чага 10, противовес 14, закрепленный на другом конце рычага 10, винт 15, ограничивающий ге{:;емещение вала 9 относительно.стоЯкн 8, поворотный фиксатор 16 и ограничитель 17, служащие для фиксирования исходного положения измеряемого механизма, приводной вал 18 с клеммовым зажимом 19 для соединения с валом измеряемого механизма, резьбовую втулку 20 со стрелкой 21 и контргайку 22.
Устройство работает следуюсцим образом.
Предварительно рулевой механизм
6закрепляется на стойке 4 при помощи ориентирующих штырей 5. Вал рулевого механизма при помощи клеммового зажима 19 соединяется с приводным валом 18, а опорный палец 7 закрепляется в головке сошки руля 23.
Устанавливается исходное положение измеряемого рулевого механизма, для чего поворотный фиксатор 16 поворачивается до упора в ограничитель 17 и вращением приводного вала 18 приводят опорный палец 7 в соприкосновение с фиксатором 16. Затем призма 11 перемещается до упора в палец
7и занимается винтом 12. Стрелка 21 устанавливается на нуль по шкале 3 и зажимается контргайкой 22. После этого производится измерение зазоров, для чего вал 18 поворачивается на определенный угол и вал 9 заокимается винтом 15. Призма 11 отводится от пальца 7. Покачивая рукой головку сошки руля 23, по индикатору 13 отс 1итывают показар ия. Затем вал 18 поворачивают в другое угловое положение и повторяют процесс измерения зазора.
Формула изобретения
Устройство для измерения зазоров в зубчатых зацеп-;ениях рулевых механизмов, содержащее основание со тойками, смонтированные на них опору с ориентирующими штырями, предназначенная для базирования измеряемого механизма, поворотный рычаг, индикатор, закрепленный на одном из концов поворотного рычага, приводной вал, один конец которого предназначен для соединения с валом измеряемого механизма, а другой снабжен стрелкой, и диск с угловой шкалой, жестко закрепленный на стойке со стороны стрелки, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжно установленным на стойке дополнительным валом, призмой, размещенной на поворотном рычаге с возможностью относительного продольного перемещения, опорным пальцем, закрепляемым в процессе измерения на рулевом механизме и взаимодействующим с призмой и индикатором, а поворотный рычаг жестко закреплен другим своим концом на дополнительном валу.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 185499, кл, G 01 В 5/16, 1967 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕЛОМОБИЛЬ | 2006 |
|
RU2299826C1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ И СОРТИРОВКИ ДЕТАЛЕЙ | 1938 |
|
SU57760A1 |
РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВЕЗДЕХОДА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РУЛЕВАЯ СИСТЕМА С ТАКИМ РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2022 |
|
RU2788245C1 |
Стенд для испытания рулевых механизмов | 1988 |
|
SU1532838A1 |
Устройство для определения сил трения в рулевом механизме автомобиля | 1938 |
|
SU55892A1 |
Устройство для управления колесами прицепа | 1980 |
|
SU933524A1 |
ТРАКТОР | 2009 |
|
RU2401759C2 |
Стенд для испытания рулевых механизмов | 1980 |
|
SU926559A1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
Устройство для транспортирования трубчатых изделий | 1982 |
|
SU1055710A1 |
Фиг.
L
Фиг.2
Вид Б
1211
Фиг.Ь
Авторы
Даты
1980-03-15—Публикация
1977-08-01—Подача