Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к техническим средствам программированного обучения, и может быть использовано Для контроля и само контроля знаний учащихся в различных учебвсых заведениях. Известно устройство для контроля зн ний учащихся, содержащее пульты учащи ся, подключенные через блок кодировани ответов с блоком отображения учебной информации Д . Такое устройство имеет ограниченное быстродействие из-за необходимости отведения времени каждому учащемуся на ввод ответа и анализ результатов ответа. Наиболее близким техническим реще- нием к данному изобретению является устройство для контроля знаний учащихся, содержащее пульты учащихся, подклю ченные к первым входам блока сравнени вторые входы которого соединены с бло КОМ кодирования ответов, а выход - через последовательно включенные блок памяти правильности текущего ответа, формирователь оценки и блок памяти оценки соединен с блоком отображения учебной информации, и блок управления, подключенный к блоку памяти правильности текущего ответа {2. Это устройство имеет ограниченное быстродействие из-за отсутствия возможности совмещения во времени ввода ответа одним учащимся и анализа информации другого учащегося. Кроме того, индикация правильности элементов ответа при вводе ответов снижает точность процесса контроля знаний, так как отвлекает учащегося от необходимости ввода следующего элемента ответа при неверном предыдущем. Целью изобретения является повышение быстродействия и точности устройства. Указанная цель достигается тем, что в устройство, содержащее пульты учащих37
ся, подключенные к первым входам блока сравнения, вторые входы Kciroporo соединены с блоком кодирования ответов, е выход - через последовательно включенные блок памяти правильности текущего ответа, формирователь оценки и блок памяти оценки соединен с блоком отображения учебной информации, и блок управления опросом учащихся, подключенный к блоку памяти правильности текущего ответа, введены блок памяти правильности ответа предьшущего цикла опроса, формирователи сигналов записи и сброса результатов ответа и блок управления выдачей оценки, причем первый вход блока памяти правильности ответа предьшущего цикла опроса через последовательно включенные формирователь сигналов записи результатов ответа и блок управления выдачей щенки соединен с блоком памяти правильности текущего ответа, второй вход через формирователь сигналов сброса результатов ответа - с блоком управпення опросом учащихся, который подключен к формирователю сигналов записи результатов ответа, выход блока памяти правильности ответа пре- дьшушего цикла опроса соединен с блоком отображения учебной информации.
На чертеже показана блок-схема устройства для коитроля знаний учащихся. Она содержит пульты учащихся 1, подключенные к первым входам блока сравнения 2, вторые входы которого соединены с блоком кодирования ответов 3, а выход - через последовательно включенные блок памяти правильности текущего Ьтвета 4, формирователь оценки 5 н блок памяти оценки 6 соединены с блоком отображения учебной информации 7, блок управления опросом учащихся 8, подключенный к блоку .памяти правильности текущего ответа 4, блок памяти правильности ответа предьщущего цикла опроса 9, соединенный первым входом через последовательно включенные формирователь сигнала записи результатов ответа 10 и блок управления вьщячей оценки 11с блоком памяти правильности текущего ответа 4, а вторым входом через формирователь сигнала сброса результатов ответа 12 с блоком управления опроса учащихся 8, который подключен к формирователю сигнала записи результатов ответа 10, выход блока памяти правильности ответа предьщушего цикла опроса 9 соединен с блоком отобржения учебной информации 7.
74
Устройство для контроля знаний учащихся работяет следующим образом.
Учащиеся получают задание с вопро-, сами и подготавливают ответы на заданные вопросы.
По мере подготовки ответов учащийся вводит сигнал готовности со своего пульта 1, получает сигнал разрешения ввода ответов и вводит коды ответов
на задание в целом. Во время ввода ответов на каждый из заданных вопросов на табло блока отображения учебной информации 7 индикация элементов ответов не осуществляется, что позволяет
учащемуся, независимо от результата ответа, вводить ответ на очередной вопрос. По выдаче ответа на последний вопрос задания на блоке отображения учебной информации 7 в зоне данного
.учащегося индицируется оценка, а в зоне результатов ответов - поэлементно результаты по каждому вопросу.
В момент выдачи результатов данному учащемуся разрешается ввод ответов
очередному учащемуся, вьшавшему сигнал готовности.
Ввод ответов остальных учащихся в это время блокируется. Таким образом осуществляется совмещение по времени
ввода ответов одного из учащихся с выдачей результатов ответа для анализа предьшущему учащемуся.
Это происходит следующим образом. Сигналы правильности элементов ответа
поступают из блока сравнения 2 в блок памяти правильности текущего ответа 4, который вьщает в блок 11 сигналы для подготовки результатов ответа к индикации. При выдаче учащимся последнего
элемента ответа по команде блока управления 8 в формирователь сигнала записи результатов ответа 10 переписывается содержимое блока 4, в блок памяти правильности ответа предыдущего цикла
опроса 9 и результаты ответа индицируются блоком 7. Одновременно блок 5 формирует оценку, которая запоминается блоком 6 и индицируется блоком 7. После этого блок памяти 4 устанавливается в исходное
состояние и устройство выдает разрешающий сигнал на ввод ответа очередному учаи1емуся. Во время ввода элеменгов ответа данным учащимся, предыдущему учащемуся представляется возмоясность
проанализировать свои результаты, выдаваемые блоком 7. По истечении времени, отводимого для анализа результатов отве та, по команде блока 8 блок 12 устянав
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Обучающее устройство | 1982 |
|
SU1024964A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU723649A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU732973A1 |
Автоматизированный класс для обу-чЕНия и КОНТРОля зНАНий учАщиХСя | 1979 |
|
SU841018A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU752455A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1979 |
|
SU851450A1 |
Устройство для обучения и контролязНАНий учАщиХСя "KBAHT | 1978 |
|
SU809317A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся | 1976 |
|
SU634351A1 |
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU875433A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Авторы
Даты
1980-03-15—Публикация
1978-02-06—Подача