катки, а плечи крайних балансиров, прилегающие к ведущему и наирарляюд-ему колесам, выполнены меньшей длины, чем остальные плечи балансиров.
На фиг. 1 изображена схематично ходовая часть со стороны рамы; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1.
Ходовая часть гусеничной содержит установленные на раме 1 ведущее 2 и направляющее 3 колеса. Опорные катки 4-В установлены на нижних плечах, а поддерживающие катки 7 - на верхних плечах балансиров 8, закрепленных на раме посредством рычагов 9, с которыми взаимодействуют упругие элементы 10. Для снижения динамических нагрузок на подвеску и корпус трактора при наезде на препятствия, а также для уменьшения сопротивления передвижению трактора по заболоченным участкам крайние передний 5 и задний 6 опорные катки выполнены большего диаметра, чем средние опорные и поддерживающие катки.
С целью выравнивания удельного давления по длине опорной поверхности гусеницы крайние балансиры выполнены так, что плечи, на которых смонтированы крайние опорные катки 5 и 6, короче плеч, на которых смонтированы средние опорные катки 4.
Устройство работает следующим образом.
При движении машины гусеничная цепь, взаимодействуя с ведущим колесом 2, обкатывается по поддерживающим каткам 7, направляющему колесу 3 и опорным каткам 4-6. В случае наезда на препятствие опорные катки поднимаются и поворачивают балансиры 8. При этом благодаря наличию крайних катков 5 и 6 большего диаметра, снижаются динамические нагрузки на подвеску и корпус машины. Амортизация подвески осуществляется при помощи упругих элементов 10, взаимодействующих с рычагами 9, соединяющими балансиры 8 с рамой 1. При движении машины по деформируемым грунтам крайние катки снижают сопротивление передвижению, а за счет установки их на.укороченном плече балансира улучшается распределение давления катков на грунт. В результате этого уменьшается глубина колеи.
Предлагаемая ходовая часть гусеничной машины позволяет по сравнению с известными повысить проходимость машины. Конструкция проста в изготовлении и надежна в эксплуатации
и Формула изобретения
1.Ходовая часть гусеничной машины, содержащая ведущие и направляющие колеса, опорные катки, установленные на балансирах, соединенных с рамой посредством подпружиненных рычагов, и поддерживающие катки, отличающаяся тем, что, с целью повышения проходимости машины, балансиры выполнены трехплечими, а каждый поддерживающий каток установлен на одном из плеч балансиров.
2.Ходовая часть поп. 1, отличающаяся тем, что опорные катки крайних балансиров, прилегающие к ведущему и направляющему колесам, выполнены с большим диаметром, чем остальные катки.
3.Ходовая часть по п. 2, отличающаяся тем, что плечи крайних балансиров, прилегающие к ведущему и направляющему колесам, выполнены меньшей длины, чем остальные плечи балансиров.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Франции № 1328648, кл. В 62В, 1962.
2.Авторское свидетельство СССР № 356190, кл. В 62D 55/16, 09.03.70 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХОДОВАЯ СИСТЕМА ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА С ИЗМЕНЯЕМЫМ КЛИРЕНСОМ | 1991 |
|
RU2025376C1 |
Ходовая часть гусеничной машины | 1981 |
|
SU1011436A1 |
ПОДВЕСКА ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2025378C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ДВУХЗВЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2023 |
|
RU2802326C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ГУСЕНИЧНОГО ТРАКТОРА | 1999 |
|
RU2162629C2 |
Подвеска направляющего колесагуСЕНичНОй МАшиНы | 1979 |
|
SU806517A1 |
Ходовая часть гусеничного транспортного средства | 1982 |
|
SU1054175A1 |
СЪЕМНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ДВИЖИТЕЛЬ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2308396C1 |
СИСТЕМА ХОДОВАЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2536971C2 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПОДВИЖНОСТИ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ГРУНТАХ С ВЫСОКОЙ АДГЕЗИЕЙ И САМОХОДНОЕ ГУСЕНИЧНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2028242C1 |
Авторы
Даты
1980-03-30—Публикация
1978-10-30—Подача