Изобретение относится к устройствам для навивки предварительно напряженной арматуры на цилиндрические строительные сооружения. Известна арматурно-навивочная маши на, содержащая ходовую тележку с приводом и механизм натяжения арматуры, выполненный в виде рамы, на которой закреплены барабан и подпружиненные ролики, равномерно расположенные по окружности барабана со смес1ением друг относительно друга по вертикали И . Известна также арматурно-навивочная машина,содержащая ходовую тележку с приводом и мезсанизм натяжения арматуры, выполненный в виде барабана, состоящего из сегментов, внутри которого установлен рычажный механизм взаимодействующий с сегментами барабана при его вращении 2 . Недостатком известных машин является их конструктивная сложность. Наиболее близкой к предлагаемой является арматурно-навивочная машина содержащая гидромотор ее перемещения и механизм натяжения арматуры в виде гидравлического тормоза и установлен ных на его валу натяжных дисков, которые огибают ветви арматуры, а также попарные и сливные магистрали З} . Недостатком этой машины является большое количество перегибов арматуры, что снижает надежность ее работы. Цель изобретения - повышение надежности работы машины. С этой целью в арматурно-навивочной машине, содержащей гидромотор ее перемещения и механизм натяжения арматуры в виде гидравлического тормоза и установленных на его валу натяжных дисков, которые огибают ветви арматуры, а также напорные и сливные магистрали , механизм натяжения снабжен датчиками натяжения каждой ветви арматуры, соединенными с ними золотникс1ми, многоступенчатым поршнем и обратным клапаном, соединенным с концом поршня, при этом голичество . Ступеней пориня соответствует количеству ветвей навиваемой арматуры и площади ступеней равны между собой, а гидравлический тормоз соединен напорной магистралью через обратн.лй клапан с гидромотором перемещения машины и со входами золотников, выходы которых соединены с соответсвуюиими ступенями поршня.
На чертеже изображена схема меха низма натяжения арматурно-навивочной маши.ны.
Устройство содержит раму 1, на которюй в подшипниках установлен вал 2, соединенный с гидравлическим тормозом 3, а собачками 4 - с натяжными дисками 5, сгибаемых арматурой б, веТ ви которой воздействуют на датчики 7 натяжения арматуры и золотники 8, к KOTOEHJM сжатое масло под заданным давлением подводится от редукционного клапана 9, а отводится в полости цилиндра с многоступенчатым поршнем 10 воздействующим на пружину .клапана 11 Арматура сматываетсл с барабанов 12. Редукторы 13 соединены с осью рамы с возможностью ее поворота и изменения шага навивки.
Машина работает следующим образом
Арматура с барабанов 12 огибает натяжные шкивы 5 и концами закреплена на корпусе резервуара в точке А. При движении машины в направлении, показанном стрелкой, ветви арматуры 6 натягиваются и прижимают датчики 7 натяжения арматуры, переводя золотник 8 в нижнее положение, при этом полости цилиндра .ступенчатого поршня 10 соединяются с магистралью высокого давления, отходящей от редукционного клапана 9.
При дальнейшем движении мацуины; натянутые ветви арматуры начинают вращать натяжные диски 5, которые собачками 4,. зацепляясь с валом 2, приводят во вращение соединенный с ним гидравлический тормоз 3. Последний( сжимая поступающее из маслобака масло, повышает давление на участке магистрали, запираемом клапаном 11. 1футящий момент на валу гидравлического тормоза 3 повышается и увеличивается усилие натяжения арматурь 6. Через редукционный клапан 9 и золбтники 8 сжатое масло поступает в полостги многоступенчатого поршня 10, противодействуя открытию клапана 11 до тех пор, пока давление перед ним не превысит усилие, создаваемое многоступенчатым, поршнем 10. Клапан 11 .открывается, и сжатое масло поступает в.магистраль гидромотора привода хода машины, увеличивая скорость перемещения машины.
Многоступенчатый поршень 10 имеет равные между собой площади каждой
ступени, поэтому при последовательной подаче масла с постоянным давлением в каждую ступень давление .на пружину клапана 11 суммируется на заданную величину. При обрыве рдной из ветвей арматуры подпружиненный золотник 8 перемещается вверх,соединяет полость данной ступени со сливом, давление многоступенчатого поршня 10 на пружину клапана 11 резко снижается пропорционсшьно количеству ступеней, одновременно снижаются давление перед клапаном 11 и крутящий момент, .создаваемый гидравлическим тормозом, при этом сохраняется заданное усилие натяжения остальных ветвей арматугжл. Регулированием давления после редукционного клапана 9 достигается необходимая величина усилия натяжения как для каждой навиваемой ветви, так и для всех ветвей в целом.
Формула изобретения
Арматурно-навивочная машина, содержащая гидромотор ее перемещения и механизм натяжения арматуры в виде гидравлического тормоза и установленных на его валу натяжных дисков, которые огибаю.т ветви арматуры, а также напорные и сливные магистрали, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы механизм натяжения снабжен датчиками натяжения каждой ветви арматуры, соединенными в ними золотниками, многоступенчатым поршнем, и обратным клапаном, соединенным с концом поршня, при зтом количество ступеней порня соответствует количеству ветвей навиваемой арматуры и площади ступеней равны между собой, а гидравлический тормоз соединен напорной магистралью через обратный клапан с гидромотором перемещения машины и со входами золотников, выходы которых соединены с соответ.ствукэщими ступенями поршня.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельстов СССР Зв0815, кл. Е 04Q21/12, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР 386100, кл. Е 04 G 21/12, 1971.
3.Авторское свидетельство СССР по заявке 2661523/33,
кл. В 04 G 21/12, 1978.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Арматурно-навивочная машина | 1980 |
|
SU922254A2 |
Арматурно-навивочная машина | 1978 |
|
SU709788A1 |
Арматурно-навивочная машина | 1981 |
|
SU977653A1 |
Натяжное устройство для непрерывного армирования | 1982 |
|
SU1186760A1 |
Арматурно-навивочная машина | 1979 |
|
SU798265A1 |
Механизм натяжения арматурно-навивочной машины | 1978 |
|
SU729326A1 |
Устройство для натяжения проволоки в навивочных машинах | 1959 |
|
SU131662A1 |
Гусеничная машина | 1987 |
|
SU1418172A2 |
Направляющий механизм арматурно-навивочной машины | 1981 |
|
SU1004579A1 |
Механизм натяжения арматурно-навивочной машины | 1984 |
|
SU1240851A1 |
Авторы
Даты
1981-01-23—Публикация
1979-02-26—Подача