Ходовая часть гусеничной машины Советский патент 1980 года по МПК B62D55/16 

Описание патента на изобретение SU724382A1

катки, а плечи крайних балансиров, прилегающие к ведущему и наирарляюд-ему колесам, выполнены меньшей длины, чем остальные плечи балансиров.

На фиг. 1 изображена схематично ходовая часть со стороны рамы; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.

Ходовая часть гусеничной содержит установленные на раме 1 ведущее 2 и направляющее 3 колеса. Опорные катки 4-В установлены на нижних плечах, а поддерживающие катки 7 - на верхних плечах балансиров 8, закрепленных на раме посредством рычагов 9, с которыми взаимодействуют упругие элементы 10. Для снижения динамических нагрузок на подвеску и корпус трактора при наезде на препятствия, а также для уменьшения сопротивления передвижению трактора по заболоченным участкам крайние передний 5 и задний 6 опорные катки выполнены большего диаметра, чем средние опорные и поддерживающие катки.

С целью выравнивания удельного давления по длине опорной поверхности гусеницы крайние балансиры выполнены так, что плечи, на которых смонтированы крайние опорные катки 5 и 6, короче плеч, на которых смонтированы средние опорные катки 4.

Устройство работает следующим образом.

При движении машины гусеничная цепь, взаимодействуя с ведущим колесом 2, обкатывается по поддерживающим каткам 7, направляющему колесу 3 и опорным каткам 4-6. В случае наезда на препятствие опорные катки поднимаются и поворачивают балансиры 8. При этом благодаря наличию крайних катков 5 и 6 большего диаметра, снижаются динамические нагрузки на подвеску и корпус машины. Амортизация подвески осуществляется при помощи упругих элементов 10, взаимодействующих с рычагами 9, соединяющими балансиры 8 с рамой 1. При движении машины по деформируемым грунтам крайние катки снижают сопротивление передвижению, а за счет установки их на.укороченном плече балансира улучшается распределение давления катков на грунт. В результате этого уменьшается глубина колеи.

Предлагаемая ходовая часть гусеничной машины позволяет по сравнению с известными повысить проходимость машины. Конструкция проста в изготовлении и надежна в эксплуатации

и Формула изобретения

1.Ходовая часть гусеничной машины, содержащая ведущие и направляющие колеса, опорные катки, установленные на балансирах, соединенных с рамой посредством подпружиненных рычагов, и поддерживающие катки, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости машины, балансиры выполнены трехплечими, а каждый поддерживающий каток установлен на одном из плеч балансиров.

2.Ходовая часть поп. 1, отличающаяся тем, что опорные катки крайних балансиров, прилегающие к ведущему и направляющему колесам, выполнены с большим диаметром, чем остальные катки.

3.Ходовая часть по п. 2, отличающаяся тем, что плечи крайних балансиров, прилегающие к ведущему и направляющему колесам, выполнены меньшей длины, чем остальные плечи балансиров.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент Франции № 1328648, кл. В 62В, 1962.

2.Авторское свидетельство СССР № 356190, кл. В 62D 55/16, 09.03.70 (прототип) .

Похожие патенты SU724382A1

название год авторы номер документа
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ 1991
  • Чирихин Ю.И.
  • Демидов А.И.
  • Ган Э.А.
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Кужель С.Н.
RU2025376C1
Ходовая часть гусеничной машины 1981
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Егоров Александр Дмитриевич
  • Разжигаев Владимир Иванович
SU1011436A1
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 1991
  • Пинигин Б.Н.
  • Казанцев С.В.
  • Костюченко В.И.
RU2025378C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2023
  • Рубцов Вячеслав Васильевич
  • Нифонтов Олег Валентинович
RU2802326C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА 1999
RU2162629C2
Подвеска направляющего колесагуСЕНичНОй МАшиНы 1979
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU806517A1
Ходовая часть гусеничного транспортного средства 1982
  • Никулин Виктор Николаевич
  • Зеликовский Леонид Михайлович
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Вихляева Неля Арсентьевна
SU1054175A1
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Фулиди Александр Васильевич
RU2308396C1
СИСТЕМА ХОДОВАЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2013
  • Багаутдинов Ильдар Нургаязович
  • Шестаков Яков Иванович
  • Шоль Николай Рихардович
  • Жилин Степан Сергеевич
  • Богданов Евгений Николаевич
  • Патраков Роман Витальевич
RU2536971C2
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГРУНТАХ С ВЫСОКОЙ АДГЕЗИЕЙ И САМОХОДНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1990
  • Зенькович П.А.
  • Кузьмин М.М.
  • Медведев С.В.
  • Вязенкин А.Н.
RU2028242C1

Иллюстрации к изобретению SU 724 382 A1

Реферат патента 1980 года Ходовая часть гусеничной машины

Формула изобретения SU 724 382 A1

SU 724 382 A1

Авторы

Валиахметов Диас Гильманович

Мошкин Николай Федорович

Даты

1980-03-30Публикация

1978-10-30Подача