Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводам лен. точных конвейеров, в которых для дополнительного прижатия ленты к барабану используется вакуум. Известен приводной барабан, на наружной поверхности обечайки которого выполнены вакуумобразующие открытые каналы, расположетпле вдоль обечайки flj. Однако такой барабан не обеспечивает вакуума в каналах, контактирующих с местными сквозными поверхностями ленты. Известен также приводной барабан ленточных конвейеров, содержащий обечайку, установленную на оси посредством торцовых дисков и имеющую на наружной поверхности ряды вакуумприсосов, выполненных в виде канавок, расположенных вдоль обечайки и снабженных эластичными днищами, соединенными с траварсачи, взаимодействующими с криволинейным копиром 2J. Однако при набегании участка ленты с местными сквозными повреждениями на соответствующий ряд вакуумприсосов обечайки известного барабана весь ряд через местное сквозное повреждение ленты оказывается соединенным с атмосферой, что исключает образование в нем вакуума и снижает передачу тягового усилия от барабана к ленте. Целью изобретения является повыще- ние передачи тягового усилия от барабана к ленте при ее местном сквозном повреждении за счет обеспечения вакуума в рядах, кoнтaктиpзhющиx с участками ленты, имеющими сквозные повреждения. Это достигается тем, что каждый ряд вакуумприсосов выполнен в виде отдельных гнезд, эластичные 1 днища которых связаны с траверсами посредством тяг, при этом траверсы подпружинены к копи ру, выполненному в виде кулачка. На фиг. 1 изображен приводной барабан ленточного конвейера; на фиг. 2 разрез А-А фиг. 1 j на фиг. 3 - узел I фиг. 1. При1воаной барабан лёнтЬчйбго конвейepiaсодержит обечайку 1, RotopaH iracpen ством торцовых дисков 2 шарнирно новлена на неподвижной оси 3. На наружной поверхности обечайки 1, вдоль нее, расположены ряды вакуумприсосов, причем каждый ряд образован совокупностью отдельных сквозных гйезд 4. С внутренней стороны обечайки 1 в каждом гнезде 4 укреплены прижимами 5 эластичные днища 6, которые через тяги 7 соединены с подвижно установленными внутри обечайки 1 траверсами 8, снабженными роликовыми толкателями 9. Траверсы 8 поджаты пружинами 10 так, что обеспечивается постоянное силовое замыкание роликовых: толкателей 9 с жб6тко укрепленными на оси 3 копиром, выполненным в виде кулачка 11, причем, копир сориентирован так, что перепад его рабочего профиля расположен в зоне , соответствующей точке набегания ленты 12 на барабан. Во время вращения барабана ролИко- выо толкатели 9 траверс 8 огибают кулачок 11 и в точке, соответствующей набеганию ленты 12 на обечайку 1, ПОД действием пружин 10 совершают рабочий ход, перемещаясь на участке перепада рабочего профиля кулачка 11 к центру . барабана. При этом пёрёМёШайтШ и траверсы 8, которые через тяги 7 деформируют эластичные днища 6 е том же нап- рйаблёнии, а отдельные замкнутые, пол ост образованные гнездами 4, днищами 6 и лентой 12, увеличиваются в объеме за счет деформации эластичных днищ 6. Уве личение в объеме полостей приводит к Ь браШва 1п6в них вакуума. 1В случае контакта рядов вакууприсосов с участком ленты 12, имеющем сквозные поврежде- кия, вакуум отсутствует только в том Гн ездё ряда, которое контактирует с по- врежденньгм у4а1стком, соединяющйкГ его через сквозное повреждение ленты с атмосферой. Все остальные гнезда ряда ва Куумпрнсосов, не контактирующие со сквозным повреждением, обеспечивают вакуум, а следовательно, и повышение 7 5 перёДачиГтягоБого усилия от барабана к ленте. При дальнейшем вращении барабана ролйковые толкатели 9, набегая на плавно изменяющуюся поверхность кулачка 11, перемещают траверсы 8 и тяги 7 к периферии обечайки 1, деформируя при этом эластичные днища 6 в том же направлении, что приводит к уменьщению объема замкнутых полостей и исчезновению вакуума в гнездах 4 рядов вакуумприсосов в момент сбегания ленты 12с обечайки 1. Барабан обеспечивает вакуум в рядах вакуумприсосов, контактирующих с участками ленты, имеющими сквозные повреждения, и образование в них вакуумсилы, прижимающей ленту к барабану, а следовательно, и дополнительной силы трения между ними, что дает возможность повысить передаваемое тяговое усилие от барабана к ленте. Формула изобретени Приводной барабан ленточного конвейера, содержащий установленную на оси посредством торцовых дисков обечайку, имеющую закрепленные на ее наружной поверхности ряды вакуумприсосов с эластичными днищами, связанными с траверсами, которые взаимодействуют с копиром, отличающийся тем, что, с целью повышения передачи тягового усилия от барабана к ленте при ее местном, сквозном повреждении, каждый ряд вакуумприсосов выполнен из отдельных Гнезд, эластичные днища которых связаны с траверсами посредством тяг, при этом траверсы подпружинены к копиру, который выполнен в виде кулачка. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 280309, кл. В 65 Q 23/04, 1969. 2.Авторское свидетельство СССР № 132536, кл. В 65 G 23/04, 1959 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводной барабан ленточного конвейера | 1978 |
|
SU753727A1 |
ПРИВОДНОЙ ВАКУУМ-БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 1991 |
|
RU2012524C1 |
Приводной вакуумный барабан ленточного конвейера | 1976 |
|
SU655614A1 |
Приводной барабан ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1052451A1 |
Приводной барабан для ленточных конвейеров | 1959 |
|
SU132536A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ЗАВЕРТЫВАНИЯ КОНФЕТ «ВПЕРЕКРУТКУ» | 1973 |
|
SU379462A1 |
Приводной вакуум-барабан ленточногоКОНВЕйЕРА | 1979 |
|
SU823238A1 |
Приводной барабан ленточного конвейера | 1982 |
|
SU1063733A1 |
ГОЛОВНОЙ ОДНОБАРАБАННЫЙ ПРИВОД ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА С ПРИЖИМНОЙ ЛЕНТОЙ | 2012 |
|
RU2497741C1 |
Приводной вакуум-барабан ленточного конвейера | 1981 |
|
SU967896A1 |
Авторы
Даты
1980-04-05—Публикация
1976-09-17—Подача