I
Изобретение относится к таре для хранения и транспортирования изделий и материалов и . может быть использовано для тдрно-штучных грузов.
Известен поддон для перевозки и перегрузки штучных грузов, включающий плоские прямоугольные секции, все поверхности которых являются рабочими, отделенные одна от другой разделительными втулками, снабженными резьбой и выполненными телескопическими с проходящими через них винтовыми стяжками с грузоподъемными петлями на концах 1 ,
Данная конструкция трудоемка в изготовлении, сложна в эксплуатации и не имеет ограждений, необходимых для хранения и транспортирования изде;пш и материалов различных физических и химических свойств.
Известен также наиболее близкий к изобретению поддон, включающий основание, боковые и торцовые стенки 12.
Недостатком данной конструкции является отсутствие жесткого соединения оснований друг с другом, что приводит к невозможности выполнения подъемно-транспортных работ с группой соединенных между собой аналогичнь1Х поддонов.
Целью изобретения является повышение удобства эксплуатации тары.
Указанная цель достигается тем, что па углам. основания торцовых и боковых стенок укреплены втулки прямоугольного сечения, а боковые стенки сверху и снизу снабжены соединительными планками с фиксаторами, взаимодействующими с втулками, при этом втулки торцовых стенок установлены перпендикулярно плоскости стенок, а втулки боковых стенок - параллельно их плоскости. Фиксаторы выполнены Г-образной формы с пружинными стабилизаторами.
На фиг. 1 изображена предлагаемая тара, (эбщий вид; на фиг. 2 - фиксатор, общий вид.
Сборно-разборная тара для хранения и транспортирования строительных материалов состоитиз разъемных частей 1 основания, съемных жестких боковых 2 и торцовых 3 стенок. Элементы частей основания по углам имеют втулки 4, элементы боковых стенок на нижних и верхних концах наружных стоек имеют
втулки 5, а элементы торцовых сгенок на нижних и верхних концах наружных стоек H ieroi втулки 6. При этом размеры втулок могут выполняться в двух вариантах; все втулки имеют одинаковое сечение; сечения втулок основания и нижних втулок боковых и торцовых стеНок должны быть равны между собой, а сечения верхних втулок боковых и торцовых стенок должны быть равны между собой.
Разъемные части основания и нижние кон,цы боковых и торцовых стенок соединены ниЖ ними планками 7, а верхние концы боковых стенок соединены верхними планками 8, на которых закреплены с возможностью перемещения втулки со строповочными петлями 9. Нижние 7 и верхние 8 соединительные планки застопорены от продольного смещения фиксаторами 10, закрепленными на верхних втулках 6 торцовых стенок 3.
Тара собирается следующим образом.
Нижние соединительные планки 7 пропускаются, через втулки 5 и 6 торцовых и боковых стенок и втулки 4 разъемных частей основани При этом, в зависимости от конструкции основания и боковых стен, втулки последних могут располагаться наружу от втулок основания или между втулок основания, а втулки торцовых стен должны располагаться всегда наружу от втулок боковых стен и основания. Пропущенные нижние соединительные планки стопорятся от продольного смещения фиксаторами 10, для чего изогнутый свободньш конец фиксатора усилием руки вводится в отверстия, одноосно расположенные на втулке торцовой стенки и на соединительной планке.
Верхние соединительные планки 8 пропускаются через втулки 6 и 5 торцовых и боковых стен. Предварительно на свободные концы планок 8 нанизываются втулки строповочных петель 9, которые в свою очередь стопорятся в необходимых местах фиксаторами 11. Пропущенные верхние соединительные планки сто669724
порятка от продольного смещения фиксаторами 10 аналогично фиксации нижних соединительных планок.
Разборка тарь осуществляется в обратной J последовательности.
Использование изобретения обеспечит значительную экономическую эффективность, образуемую за счет расцшрения области применения устройства, повыщения надежности процесfO сов хранения и транспортирования, обеспечения многоярусного складирования, повыщения производительности труда, упрощения монтажадемонтажа, сокращения объема устройства при хранении и транспортировании его в порожнем IJ состоянии.
Формула изобретения
1. Сборно-разборная тара для хранения и транспортирования строительных материалов, включающая основание, боковь1е и торцовые стенки, отличающаяся тем, что, с целью повыщения удобства эксплуатации, по
углам основания торцовых и боковых стенок укреплены втулки прямоугольного сечения, а боковые стенки сверху и снизу снабжены соединительными планками с фиксаторами, вза,имодействующими с втулками, при этом втулки торцовых стенок установлены перпендикулярна плоскости стенок, а втулки боковых стенок - параллельно их плоскости.
2. Сборно-разборная тара по п. 1, о т л ичающаяся тем, что фиксаторы выполнены Г-образной формы с пружинными стабйлизаторами.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 371128, кл. В 65 D 19/02, 1971.
2. Авторское свидетельство СССР № 328040, кл. В 65 D 19/00, 1970 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Складной поддон | 1990 |
|
SU1735141A1 |
Сборно-разборная тара | 1990 |
|
SU1812154A1 |
Разборная тара | 1982 |
|
SU1138349A1 |
Разборная тара | 1977 |
|
SU721359A1 |
Стоечный поддон | 1990 |
|
SU1761621A1 |
Тара для хрупких плоских изделий | 1980 |
|
SU921987A1 |
Ящик | 1988 |
|
SU1599268A1 |
Тара для транспортирования двухколесного средства передвижения | 1981 |
|
SU1133175A1 |
Складной контейнер | 1976 |
|
SU729110A1 |
Разборный складной контейнер для транспортирования штучных изделий | 1990 |
|
SU1792881A1 |
Авторы
Даты
1980-09-30—Публикация
1979-04-09—Подача