РЬобретение относится к механизмам натяжения устройств для навивки предварительно на15)яженной арматуры на цилиндрические строи тельные сооружения. Известен механизм натяжения арматурнонавивочной машины, выполненный в виде груза прикрепленного к одному из блоков, которые огибает петля навиваемой арматуры 1. Однако этот механизм может быть использован для натяжения арматуры только в стационарлых арматурно-навивочных машинах, в которых при навивке вращение передается строительному изделию. Известен механизм того же назначения, содержащий вьгаолненный из сегментов натяжения арматуры, смонтированный на одной оси со звездочкой и снабженный сухарями, соединяющими сегменты барабана, оси которого входят в пазы синхронизиру{ощего кольца 2. Недостаток этого механизма в его конструк тивной сложности. Наиболее близок к изобретению механизм натяжения арматурно-навивочной машины, содержащий тормозной барабан с секторами. установленными с возможностью радиального перемещения, и прижимное приспособление, взаимодействующее с огибаемой секторы арматурой 3. Недостатком этого механизма является большое количество блоков, которые огибает арматура до и после прохода тормозного барабана, что усложняет конструкцию механизма. Кроме того, секторы тормозного барабана настраивают на определенное усилие натяжение арматуры, поэтому в местах накладки арматуры на неровные поверхности строительного сооружения происходит изменение степени натяжения армат)фы, что снижает качество ее навивки. Цель изобретения - упрощение конструкции механизма и повьпцение качества навивки арматуры. Для достижения поставленной цели механизм натяжения арматурно-навивочной машины, содержащий тормозной барабан с секторами, установленными с возможностью радиального перемещения, и прижимное щжспособление, взаимодействующее с огибаемой секторы арматурой, снабжен установленной на оси барабана подпружиненной втулкой и рычагами, шарнирно прикрепленными концами к секторам и втулке, при этом на барабане выполнены радиальные направляющие пазы, а на секторах - взаимодействующие с ними выступы. На фиг. 1 изображен механизм, поперечный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. Механизм состоит из расположенного на оси Iтормозного барабана 2 с секторами 3, установленными с возможностью перемещения посредством BbicTjmoB 4, взаимодействующих с радиальными направляющими пазами 5, выполненными на барабане 2. На секторах 3 выполнен овальный желоб 6, в котором уложена арматура 7. Прижимное приспособление, выполне ное в виде регулируемой роликовой цепи 8, в имодействует с арматурой 7, обеспечивая ее прижатие к секторам 3 в процессе навивки на поверхность Щ1линдрического железобетонного сооружения 9. На оси 1 установлены также звездочка 10 привода механизма и втулка 11, поджатая регулируемой пружиной 12. Втулка IIшарнирно соединена с секторами 3 посредством рычагов 13. Механизм работает следующим образом. Арматуру 7 укладывают в овальный желоб 6 секторов 3 и прияотмают роликовой цепью 8 При движении арматурно-навивочной мапшны (не показана) вокруг сооружения 9 вращение через цепную передачу и звездочку 10 передается тормозному барабану 2. Скорость враще ния барабана 2 отрегулирована таким образом, чтобы в сходящей с секторов 3 арматуре обес печивалось натяжение. 34 В процессе навивки арматуры пружкиа 12, настроенная на заданное усилие при возможных падениях или увеличениях натяжения из-за неровностей цилиндрической поверхности сооружения 9, через втулку 11 и щарнирные рычаги 13 обеспечивает упругое перемещение секторов 3 в направляющих пазах 5 барабана 2, в результате чего изменяется диаметр барабана 2 и тем самым поддерживается постоянное усилие натяжения арматуры. Формула изобретен ия Механизм натяжения арматурно-навивочной мащины, содержащий тормозной барабан с секторами, установленными с возможностью радиального перемещения,и прияшмное приспособление,взаимодействующее с огибаемой секторы арматурой, отличающийся тем, что, с целью упрощения его конструкции и повышения качества навивки арматуры, он снабжен установленной на оси барабана подпружиненной втулкой и рычагами, шарнирно прикрепленными концами к секторам и втулке, при этом на барабане выполнены радиальные направляющие пазы, а на секторах - взаимодействующие с ними выступы. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 253340, кл. Е 04 G 21/12, 1968. 2.Авторское свидетельство СССР № 386109, кл. Е 04 G 21/12, 1971. 3.Авторское свидетельство СССР № 380815, кл. Е 04 G 21/12, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм натяжения арматурно-навивочной машины | 1978 |
|
SU729326A1 |
Арматурно-навивочная машина | 1979 |
|
SU798266A1 |
Механизм натяжения устройства для навивки арматуры | 1978 |
|
SU665073A1 |
МЕХАНИЗМ НАТЯЖЕНИЯ АРМАТУРНО-НАВИВОЧНОЙ | 1973 |
|
SU380815A1 |
Арматурно-навивочная машина | 1979 |
|
SU798265A1 |
Арматурно-навивочная машина | 1980 |
|
SU933912A1 |
Устройство для обкатки механизмов натяжения арматурно-навивочных машин | 1981 |
|
SU1004581A1 |
Направляющий блок арматурно-навивочной машины | 1981 |
|
SU1004580A1 |
Направляющий механизм арматурно-навивочной машины | 1981 |
|
SU1004579A1 |
Механизм натяжения устройства дляНАВиВКи АРМАТуРы | 1979 |
|
SU838070A2 |
Авторы
Даты
1980-03-25—Публикация
1978-03-16—Подача