I
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для сигнализации о начале расформирования состава и приближения негабаритных подвижных единиц на сортировочных горках.
Известно устройство оповещения о надвиге подвижного состава на сортировочной горке, содержащее соединенные параллельно блоки контроля начала надвига и контроля расцепки и соединенные последовате ьно блок регистрации и задания маршрутов, блок трансляции маршрутов, блок управления стрелками и блок сигнализации начала надвига и приближения подвижных единиц, соединенный с блоком начала надвига и блоком регистрации задания маршрутов 1.
i Однако известное устройство не позволяет контролировать негабаритность расформировываемого подвижного состава и в нем отсутствует сигнализация о маршруте следования отцепов, что снижает надежность оповещения.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей и повышение на-. дежности оповещения.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено соединенными последовательно блоком контроля негабаритности, блоком совпадения, повторителями задания маршрутов, трансляции маршрутов и управления стрелками и блоком сигнализации. негабаритности, при этом вход блока контроля негабаритности соединен с блоками контроля начала надвига и контроля расцепки, выход которого подключен к блоку совпадения, соединенного другим выхоIQ дом с блоком регистрации задания маршрутов, выход которого подключен к другому входу повторителя задания маршрутов, а другие входы повторителей трансляции маршрутов и управления стрелками соединены с соответствующими выходами блоtS ков трансляции маршрутов и управления стрелками.
На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство содержит блок 1 контроля начала надвига, параллельно соединенный
20 с блоком 2 контроля расцепки вагонов и блоком 3 контроля иегабаритности, блок 4 совпадения, подключенный к блоку 5 реристрации задания маршрутов, выход коToporo соединен с повторителем 6 заданий маршрутов и блоком 7 трансляции маршрутов, подключенным к повторителю 8 трансляции маршрутов и блоку 9 управления стрелками. Блок 9 соединен с повторителем 10 управления стрелками и блоком II сигнализации начала надвига и приближения подвижных единиц, а повторитель 10 с блоком 12 сигнализации негабаритности.
Блок 3 контроля негабаритности фиксирует наличие негабаритности надвигаемого на горку состава и размещается в непосредственной близости от зоны расцепа вагонов на надвижной части горки.
Блок 12 представляет собой устройство, с«гяализируюшее о приближении негабаритной подвижной единицы, которая является источником дополнительной опасности для работающих на путях людей. .
Устройство работает следующим образом.
При вступлении подвижного состава на контролируемый участок срабатывает блок 1 контроля начала надвига и подает питающее напряжение на все блоки устройства и включает блок 11 сигнализации о начале надвига состава. По мере приближения к горбу горки первый вагон надвигаемого состава вступает на место установки бло: ка 3 контроля негабаритности. При появлении негабаритного вагона срабатывает блок
3контроля негабаритности и сигнал с выхода блока 3 -поступает на один из входов блока .4 совпадения. На другой вход блока 4 одновременно поступает сигнал с блока 2 контроля правильности расцепки вагонов, фиксирующего порядковый номер отцепа. На первом выходе блока 4 совпадения появляется сигнал, поступающий на вход блока 5 регистрации заданий, который фиксирует мадшрут следования отцепа. Сигнал со второго выхода блока
4совпадения поступает на один из входов повторителя 6 заданий, на другой вход которого поступает сигнал рт блока 5 регистрации заданий о маршруте следования отцепа. Сигнал с выхода блока 5 передается также в блок 7 трансляции маршрутов, откуда поступает в блок 9 управления стрелками, входящими в данный маршрут. Сигнал с выхода повторителя 6 заданий поступает на один из входов повторителя 8 трансляции маршрутов. На другом входе которого фиксируется сигнал от блока 7 о маршруте движения конкретного отцепа.
С выхода повторителя 8 сигнал поступает на первый вход повторителя 10 управления стрелками, который на втором входе уже зафиксировал информацию от блока 9 управления стрелками, входящими в данныЯ маршрут. Повторитель 10 управления стрелками формирует на выходе разрешающий сигнал на включение блока 12 сигнализации негабарипюсти. В подгорочном парке на последней по маршруту следования стрелке включается сигнал, оповещающий о следовании на соответствующий путь отцепа с негабаритным подвижным составом.
Повторители 6, 8 и .10 являются каналом передачи информации только о негабаритных подвижных составах. В общем случае, когда в расформировываемом составе отсутствуют негабаритные грузы или подвижные единицы, с блока 4 совпадения
поступает сигнал только на блок 5 регистрации заданий, а с другого его выхода поступает сигнал на повторитель 6. Выходной сигнал с блока 5 поступает через блок 7 трансляции маршрутов и блок 9
управления стрелками на блок II.
Сигнализация, оповещающая работников сортировочного парка о следовании отцепа на соответствующий путь, включаетс по команде блока 9 управления стрелками при вступлении отцепа на изолированную секцию последней, по ходу движения отцепа, стрелки.
Устройство повышает эффективность оповещения за счет включения сигнализации по маршруту следования отцепов.
При этом сигналы оповещения о приближении отцепов обычных и негабаритных отличаются друг от друга и обслуживающий персонал имеет возможность принять дополнительные меры безопасности при торможении негабаритных вагонов.;
Устройство позволяет улучшить эффективность и возможность оповещения всего фронта работ и, как следствие этого, повысить безопасность труда.
Формула изобретения
Устройство оповещения о надвиге подвижного, состава на сортировочной горке, содержащее соединенные параллельно блоки контроля начала надвига и контроля расцепки, и соединенные последовательно блок регистрации задания маршрутов, блок трансляции маршрутов, блок управления стрелками и блок сигнализации начала надвига и приближения подвижных
единиц, соединенный с блоком начала надвига и блоком регистрации задания маршрутов, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей и.повышения надежности оповещения, оно
снабжено соеди.неиными последовательно блоком контроля негабаритности, блоком совпадения, повторителями задания маршрутов, трансляции маршрутов и управления стрелками и блоком сигнализации негабаритности, при этом вход блока контроля
негабаритности соединен с блоками контроля начала надвига и контроля расцепки, выход которого, подключен к блоку совпадения, соединенного другим выходом о блоком регистрации задания маршрутов, выход которого подключен к другому входу повторителя задания маршрутов, а другие входы повторителей трансляции маршрутов и управления стрелками соединены с соответствующнмн выходами блоков трансляции маршрутов и управления стрелками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Пугач Ю. С. Схемй автЫ|атя кск6го оповещения о начале надвига.-сАвтоматнка, телемеханика я связь, 1978, /Л 2,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления технологическим процессом железнодорожной станции | 2020 |
|
RU2738779C1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ | 1967 |
|
SU197671A1 |
ГОРОЧНОЕ ПРОГРАММНО-ЗАДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2157773C2 |
Тренажерный комплекс оперативного персонала сортировочной горки | 2023 |
|
RU2810931C1 |
Устройство для автоматического контроля расформирования составов на сортировочной горке | 1982 |
|
SU1104043A1 |
Комплексная система автоматизации управления сортировочным процессом (КСАУ СП) | 2020 |
|
RU2737815C1 |
Устройство для контроля исполненной программы роспуска вагонов на сортировочной горке | 1981 |
|
SU1043062A1 |
СИСТЕМА АВТОРАСЦЕПКИ ВАГОНОВ НА СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКЕ | 2010 |
|
RU2450946C1 |
Устройство для автоматического изменения маршрутов отцепов в ходе роспуска на сортировочной горке | 1981 |
|
SU1009867A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСЦЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2020 |
|
RU2732676C1 |
9
и
8
Ю
К
Авторы
Даты
1981-11-23—Публикация
1980-03-14—Подача