ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ Советский патент 1968 года по МПК B60N2/44 

Описание патента на изобретение SU220064A1

Известны шарниры сиденья для автомобиля, содержащие подвижный кронштейн спинки с шестерней и неподвижный кронштейн сиденья, связанные при помощи оси и зубчатой передачи, и фиксатор для закрепления кронштейна спинки относительно кронштейна сиденья, управляемый рукояткой.

Наличие люфтов спинки сиденья и невозможность быстрого изменения положения спинки относительно подушки сиденья снижают качество известных конструкций шарниров.

В предложенном шарнире сиденья для обеспечения плавной регулировки фиксатор выполнен в виде фрикционного многодискового сцепления. Барабан этого сцепления жестко связан с подвижным кронштейном и гайкой, обхватывающей винт, соединенный с рукояткой. Подпружиненный нажимной диск сцепления, взаимодействующий с дисками, подвижно соединенными с барабаном, установлен на хвостовике шестерни подвижного кронштейна.

На фиг. 1 изображен предложенный шарнир сиденья, вид сбоку; на фиг. 2 - сечение по А-Л на фиг. 1.

Шарнир сиденья состоит из верхнего подвижного кронштейна / спинки, нижнего неподвижного кронштейна 2 сиденья, соединенных осью 3 и фиксирующей гайкой 4. Эта гайка стопорится относительно оси щнлинтом 5, а в пазу 6 оси установлена возвратная пружина 7,

другой конец которой закреплен за отбортовку 8 неподвижного кронштейна. Зубчатый сектор 9 соединен с неподвижным кронштейном заклепками 10.

Шестерня 11 находится в постоянном зацеплении с сектором 9, подвижно установлена в подшипнике 12 подвижного кронштейна и удерж;ивается от осевого перемещения стопорным кольцом 13. На шлицевом хвостовике 14 шестерни расположен подвижно в осевом направлении ведомый диск 15. В пазах 16 барабана 17 находятся диски 18, снабженные наклеенными на них фрикционными накладками 19. Ступица нажимного диска 20 находится в

полости а двухзаходного винта 21 и имеет заглушку 22 для упора пружины 23. Эта пружина установлена в углублении хвостовика 14 шестерни 11 и обеспечивает самовозврат диска 20 при выключении сцепления шарнира.

Ходовой винт 21 расположен в резьбовой втулке 24 барабана 17, который жестко связан с подвил ным кронштейном 1.

Рукоятка 25, установленная на шлицах, выполненных на шейке винта 21 и в отверстии

рукоятки, включает и выключает сцепление

хом 27, прикрепленным винтамп к неподвижному кронштейну 2.

Для изменения положения спинки рукоятку 25 поворачивают в направлении стрелки Б. При этом винт 21 перемещается по резьбе относительно втулки 24, пружина 23 налсимной диск 20, растормаживая диски 18, установленные выступами в пазах стенки барабана, и ведомый- диск, связанный шлицами с валом шестерни И, которая находится s зацеплении с зубчатым сектором 9 неподвижного кронштейна 2.

После расторможения шарнира подвижный кронштейн I оси 3 перемещается из горизонтального положения в вертикальное под действием 7, при этом шестерня // свободно катится по зубчатому сектору 9.

При легком на спинку корпусом водителя (пассал ира) подвижный кронштейн / перемещается из положения 13 в любое другое, необходимое для удобной посадки, и фиксируется путем легкого на рукоятку

25. Фиксация шарнира осуществляется в обратном растормаживанню порядке.

Предмет изобретения

Шарнир сиденья для автомобиля, содерл ащий подвижный кронштейн спинки с шестерней и ненодвил ный кронштейн сиденья, связанные друг с другом посредством оси и зубчатой передачи, фиксатор для закрепления кроиилтейна спинки относительно кронштейна сиденья, унравляемый рукояткой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавной регулировки, фиксатор выполнен в виде фрикциоииого многодискового сцепления, барабан которого лсестко связан с подвил иым кронштейном и гайкой, обхватывающей виит, соединенный с рукояткой, а подпрул иненный нажимной диек сцепления, взаимодействующий с

дисками, подвижно соединенными с барабаном, установлен на хвостовике шестерни подвил ного кронштейна.

иг.1

25

/5 5 18

Фиг. 2

Похожие патенты SU220064A1

название год авторы номер документа
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1971
SU307923A1
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1973
  • Н. К. Козлов Ю. Н. Горохов Горьковский Автомобильный Завод
SU380501A1
Шарнир сиденья для автомобиля 1978
  • Горохов Юрий Николаевич
  • Козлов Николай Кузьмич
  • Лапшин Валерий Александрович
  • Шкапин Рудольф Павлович
SU677957A2
ШАРНИР СИДЕНЬЯ для АВТОМОБИЛЯ 1971
SU311791A1
ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 1968
SU213605A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНОГО ПОЛОЖЕНИЯ СПИНКИ И ПОДУШКИ СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Захаров В.В.
  • Слёзка В.Ф.
  • Егоров Ю.П.
RU2216460C2
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2
КРЕСЛО ОПЕРАТОРА 1992
  • Петрушевский Иван Иванович[Ua]
  • Канишевский Станислав Михайлович[Ua]
  • Вихляев Юрий Николаевич[Ua]
  • Горпинченко Евгений Иванович[Ua]
RU2068646C1
ШАРНИР ПЕРЕМЕЩЕНИЯ И ФИКСАЦИИ ДЛЯ ПЕРСОНАЛЬНОГО РАБОЧЕГО МЕСТА 2019
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2735678C1
ШАРНИР СИДЕНЬЯ АВТОМОБИЛЯ 1972
  • Вители
  • Иностранцы Фридрих Вильгельм Путч Петер Ульрих Путч
  • Федеративна Республика Германии
SU358822A1

Иллюстрации к изобретению SU 220 064 A1

Реферат патента 1968 года ШАРНИР СИДЕНЬЯ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ

Формула изобретения SU 220 064 A1

SU 220 064 A1

Даты

1968-01-01Публикация