Подвеска направляющего колесагуСЕНичНОй МАшиНы Советский патент 1981 года по МПК B62D55/08 

Описание патента на изобретение SU806517A1

Изобретение относится к транспор ному машиностроению, в частности к ходовым системам гусеничных машин с повышенной проходимостью и продольной устойчивостью. Известна подвесда направляющего колеса, содержащая поддерживающий направляющее колесо балансир, натяж .ной механизм к механизм подъема .и опускания колеса fll . Однако эта подвескане обеспечивает ргрномерной упругости при поднятии колеса на какой-либо угол кро ме крайних положений. Известна также подвеска направля ющего колеса гусеничной машины, содержащая поддерживающий направляюще колесо балансир, телескопический натяжной механизм со штоком, пружиной и регулирующими его длину элеме тами и механизм подъема и опускания колеса с регулирующей тягой и упоро соединенный одним концом с балансиром, а другим - через упругий элемент - с корпусом машины 2. Недостатком этой подвески являет ся невозможность горизонтальной и. вертикальной амортизации в промежуточных зафиксированных положениях. Цель изобретения - расширение функциональньах возможностей подвески путем горизонтальной и вертикальной амортизации в любом промежуточном зафиксированном положении. Указанная цель достигается тем, что телескопический натяжной механизм установлен внутри балансира, а механизм подъема и опускания колеса снабжен трехплечим рычагом, два плеча которого шарнирно закреплены между рех улирующей тягой и упругим элементом, средняя часть шарнирно закреплена на корпусе машины, и взаимодействующим третьим плечом с упором. При этом шток телескопического натяжного механизма выполнен с буртиком и снабжен гайкой, установленной на штоке между пружиной и буртиком. На фиг. 1 изображена подвеска направляющего колеса гусеничной машины; на фиг. 2 - подвеска с опущенным в промежуточное положение направляющим колесом, обеспечивающим необходимый угол при встрече с препятствием гусеничного движителя . На раме 1 машины на оси 2 поворотно закреплен телескопический балансир. Шток 3 и полая часть 4 балансира соединены между собой винтом 5 натяжения гусеницы. На штоке установлена гайка 6 регулировки натяжения пружины 7 амортизирующего устройства. Пружина упирается в буртик 8, выполненный на полой части балансира. На балансире закреплена ось 9 направляющего колеса 10 гусеничного движителя. Полая часть балансира шарнирно связана с регулируемой тягой 11. Другим концом тяга шарнирно закреплена на плече трехплечего рычага 12, поворотно установленном на раме машины. Со вторым плечом рычага взаимодействует пружина 13 амортизирующего устройства подвески направляющего колеса. Третье плечо рычага взаимодействует с закрепленным на раме упором 14, снабженным резиновым буфером для смягчения ударов.

Устройство работает следующим образом.

Для необходимого предварительного натяжения гусеничной ленты пружина 7 поджимается на заданную величину перемещением в нужном направлении гайки б. В случае необходимости в процессе работы несколько подрегулировать натяжение гусеничной цепи вворачивают или выворачивают винт 5, сжимая или разжимая таким образом пружину 7 натяжного устройства. Для повышения проходимости гусеничной Мс1шины, с целью увеличения опорной noBepxHdcTH гусеничного движителя увеличивают длину регулируемой тяги 11. При этом опускают и фиксируют направляющее колесо в любом промежуточном по высоте положении, обеспечивая оптимальный угол встречи гусеничной цепи с препятствиями. При движении Мсциины по бездорожью, переезжая, например, через пень, направляющее колесо 10 в момент наезда поднимается вверх. При этом балансир поворачивается вокруг оси 2. При повороте балансир с помощью тяги 11 перемещает рычаг 12. Последний, поворачиваясь по часовой стрелке, сжимает пруясичу 13 амортизирующего устройства. Как только направляющее колесо минует препятствие, пружина 13 разжимается. Рычаг 12 отводится в обратном направлении, тяга 11 под действием рычага 12 опускается вниз и возвращает направляющее колесо 10 в первоначальное положение. При попадании камней и порубочных остатков между звездочкой и гусеничной цепью длина цепи уменьшается и направляющее олесо 10 сдвигается. Приэтом оно давит на балансир. Шток 3 вдвигается в полую часть Л балансира и сжимает пружину-7 натяжного устройства, предохраняя ходовую систему от перегрузок.

Предлагаемаг поднсска обеспечивает бесступенчатую установку направляющего колеса на различном расстоянии от грунта, позволяет выбирать наиболее оптимальные варианты угла наклона передней ветви гусеницы, исходя из условий предстоящей работыПри всех вариантах установки направляющего колеса данная подвеска 5 обеспечивает вертикальную и горизонтальную амортизацию направляющего колеса и -надежную его фиксацию. Все это улучшает ходовые качества гусеничной машины и повышает ее производительность.

Формула изобретения

1. Подвеска направляющего колеса гусеничной машины, содержащая поддерживающий направляющее колесо балансир, телескопический натяжной механизм со штоком, пружиной и регулирующими его длину элементами и механизм подъема и опускания колеса с регулирующей тягой и упором, соединенный одним концом с балансиром, а другим - через упругий элемент - с корпусом машины, о т л ич ающая ся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей подвески, телескопический натяжной механизм установлен внутри балансира, а механизм подъема и опускания копеса снабжен трехплечим рычагом, два плеча которого шарнирно закреплены между регулирующей тягой и упругим элементом, средняя часть шарнирно закреплена на корпусе машины, и взаимодействующим третьим плечом с упором.

2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что шток телескопического натяжного механизма выполнен с буртиком и снабжен гайкой, установленной на штоке между пружиной и буртиком.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР

№ 215730, кл.. В 62 D 55/30,03.07.68

2.Патент США № 2858171,

кл. 305-30, 28.10.58 (прототип).

Похожие патенты SU806517A1

название год авторы номер документа
Подвеска направляющего колеса гусеничного транспортного средства 1989
  • Николаев Виктор Сергеевич
  • Шляков Григорий Васильевич
SU1705174A1
Устройство для подъема направляющего колеса трактора при повороте 1982
  • Орлов Виктор Александрович
  • Кислов Николай Владимирович
SU1137007A1
Подвеска направляющего колеса гусеничной машины 1977
  • Васянович Владимир Павлович
  • Лысоченко Александр Алексеевич
SU734054A1
Гусеничный движитель 1980
  • Никулин Виктор Николаевич
  • Подусов Виктор Афанасьевич
  • Вихляева Неля Арсентьевна
  • Устинов Генрих Александрович
SU901051A1
Ходовая часть гусеничной машины 1978
  • Лысоченко Александр Алексеевич
  • Юдин Владимир Петрович
SU677979A1
Погрузчик 1985
  • Пашков Валерий Петрович
  • Гончаренко Николай Тимофеевич
SU1260319A1
Ходовая часть гусеничной машины 1986
  • Сорокин Леонид Ефимович
SU1527077A1
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями 2022
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2784225C1
Ходовая часть гусеничной машины 1981
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Егоров Александр Дмитриевич
  • Разжигаев Владимир Иванович
SU1011436A1
СИСТЕМА ХОДОВАЯ ЛЕСОЗАГОТОВИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ 2012
  • Багаутдинов Ильдар Нургаязович
  • Шестаков Яков Иванович
  • Лоскутов Юрий Васильевич
  • Патраков Роман Витальевич
  • Жилин Степан Сергеевич
  • Михайлов Евгений Эдуардович
RU2499719C2

Иллюстрации к изобретению SU 806 517 A1

Реферат патента 1981 года Подвеска направляющего колесагуСЕНичНОй МАшиНы

Формула изобретения SU 806 517 A1

SU 806 517 A1

Авторы

Лысоченко Александр Алексеевич

Даты

1981-02-23Публикация

1979-03-28Подача