Фиг.1
Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к приводным барабанам ленточных конвейеров с выпук юк футерованной рабочей поверхностью.
Известен приводной барабан ленточного конвейера, включающий установленный на валу корпус с футеровкой, образованной рядом эластичных элементов, каждый из которых выполнен в виде навитой на корпус растянутой эластичной полосы, наружный конец которой образует две соединенные межлу собой посредством соединительного элемента петли ij.
В процессе эксплуатации барабана возможна вытяжка футерующих элементов, что приводит к их деформации и быстрому выходу из строя. Кроме того, при закреплении концов футерующих элементов на корпусной части барабана необходимо осуществлять их предварительное натяжение, что усложняет их установку и замену.
Недостаток барабана заключается также в его выпуклой форме, обеспечивающей эффект центрировани (преимущество) и в тоже время переменное натяжение ленты по ее ширине (недостаток), что приводит к тенденции ленты спонтанно выравнять тяговое усилие по ширине за счет проскальзывания по резиновой (или иной) футеровке из однородного материала с постоянным коэффициентом трения. Это проскальзывание приводит к интенсификации износа ленты, снижает центрирующий эффект барабана.
Наиболее близким к предлагаемому является приводной барабан ленточного конвейера, включающий установленную на валу обечайку н укрепленную ка ней футеровку с выпуклой рабочей поверхностью, имеющей диаметр, уменьшающийся от середины футеровки к ее краям, при этом футеровка выполнена из однородного материала 2J.
При огибании вы.пуклой поверхности барабана лента по своей ц-ирине в испытывает различные удельные давления. При контакте ленты с центральными зонами барабана, имеющими больший диаметр, она испытывает макси.мальные удельные давления. А на концевых частях барабана, с меньщим диаметром поверхности обечайки, прилегание ленты к последней слабее.
Футеровка указанного бомбированного (бочкообразного) барабарга, выполненная из однородного материала, имеет постоянный коэффициент трения по всей в ленты (длине барабана). Следовательно, исходя из вышеизложенного, способность отдельных участков ленты по ее щирине к передаче окружного (тягового) УСИЛИЯ будет различна.
Участки по ширине ленты, расположенные ближе к концевым частям барабана, как испытывающие меньшее удельное давление, а следовательно, и создающие меньшую силу трения (сцепления) при постоянстве коэффициента трения, передают значнтельно меньшее окружное усилие по сравнениюс серединными участками, охватывающими обечайку в ее большей диаметральной части,.
В условиях стационарного режима рабо5 ты при нагружении конвейера окружное усилие, передаваемое от барабана на ленту, спонтанно выравнивается (усредняется) по ее щирине и достигает в первом приближении своего среднего значения за счет час0 тичного проскальзывания - фрикции ленты по барабану (фрикция в зависимости от нагрузки достигает 2 + 8% и более). Указанное проскальзывание (при больших нагрузках) носит пульсирующий, неравномерный характер, проявляющийся в прежде5 временном износе ленты, нарушениистационарного режима и виртуальных поперечных смещениях ленты.
Цель изобретения - повышение эффективности центрирования ленты путем механического выравнивания передаваемого.барабаном на ленту окружного усилия по ее щирине.
Указанная цель достигается тем, что в приводном барабане ленточного конвейера, включающем установленную на валу обеS чайку и укрепленную на ней футеровку с выпуклой рабочей поверхностью, имеющей диаметр, уменьшающийся от середины футеровки к ее краям, футеровка выполнена из материала с переменным коэффициентом трения, увеличивающимся от середины футеров0 ки к ее краям.
На фиг. 1 изображен приводной барабан ленточного конвейера; на фиг. 2 - узел I на фиг. ; на фиг. 3 - узел II на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке А на фиг. 2; на фиг. 5 футеровка барабана с графической интерпретацией распределений коэффициента трения футеровки (f), удельного давления ленты на футеровку (Руд) и выравнивающего окружного усилия по ширине ленты (W).
Приводной барабан ленточного конвейера включает жестко укрепленную на ва,лу 1, соединенном с приводом, обечайку 2 с расположенной на ее наружной цилиндрической поверхности футеровкой, выполненной в виде контактирующих друг с другом по торцам кольцевых бандажей 3-7 (обработанных проточкой в сборе с обечайкой 2 до достижения выпуклой - бочкообразной формы или так называемого бомбирования). Все бандал и выполнены из различных материалов с присущими им коэффициентами трения соответственно f,, fj, fa, f и f5 и расположены на обечайке 2 в порядке увеличения коэффициентов трения от середины барабана к его торцам, т.е. Гб ъ i iФиксация набора указанных бандажей выполнена посредством стягивания их между пассивной кольцевой ребордой -- буртом 8. приваренной к обечайке 2, и прижимным
фланцем 9, укрепленным на обечайке 2 винтами 10, ввернутыми в приливы 11 ее торцовой части.
В процессе работы приводного барабана в составе Конвейера при передаче им на ленту окружного усилия и предварительном натяжении ленты последняя (как и в прото,типе) по своей ширине неодинаково контактирует с охватываемой футерованной бомбированной (выпуклой) поверхностью барабана. Участки ленты, взаимодействующие с диаметрально большими, серединными зонами барабана, испытывают большее удельное давление по сравнению с участками ленты, коятактируюш,ими с концевыми зонами барабана меньшего диаметра.
Но так как коэффициенты трения периферийных бандажей, расположенных в концевых зонах барабана, значительно больше, чем серединных, то сила трения, возникающая в зоне контакта ленты но ее ширине, а следовательно, и передаваемое тяговое усилие бандажами 3-7 будет одинаковым и постоянным (W const) по всей ширине ленть т.е. механически выравниваются.
При соответствующем подборе количества футерующих элементов - бандажей и их коэффициентов трения (материалов) для данной стрелки выпуклости барабана можно достигнуть полного механического выравнивания по ширине ленты, передаваемого на нее окружного усилия.
Такое выполнение барабана позволяет исключить проскальзывание (фрикцию) ленты путем механического выравнивания (усреднения) окружного усилия по ширине ленты, снизить ее проскальзывание и износ, исключить поперечную виртуальную «игру ленты по барабану, нарушающую стационарный процесс центрирования и работы.
иг.2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приводной барабан ленточного конвейера | 2019 |
|
RU2746044C1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2008 |
|
RU2369550C1 |
Приводной барабан ленточного конвейера | 1986 |
|
SU1395567A1 |
Приводной барабан ленточного конвейера | 1987 |
|
SU1502433A1 |
ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2007 |
|
RU2350541C1 |
ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ДЛЯ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2375287C1 |
ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2375289C1 |
Приводной барабан ленточного конвейера | 1981 |
|
SU969618A1 |
ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2008 |
|
RU2375288C1 |
ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА | 2011 |
|
RU2466922C1 |
ПРИВОДНОЙ БАРАБАН ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающий установленную на валу обечайку и укрепленную на ней футеровку с выпуклой рабочей поверхностью, имеющей диаметр, уменьшающийся от середины футеровки к ее краям, отличающийся тем, что. с целью новьииеиия эффективности центрирования ленты на барабане путем механического выравнивания передаваемого барабаном на ленту окружного усилия по ее ширине, футеровка Biiiполнена из материала с неременным коэффициентом трения. уве.1ичиваюн1имся от середины футеровки к ее краям.
10
ff
9 7
Btid A
W const
б
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Барабан стенда для испытания узлов ленточного конвейера | 1974 |
|
SU563335A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Приспособление в центрифугах для регулирования количества жидкости или газа, оставляемых в обрабатываемом в формах материале, в особенности при пробеливании рафинада | 0 |
|
SU74A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ЗАПИСИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ЗВУКОВ | 1923 |
|
SU1974A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-09-23—Подача