Относительно низкий к. п. д. турбобура, ограниченность вращающего момента и мощности, зависимость числа оборотов от нагрузки являются его недостатками.
С целью устранения указанных недостатков турбобура предлагается использование ротационного двигателя уравновешенного типа (фиг. 1 и 2).
Корпус / двигателя имеет две рабочие полости, в которых проходят сверху вниз входные каналы Р, из которых выходят внизу выпускные каналы РО.
В центре корпуса имеется ротор 2 с лопастями 5, находящимися в его пазах. Ротор, примыкая с двух сторон к корпусу, образует в последнем две рабочие полости. Лопасти свободно перемещаются в радиальном направлении, причем их перемещение ограничено стенками корпуса.
При вращении ротора центробежная сила прижимает лопасти к стенкам корпуса. Во время пуска и случайных заеданий лопасти вытаскиваются из пазов при помощи роликов 4, движение которых направляют фасонные канавки на внутренних торцах двигателя.
Для облегчения вытаскивания и вталкивания лопастей давление жидкости на лопасти с внешней и внутренней стороны уравнивается специальными отверстиями в роторе. На внешних концах лопастей имеются резиновые самоуплотняющиеся полосы.
Снизу в корпус плотно вставляется нижняя крышка 5, ориентируемая относительно корпуса при помощи шпонки и имеющая направляющую замкнутую канавку для роликов, отверстия для выхода отработавшегося раствора и сальник.
Верхняя крышка, как видно из фигуры, несколько отличается от нижней.
Корпус с ротором плотно вставляется в прочный стальной кожух 6 и прижимается соединительным ниппелем 7.
К ниппелю привернута труба S, соединяющая двигатель с бурильной колонной. Вращение ротора передается долоту через полый вал 9. Для смазки двухстороннего упорного шарикоподшипника 11 предусматривается лубрикатор 10 с поршнем.
Чтобы не применять трудоемкое фасонное литье и в целях износо37
стойкости, корпус изготовляется из ковкого чугуна. Лопасти могут быть сделаны из обычной углеродистой стали, а ротор из хромистой. Двигатель будет работать до тех пор, пока не износится резиновый самоуплотнитель.
Предмет изобретения
Гидробур с использованием по-мещенного в скважину гидравлического двигателя с вращающимися порщнями, отличающийся тем, что в качестве такого двигателя применен известный многополюсный одновальный двигатель уравновещенного типа с симметричным равномерным расположением полостей и порщней относительно ротора с целью уравновещения радиальных давлений рабочей среды на ротор и увеличения крутящего момента при заданных габаритах.
-8 Фиг. 1
-
-4
1-5
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Уровнедержатель для нефтяного трапа | 1940 |
|
SU62403A1 |
Многоступенчатый безредукторный турбобур | 1939 |
|
SU59755A1 |
ШПИНДЕЛЬ ТУРБОБУРА | 2001 |
|
RU2176015C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2000 |
|
RU2181851C2 |
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 1997 |
|
RU2110660C1 |
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2001 |
|
RU2192533C2 |
РОЛИКОЛОПАСТНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2205273C2 |
БЕСКЛАПАННЫЙ ОРБИТАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2004 |
|
RU2285127C2 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЗАБОЙНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2452838C1 |
РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ДВИГАТЕЛЬ Г.П. КРАЮШКИНА | 2005 |
|
RU2298651C1 |
Авторы
Даты
1948-01-01—Публикация
1940-10-14—Подача