Изобретение относится к устройствам для предварительного напряжения цилиндрических сооружений, например, железобетонных резервуаров путем навивки на их боковую поверхность напряженной арматуры. Известны устройства для навивки арматуры (арматурно-навивочные машины), содержащие подвесную и верхнюю тележки, лебедку для подъема подвесной тележки, механизм натяжения арматуры и силовой привод 1. В этих машинах шаг укладки арматуры на боковую поверхность цилиндрических железобетонных сооружений поддерживается вручную оператором с помощью лебедки для подъема подвесной тележки. Для подъема подвесной тележки требуется значительное усилие оператора, постоянное внимание, что затрудняет поддержание заданного шага навивки. Наиболее близким к предлагаемому является направляющий блок арматурно-навивочной машины, установленный на еетележке и содержащий скобообразную траверсу, к которой шарнирно прикреплен диск блока, а концы траверсы смонтированы в подшипниках с полыми корпусами, через полость одного из которых пропущена напряженная арматура 2. Однако несмотря на наличие направляющего блока, остается необходимость в механизме подъема тележки арматурно-навивочной машины. Траверса с прикрепленным к ней диском может вращаться в подшипниках и отклонять при этом арматуру, однако величина отклонения при этом не задается каким-либо устройством, а определяется взаимным расположением тележки и точки соприкосновения арматуры с боковой поверхностью сооружения. При этом возможно нахлестывание навиваемой арматуры на ранее уложенные витки или наборот, укладка очередных витков с недопустимыми зазорами по отношению к предыдущим. Известный направляющий блок обеспечивает, таким образом, лишь сглаживание неравномерности подъема тележки арматурно-навивочной машины. Цель изобретения - повышение качества изделия обеспечением равномерной уклад ки арматуры с заданным шагом. Цель достигается тем, что направляющий блок арматурно-навивочной машины, установленный на ее тележке и содержащий скобообразную траверсу и шарнирно прикрепленный к ней диск блока, причем концы траверсы смонтированы в подшипниках с полыми корпусами, через полость одного из которых пропущена напряженная арматура, блок снабжен механизмом поворота траверсы относительно тележки, выполненным в виде червячной пары, червячное колесо которой жестко сочленено с траверсой, а ось вращения червячного колеса совпадает с осью вращения полых подщипников.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 2 - разрез Б-Б на фиг. 1.
К скобообразной траверсе 1 шарнирно прикреплен диск 2 направляющего блока. Концы траверсы смонтированы в подщипниках 3 с полыми корпусами. В подщипниках траверса 1 может поворачиваться относительно тележки 4 арматурно-навивочной мащины. Для обеспечения поворота служит механизм поворота, выполненный в виде червячной пары - червячного колеса 5 и червяка 6. Червячное колесо 5 жестко сочленено с траверсой 1, ось вращения червячного колеса совпадает с осью вращения полых подщипников 3, в которых поворачивается траверса 1. Червяк б механически связан с приводом 7. Привод закреплен на тележке 4 арматурно-навивочной мащины, там же закреплен с возможностью вращения червяк 6. Через полость одного из подщипников 3 проходит напрягаемая арматура 8, которую навивают на боковую поверхность цилиндрического сооружения 9.
Работает устройство следующим образом.
Напрягаемая арматура 8 проходит через полость одного из подшипников 3, огибает диск 2 направляющего блока и укладывается на боковую поверхность цилиндрического сооружения 9. Траверса 1 с щарнирно прикрепленным к ней диском 2 может поворачиваться в прдщипниках 3 относительно тележки 4. При этом диск 2 блока отклоняет напрягаемую арматуру 8 и укладывает ее на разные участки боковой поверхности цилиндрического сооружения 9. Для обеспечения равномерной укладки напрягаемой арматуры с заданным шагом на поверхность сооружения 9 служит механизм поворота, выполненный в виде червячной пары 5 и 6. Червяк б получает вращение от привода 7, при этом происходитповорот червячного колеса 5 вокруг оси, совпадающей с осью вращения подщипников 3. Вместе с червячным колесом поворачивается траверса 1 с шарнирно прикрепленным к ней диском 2. Арматура 8 получает заданное отклонение и укладывается на заданное место боковой поверхности цилиндрического сооружения 9.
Благодаря использованию предполагаемого изобретения появляется возможность, варьируя скоростью и направлением вращения червяка, задавать любой требуемый шаг укладки арматуры и выдерживать его равномерным или изменяющимся по определенному закону в процессе навивки. Направляющий блок позволяет в ряде случаев упростить конструкцию арматурно-навивочной машины. Например, при навивке арматуры в горизонтальные каналы отпадает необходимость в сложном ме.ханизме подъема тележки, укладку арматуры можно произвести на всю высоту канала без перемещения тележки при помощи направляющего блока предлагаемой конструкции.
Формула изобретения
Направляющий блок арматурно-навивочной машины, установленный на ее тележке и содержащий скобообразную траверсу и шарнирно прикрепленный к ней диск блока, причем концы траверсы смонтированы в подшипниках с полыми корпусами, через полость одного из которых пропущена напрягаемая арматура, отличающийся тем, что, с целью повыщения качества изделия обеспечением равномерной укладки арматуры с заданным шагом, блок снабжен механизмом поворота траверсы относительно тележки, выполненным в виде червячной пары, червячное колесо которой жестко сочленено с траверсой, а ось вращения червячного колеса совпадает с осью вращения полых подщипников.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Рекомендации по кольцевому напряженному армированию цилиндрических железобетонных сооружений арматурно-навивочными машинамимоделей АНМ-5. М., 1970, Всесоюзный научно-исследовательский институт по строительству магистральных трубопроводов (ВНИИСТ), с. 7, 21.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 204216, кл. Е 04 G 21/12, 1968 (прототип).
Фиг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Арматурно-навивочная машина | 1981 |
|
SU977653A1 |
Направляющий механизм арматурно-навивочной машины | 1981 |
|
SU1004579A1 |
АРМАТУРНО-НАВИВОЧНАЯ МАШИНА | 1969 |
|
SU250703A1 |
Машина для навивки предварительно-напряженной арматуры | 1981 |
|
SU977652A1 |
Арматурно-навивочная машина | 1979 |
|
SU798266A1 |
Арматурно-навивочная машина | 1980 |
|
SU933912A1 |
Арматурно-навивочная машина | 1979 |
|
SU798265A1 |
Механизм натяжения арматурно-навивочной машины | 1978 |
|
SU729326A1 |
НАПРАВЛЯЮЩИЙ БЛОК К АРМАТУРОНАВИВОЧНОЙ МАШИНЕ | 1967 |
|
SU204216A1 |
Арматурно-навивочная машина | 1980 |
|
SU922254A2 |
S4
В-Б
/
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-09-14—Подача