Гидробур Советский патент 1948 года по МПК E21B4/02 

Описание патента на изобретение SU72216A1

Относительно низкий к. п. д. турбобура, ограниченность вращающего момента и мощности, зависимость числа оборотов от нагрузки являются его недостатками.

С целью устранения указанных недостатков турбобура предлагается использование ротационного двигателя уравновешенного типа (фиг. 1 и 2).

Корпус / двигателя имеет две рабочие полости, в которых проходят сверху вниз входные каналы Р, из которых выходят внизу выпускные каналы РО.

В центре корпуса имеется ротор 2 с лопастями 5, находящимися в его пазах. Ротор, примыкая с двух сторон к корпусу, образует в последнем две рабочие полости. Лопасти свободно перемещаются в радиальном направлении, причем их перемещение ограничено стенками корпуса.

При вращении ротора центробежная сила прижимает лопасти к стенкам корпуса. Во время пуска и случайных заеданий лопасти вытаскиваются из пазов при помощи роликов 4, движение которых направляют фасонные канавки на внутренних торцах двигателя.

Для облегчения вытаскивания и вталкивания лопастей давление жидкости на лопасти с внешней и внутренней стороны уравнивается специальными отверстиями в роторе. На внешних концах лопастей имеются резиновые самоуплотняющиеся полосы.

Снизу в корпус плотно вставляется нижняя крышка 5, ориентируемая относительно корпуса при помощи шпонки и имеющая направляющую замкнутую канавку для роликов, отверстия для выхода отработавшегося раствора и сальник.

Верхняя крышка, как видно из фигуры, несколько отличается от нижней.

Корпус с ротором плотно вставляется в прочный стальной кожух 6 и прижимается соединительным ниппелем 7.

К ниппелю привернута труба S, соединяющая двигатель с бурильной колонной. Вращение ротора передается долоту через полый вал 9. Для смазки двухстороннего упорного шарикоподшипника 11 предусматривается лубрикатор 10 с поршнем.

Чтобы не применять трудоемкое фасонное литье и в целях износо37

стойкости, корпус изготовляется из ковкого чугуна. Лопасти могут быть сделаны из обычной углеродистой стали, а ротор из хромистой. Двигатель будет работать до тех пор, пока не износится резиновый самоуплотнитель.

Предмет изобретения

Гидробур с использованием по-мещенного в скважину гидравлического двигателя с вращающимися порщнями, отличающийся тем, что в качестве такого двигателя применен известный многополюсный одновальный двигатель уравновещенного типа с симметричным равномерным расположением полостей и порщней относительно ротора с целью уравновещения радиальных давлений рабочей среды на ротор и увеличения крутящего момента при заданных габаритах.

-8 Фиг. 1

-

-4

1-5

Фиг. 2

Похожие патенты SU72216A1

название год авторы номер документа
Уровнедержатель для нефтяного трапа 1940
  • Закиров А.Т.
  • Праведников С.М.
SU62403A1
Многоступенчатый безредукторный турбобур 1939
  • Гусман М.Т.
  • Дроботов П.С.
  • Ионнесян Р.А.
  • Тагиев Э.М.
  • Шумилов П.П.
SU59755A1
ШПИНДЕЛЬ ТУРБОБУРА 2001
  • Чайковский П.Г.
RU2176015C1
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2000
  • Григорьев П.М.
  • Яковлев Д.Г.
  • Яковлева Т.М.
  • Григорьев Р.Р.
  • Григорьев М.Н.
RU2181851C2
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН 1997
  • Ионесян Ю.Р.
  • Кузин Б.В.
  • Кузин В.Б.
  • Сергеев О.В.
RU2110660C1
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2001
  • Иоанесян Ю.Р.
  • Мессер А.Г.
  • Чайковский Г.П.
RU2192533C2
РОЛИКОЛОПАСТНАЯ МАШИНА 2001
  • Домогацкий В.В.
  • Левченко И.В.
  • Левченко В.В.
RU2205273C2
БЕСКЛАПАННЫЙ ОРБИТАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2004
  • Воробьев Юрий Валентинович
  • Тетерюков Вячеслав Борисович
RU2285127C2
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ 2010
  • Лаптев Евгений Васильевич
  • Лаптев Дмитрий Евгеньевич
RU2452838C1
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ Г.П. КРАЮШКИНА 2005
  • Краюшкин Геннадий Петрович
RU2298651C1

Иллюстрации к изобретению SU 72 216 A1

Реферат патента 1948 года Гидробур

Формула изобретения SU 72 216 A1

SU 72 216 A1

Авторы

Закиров Р.Т.

Праведников С.М.

Даты

1948-01-01Публикация

1940-10-14Подача