1
Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к устройствам автоматиэированиого приема экзаменов, контрольных работ и закрепления знаний обучаемых при изучении нового материала, и может быть использовано в различных за&едениях.
Одно из известных аналогичных устройств 1 содержит последовательно включенные элементы ввода кодирования и индикации правильности ответов, переключатели ввода и сброса ответов, коммутатоЕИ пультов, развязывающие элементы. Однако данное устройство имеет сшожную конструкцию, что, снижает эффективность его использования.
Из известных устройств для автоматизированного контроля знаний учащихся наиболее близким к настоящему изобретению является устройство 2, содержащее кодирующее устройство, разделительные диоды, блок правильных ответов, блок неправильных ответов, переключатель номеров вопросов, кнопки сброс, кнопки ответ, реле, переключатели, шины питания.
В процессе контроля знаний учащемуся предлагается серия вопросов с несколькими ответами на них. Номера вопросов вводятся в экзаменатор с помощью переключателя номеров вопросов, а ответы - с помощью кнопок ответ.
Недостатками схемы известного экзаменатора являются:
10
1.Наличие разделительных диодов, что значительно усложняет cxeMi и повышает стоимость устройства (особенно это сказывается с увеличением количества вопросов в билете).
15
2.Наличие индикации только правильных ответов в Экзаменаторе, что усложняет ответ экзаменуемого при произвольном выборе вопросов
20 для ответа, так как отсутствует индикация вопросов, на которые сделан неправильный ответ.
3.Возможность исправления ответа (с правильного на неправильный).
25
4.Невысокая эффективность процесса приема экзаменов.
Цель изобретения - упрощение устройства и повышение эффективности учебного процесса.
30
Указанная цель достигается тем, что в известное устройство 2, содержащее последовательно включенные переключатель готовности ответа, переключатель ввода ответов, элемент кодирования вопросов, переключатель смены билетов и ретгистраторы правильных и неправильных ответов, выполненные на реле, переключатель сброса ответов, шины питания и индикаторы правильных и неправильных ответов, введен элемент Зсщержки времени, подключенный к переключателю готовности ответа и переключателю смены билетов, причем переключатель готовности ответа и индикаторы правильных и неправильных ответов непосредственно, а регистраторы правильных и неправильных ответов через соответствующие контактные группы подключены к одной шине питания, вторая шина питания через контактные группы регистраторов неправильных ответов соединена с соответствующими регистраторами и индикаторами правильных ответов, через контактные группы регистраторов правильных ответов с соответствующими регистраторами ииндикаторами неправильных ответов и непосредственно - с переключателем сброса ответов.
Предложенное устройство для контроля знаний учащихся схематически изображено на чертеже и содержит переключатель 1 ввода ответов, переключатель 2 смены билетов, элемент 3 кодирования вопросов, переключатель 4 готовности ответа, блок 5 .правильных ответов, блок 6 неправильных ответов, элемент задержки 7 , переключатель 8 сброса ответов, первую 9 и вторую 10 шины питания, входные клеммы питания 11 и 12.
Блок 5 правильных ответов включает регистраторы 13 правильных ответов с контактными группами 14, индикаторы 15 неправильных ответов. Блок б неправильных ответов включает регистраторы 16 неправильных ответов с контактными группами 17, индикаторы 18 правильных ответов. Вторые контактные группы 19 регистраторов 16 и вторые контактные группы 20 регистраторов 13 условно расположены соответственно в блоках 5 и б. Входные клеммы питания 11 и 12 соединены соответственно с первой 9 и второй 10 шинами питания.
Устройство для контроля знаний учащихся работает следующим образом.
Нажатием на переключатель 8 экзаменатор переводит устройство в исходное состояние. При этом ни оди иэ индикаторов 15 и 18 не горит. Переключатель 2 ставят в положение. соответствующее номеру отвечаемого j
вопроса, переключатель 1 ввода ответов ставят в положение, соответствующее, по мнению экзаменуемого, правильному ответу. Нажимают на переключатель 4. Если Ответ сделан J правильно, то питание подается сразу на блок 5 правильных ответов и на элемент задержки 7. При этом благодаря задержке времени срабатывает один из регистраторов 13 блока 5 правильных ответов, включающий индикатор 18 номера вопроса, на который произведен правильный ответ, и одновременно исключается возможность исправления ответа путем разрыва цепи питания регистраторов 16 5 блока 6 неправильных ответов, включающего индикацию номера вопроса,на который произведен неправильный ответ. При неправильном ответе питание подается только на блок неправильных ответов.
В элементе 3 кодирования шины с переключателя 1 ввода ответов с m положениями соединяются с 1чинами переключателя 2 с п положениями таким образом, что при неправильном ответе на вопрос включается индикация данного номера вопроса с неправильным ответом, а при правильном, ответе на вопрос включается индикация данного номера вопроса с правильным ответом.
Применение данной схемы экзаменатора по сравнению с известной позволяет:
1.Исключить применение разделительных диодов (упрощается схема, снижается стоимость изделия).
2.С введением индикации неправильных ответов обеспечивать контроль вопросов, на которые произведен ответ .
3.Исключить возможность исправления ответов.
Формула изобретения
Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее последовательно включенные переключатель готовности, ответа, переключатель ввода ответов, элемент кодирования вопросов , переключательсмены билетов и регистрато1 а правильных и неправильных ответов,вйполненные на реле, переключатель сброса ответов, шины питания и индикаторы правиль.ных и неправильных ответов, о тличающееся Ъем, что, с цель) упрощения устройства, оно содержит элемент задержки времени, подключенный к переключателю готовности ответа и переключа±елю смены билетов, причем переключатель готовности ответа и индикаторы правилных и неправильных ответов непосредственно, а регистраторы правильных
И ггсгправильных ответов через соответствующие контактные группы подключены к одной шине питания, вторая шина питания через контактные группы,, регистраторов неправильных ответов соединена с соответствующими регистраторами и индикаторами правильных ответов, через контактные группы регистраторов правильных ответов - с соответствующими регистраторами и индикаторами неправильных ответов и непосредственно - с переключателем сброса ответов.
Источники информации/ принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 467395, М. кл. G 09 В 7/02, 1975.
2. Танжин Ю. Малогабаритный экзаменатор. Сб. В помощь радиолюбителю, вып. 55, М., 1976, с. 1-6 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для контроля знанийучАщиХСя | 1978 |
|
SU830499A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU955173A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1980 |
|
SU928392A2 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943808A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU743010A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU723650A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1001151A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU963064A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1983 |
|
SU1105930A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU955172A1 |
Авторы
Даты
1980-09-15—Публикация
1977-12-26—Подача