Изобретение относится к области погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ, в частности к таре для транспортирования и многоярусного хранения тарно-штучных грузов.
Известна разборная тара, содержащая плоское основание, боковые и торцовые стенки, соединенные между собой верхними и нижними запорными соединениями 1.
Недостатками известной тары являются неудобство в эксплуатации, вызванное затрудненностью сборки и возможностью относительного смещения стенок, а также низкая надежность запорного соединения, допускающая разъединение стенок при транспортировании.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации и надежности запорного соединения.
Цель достигается тем, что в предлагаемой разборной таре боковые стенки снабжены жестко закрепленными в нижней части полыми прямоугольными элементами с продольным пазом в стенке, обращенным внутрь тары, а каждое запорное соединение состоит из стяжки и упоров на концах, при этом упоры стяжек размещены в полых элементах, так что они взаимодействуют с внутренней поверхностью стенки с пазом, а верхнее запорное устройство установлено наклон но к стенкам тары.
На фиг. 1 изображена описываемая тара, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид с торца; на фиг. 3 - в увеличенном масштабе соединение боковой стенки с торцовыми стенками в нижней части; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на фиг. 5 - сечение на фиг. 3; на фиг. 6 - в увеличенном масштабе соединение стенок в верхней части; на фиг. 7 - сечение В-В на фиг. 6.
Разборная тара содержит установленные на плоском поддоне 1 вертикальные торцовые 2 и боковые 3 стенки. Нижнее запорное соединение установлено на каждой торцовой стенке для крепления последних на поддоне 1, такое же запорное соединение служит для скрепления боковых стенок 3 с торцовыми 2.
Каждое нижнее запорное соединение выполнено в виде стяжки 4 с упорами 5, установленной в пазах 6 боковой стенки 3 и дополнительного полого продольного элемента 7, прикрепленного к стенке 2. Упоры 5 опираются на внутреннюю поверхность а с обратной стороны пазов 6. Каждая торцовая стенка 2 со стороны установки боковых стенок 3 имеет фиксаторы, выполненные в виде зуба 8 и косынки 9, взаимодействующих соответственно с отверстием 10 и пазом 11 в боковой стенке 3. Каждое верхнее запорное соединение также выполнено в виде стяжки 12 с упорами 13, установленной в пазах 14 стенок 2 и 3. Упоры 13 опираются на поверхности с с внутренней стороны пазов 14. Минимальное расстояние между упорами 13 равно сумме толщин S i и S соединяемых стенок 2 и 3. Паз 14 на торцовой стенке 2 выполнен в подкосе 15 опорного узла 16, служащегодля установки на него в штабель последующей тары, с возможностью продольного перемещения по нему стяжки 12 по всей длине подкоса 15. Для сборки тары устанавливают на поддон 1 торцовые стенки 2 и, опуская вниз стяжки 4, закрепляют торцовые стенки 2 на поддоне за счет давления упоров 5 на поверхность а с обратной стороны пазов 6. Затем боковые стенки 3 ставят отверстием 10 на зуб 8 и пазом 11 на косынку 9. После этого верхние замковые соединения приподнимают, продвигая их по пазам 14 в подкосе 15 опорного узла 16, совмещают пазы 14 между собой и опускают стяжки 12. При этом упоры 13 давят на поверхности а с внутренней стороны пазов 14, что обеспечивает жесткость соединения. Наконец, перемещая вниз стяжки 4, служащие для скрепления боковых стенок 3 с торцовыми стенками 2, добиваются достаточного давления упоров 5 на внутренние поверхности а пазов 6 в торцовых 2 и боковых 3 стенках. что обеспечивает плотность всех соединений. При погрузке на разборную тару аиа-, логичной тары сверху на каждый из опорных узлов 16 действует нагрузка, которая распределяется на вертикальную часть торцовой стенки 2 и за счет подкосов 15 - по диагоналям боковых стенок 3, чем в значительной степени разгружаются торцовые стенки 2. Подкосы 15 препятствуют подъему боковых стенок 3 вверх из-за возникающих вибраций при транспортировке тары. Предлагаемое изобретение позволит значительно облегчить сборку тары, сделать ее эксплуатацию более удобной, увеличить жесткость тары и ее долговечность, полнее использовать полезный объем тары при стандартных габаритах. Кроме того, исключается истирание наружных поверхностей стенок в местах клиновых соединений, а также повышается надежность запорных соединений. Формула изобретения Разборная тара, содержащая плоское основание, боковые и торцовые стенки, соединенные между собой верхними и нижними запорными соединениями, оглм« а/ои аяся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и надежности запорного соединения, боковые стенки снабжены жестко закрепленными в нижней части полыми прямоугольными элементами с продольным пазом в стенке, обращенным внутрь тары, а каждое запорное соединение состоит из стяжки и упоров на концах, при этом упоры стяжек размещены в полых элементах, так что они взаимодействуют с внутренней поверхностью стенки с пазом, а верхнее запорное соединение установлено наклонно к стенкам тары. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. « Swepall bantering. Swepall АВ/ Jaconmaskiner АВ. Nytorgsgatan 21А-Р. О. Box 4089-S-10261, Stockholm-Sweden-Phone 08/4491501, 1972 (прототип).
fui.l
.д
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МНОГООБОРОТНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КОНТЕЙНЕР | 2007 |
|
RU2347181C2 |
Способ штебелирования хрупких изделий и разборный контейнер для его осуществления | 1978 |
|
SU789358A1 |
Складной стоечный поддон | 1990 |
|
SU1781140A1 |
Сборно-разборная тара | 1990 |
|
SU1812154A1 |
МНОГООБОРОТНЫЙ СБОРНО-РАЗБОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР | 2000 |
|
RU2198494C2 |
Сборно-разборная тара | 1979 |
|
SU766972A1 |
Ящичный поддон | 1990 |
|
SU1742154A1 |
Складной поддон | 1990 |
|
SU1796551A1 |
Многооборотная разборная тара | 1986 |
|
SU1337317A1 |
ТРАНСПОРТНО-ПУСКОВОЙ КОНТЕЙНЕР ДЛЯ РАКЕТ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2000 |
|
RU2166166C1 |
5 {
v: «
л
а
Фиг.
Авторы
Даты
1980-03-15—Публикация
1977-06-20—Подача