | 1982 |
|
SU1065255A1 |
Система управления сцеплением транспортного средства | 1980 |
|
SU880798A1 |
СТАНОК ДЛЯ ДВУСТОРОННЕЙ РАЗВАЛЬЦОВКИ ЗАКЛЕПОЧНЫХ ГОЛОВОК | 1972 |
|
SU420379A1 |
Привод управления подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1054563A1 |
Тормозная система колесного трактора | 1988 |
|
SU1525050A1 |
Механизм управления поворотом гусеничной машины | 1987 |
|
SU1390114A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИ МОЛОТОМ С ЗАКРЕПЛЕННЫМ НА СТАНИНЕ РЕСИВЕРОМ, содержащая педаль, соединенную тягой с рукояткой управления нижнего и верхнего кранов, при этом последние соединены между собой тягой и рычагами, закрепленными на осях кранов, а так- же рукоятку управления и рычаг атмосферного крана, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства обслуживания и повышения производитепьности, она С1шбжена поршневым цилиндром и пневмораспределитепем с электроуправлением, последовательно соединенными с pectmepoM, дополнительной педалью, электрически связанной с пневмо- распределителем, дополнительным рычагом, дополнительной тягой, соединяющей дополнительный рычаг с рычагом атмосферного крана, и закрепленной на , не дополнительной осью, на стутгаие рукоятки атмосферного крана выполнен торцевой выступ, а на дополнительном рычаге выполнены соответствующая упомянутому выступу впадина и стопорное устройство, при этом шток цилиндра шарнирсл но связан с дополнительным рычагом, а рукоятка атмосферного крана и дополн тельный рычаг смонтированы на дополнительной оси с возможностью пропорота. 5
сриг.
s-a
риг
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторское свидетельство СССР по заявке № 3368017/27, кп | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1983-08-30—Публикация
1982-02-08—Подача