Изобретение относится к транспор ному машиностроению, в частности к ходовым системам гусеничных машин с повышенной проходимостью и продольной устойчивостью. Известна подвесда направляющего колеса, содержащая поддерживающий направляющее колесо балансир, натяж .ной механизм к механизм подъема .и опускания колеса fll . Однако эта подвескане обеспечивает ргрномерной упругости при поднятии колеса на какой-либо угол кро ме крайних положений. Известна также подвеска направля ющего колеса гусеничной машины, содержащая поддерживающий направляюще колесо балансир, телескопический натяжной механизм со штоком, пружиной и регулирующими его длину элеме тами и механизм подъема и опускания колеса с регулирующей тягой и упоро соединенный одним концом с балансиром, а другим - через упругий элемент - с корпусом машины 2. Недостатком этой подвески являет ся невозможность горизонтальной и. вертикальной амортизации в промежуточных зафиксированных положениях. Цель изобретения - расширение функциональньах возможностей подвески путем горизонтальной и вертикальной амортизации в любом промежуточном зафиксированном положении. Указанная цель достигается тем, что телескопический натяжной механизм установлен внутри балансира, а механизм подъема и опускания колеса снабжен трехплечим рычагом, два плеча которого шарнирно закреплены между рех улирующей тягой и упругим элементом, средняя часть шарнирно закреплена на корпусе машины, и взаимодействующим третьим плечом с упором. При этом шток телескопического натяжного механизма выполнен с буртиком и снабжен гайкой, установленной на штоке между пружиной и буртиком. На фиг. 1 изображена подвеска направляющего колеса гусеничной машины; на фиг. 2 - подвеска с опущенным в промежуточное положение направляющим колесом, обеспечивающим необходимый угол при встрече с препятствием гусеничного движителя . На раме 1 машины на оси 2 поворотно закреплен телескопический балансир. Шток 3 и полая часть 4 балансира соединены между собой винтом 5 натяжения гусеницы. На штоке установлена гайка 6 регулировки натяжения пружины 7 амортизирующего устройства. Пружина упирается в буртик 8, выполненный на полой части балансира. На балансире закреплена ось 9 направляющего колеса 10 гусеничного движителя. Полая часть балансира шарнирно связана с регулируемой тягой 11. Другим концом тяга шарнирно закреплена на плече трехплечего рычага 12, поворотно установленном на раме машины. Со вторым плечом рычага взаимодействует пружина 13 амортизирующего устройства подвески направляющего колеса. Третье плечо рычага взаимодействует с закрепленным на раме упором 14, снабженным резиновым буфером для смягчения ударов.
Устройство работает следующим образом.
Для необходимого предварительного натяжения гусеничной ленты пружина 7 поджимается на заданную величину перемещением в нужном направлении гайки б. В случае необходимости в процессе работы несколько подрегулировать натяжение гусеничной цепи вворачивают или выворачивают винт 5, сжимая или разжимая таким образом пружину 7 натяжного устройства. Для повышения проходимости гусеничной Мс1шины, с целью увеличения опорной noBepxHdcTH гусеничного движителя увеличивают длину регулируемой тяги 11. При этом опускают и фиксируют направляющее колесо в любом промежуточном по высоте положении, обеспечивая оптимальный угол встречи гусеничной цепи с препятствиями. При движении Мсциины по бездорожью, переезжая, например, через пень, направляющее колесо 10 в момент наезда поднимается вверх. При этом балансир поворачивается вокруг оси 2. При повороте балансир с помощью тяги 11 перемещает рычаг 12. Последний, поворачиваясь по часовой стрелке, сжимает пруясичу 13 амортизирующего устройства. Как только направляющее колесо минует препятствие, пружина 13 разжимается. Рычаг 12 отводится в обратном направлении, тяга 11 под действием рычага 12 опускается вниз и возвращает направляющее колесо 10 в первоначальное положение. При попадании камней и порубочных остатков между звездочкой и гусеничной цепью длина цепи уменьшается и направляющее олесо 10 сдвигается. Приэтом оно давит на балансир. Шток 3 вдвигается в полую часть Л балансира и сжимает пружину-7 натяжного устройства, предохраняя ходовую систему от перегрузок.
Предлагаемаг поднсска обеспечивает бесступенчатую установку направляющего колеса на различном расстоянии от грунта, позволяет выбирать наиболее оптимальные варианты угла наклона передней ветви гусеницы, исходя из условий предстоящей работыПри всех вариантах установки направляющего колеса данная подвеска 5 обеспечивает вертикальную и горизонтальную амортизацию направляющего колеса и -надежную его фиксацию. Все это улучшает ходовые качества гусеничной машины и повышает ее производительность.
Формула изобретения
1. Подвеска направляющего колеса гусеничной машины, содержащая поддерживающий направляющее колесо балансир, телескопический натяжной механизм со штоком, пружиной и регулирующими его длину элементами и механизм подъема и опускания колеса с регулирующей тягой и упором, соединенный одним концом с балансиром, а другим - через упругий элемент - с корпусом машины, о т л ич ающая ся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей подвески, телескопический натяжной механизм установлен внутри балансира, а механизм подъема и опускания копеса снабжен трехплечим рычагом, два плеча которого шарнирно закреплены между регулирующей тягой и упругим элементом, средняя часть шарнирно закреплена на корпусе машины, и взаимодействующим третьим плечом с упором.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что шток телескопического натяжного механизма выполнен с буртиком и снабжен гайкой, установленной на штоке между пружиной и буртиком.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР
№ 215730, кл.. В 62 D 55/30,03.07.68
2.Патент США № 2858171,
кл. 305-30, 28.10.58 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства | 1989 |
|
SU1705174A1 |
Устройство для подъема направляющего колеса трактора при повороте | 1982 |
|
SU1137007A1 |
Подвеска направляющего колеса гусеничной машины | 1977 |
|
SU734054A1 |
Гусеничный движитель | 1980 |
|
SU901051A1 |
Ходовая часть гусеничной машины | 1978 |
|
SU677979A1 |
Погрузчик | 1985 |
|
SU1260319A1 |
Ходовая часть гусеничной машины | 1986 |
|
SU1527077A1 |
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями | 2022 |
|
RU2784225C1 |
Ходовая часть гусеничной машины | 1981 |
|
SU1011436A1 |
СИСТЕМА ХОДОВАЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2012 |
|
RU2499719C2 |
Авторы
Даты
1981-02-23—Публикация
1979-03-28—Подача