37 Цель достигается тем, что в гайковерте ведущая полумуфта фрикционной муфты выполнена в виде маховика и раз кТШУёйайа выходном валу элёктродьигатеяя, шпиндель установлен на ведомой полумуфте фрикционной муфты, которая оовмвцена с узлом контроля и регулирования крутящегоМомента, а система управления снабжена программным устройством формированид импульсов включения электродвигателя и электромагнитной фрикционной муфты электродинами ческого торможения электродвигателя и регутшрования крутящего момента. На фиг. 1 приведена блок-схема пред лагаемого гайковерта, на фиг. 2 - циклограмма формирования импульсов программным устройством. Гайковерт содержит корпус, размещенные в нем электродвигатель 1 с выходным валом, электромагнитную фрикционную муфту 2, выполненную в виде ведущей полумуфты, играющей роль мазаовика и установленной на выходном ва лу электродвигателя, и ведомой полумуфты, на которой закреплен шпиндель с рабочей головкой. Гайковерт имеет систему управления 4, включающую узел питания 5 электродвигателя 1 и узел нитания 6 катушки возбуждения электро магнитной фрикционной муфты 2, вьтолняющей функцию узла контроля и регули рования крутящего мог дента. Система управления 4 снабжен4 программным устройством 7 формирования импульсов включения электродвигателя 1и электромагнитной фрикционной муфты 2, электродинамического торможения элект р6двйгатёля и рагулированйя крутящего кюмента.. raibcDBepT работает по программе импульсного включения электропривода и электромагнитной i муфты, (см. фиг.2
Т. время включенного соспетояния электродвигателя I;
Т время включенного состояния муфты 2;.
Т время паузы, необходимое для возвращения фрикционных дисков муфты 2 в исходное (отключенное) положение nefiefl очередным включением привода; время паузы, необходимое
Т. для надежного отключения электродвигателя от сети перед включением электро дшамического торможения;;
через время Т осуществляется электродинамическое торможение электродвигателя в течение времени Тд . Повторное включение электродвигателя возможно только по истечении времени паузы Тд .
Регулирование величины создаваемого импульса крутящего момента изменением скорости нарастания ТО7Ш и его величины в катушке возбуждения муфты, длительность и порядок следования интервалов времени Т. - Т , характеризующих режим работы элементов гайковерта, и электродинамическое торможение привода при окотгчании работы гайковерта длительность электродинамического торможения, время паузы, необходимое для надежного отключения узла электродинамического торможения перед включением электродвигателя.. При включении гайковерта за время Т, электродвигатель 1 вместе с ведуей частью муфты 2 разгоняются до оминальной скорости электродвигателя, накапливая кинетическую энергию. По истечении времени Т устройством 7 и системой управления 4 отключается электродвигатель. 1 от питающей сети и одновременно подается напряжение на катушку возбуждения муфты 2. Для увеличения скорости сжатия фрикционных дисков управляющий импульс напрянсения,. формируется кратковременно. Фрикционные диски сжимаются, и накопленная кинетическая энергия привода и ведущей части муфты, благодаря резко возросщему трению в пакете фрикционных дисков, вьщеляется на рабочем инструменте в виде импульса крутящего момента. Величина этого, импульса момента зависит от величины накопленной энергии, т.е. от величины махового момента электродвигателя I и ведущей части муфты 2 и скорости их вращения, а .также от времени выделения этой энергии, т.е. от времени на растания усилия и окончательного усилия сжатия фрикционных дисков, которые зависят от скорости изменения и величины тока, протекающего по катуш ке возбуждения муфты. По стечении времени Т муфта 2 отключается, и за время Тд фрикционные диски возвращаются в исходное положение. Такой порядок работы автоматически повторяется до отключения гайковерта, после чего осуществляются с помощью программного устройства 7. При работе гайковерта в процессе свободного навинчивания или отвинчивания гайки резьбового соединения скорос вращения рабочего,,инструмента равна скорости вращения электропривода за счет наличия остаточного момента трения в фрикционных дисках муфты. Этим обеспечивается высокая производительность гайковерта,а также более полная отдача потребляемой приводом энергии Остаточный момент трения в дисках муфты обусловлен или тюнструктивным исполнением электромагнитной муфты (масляные муфты), или частичным сжатием дисков за счёт протекания тока в катушке возбуждения муфты и всегда меньще номинального момента электропривода гайковерта. Формула изобретения Гайковерт, содержащий корпус, раз маденные в нем электродвигатель с вы ходным валом, щпиндель с рабочей головкой, электромагнитную фрикшюнкутЬ муфту, являющуюся узлом контроля и регулирования крутяцего момента, и систему управления, связанную с электродвигателем и электромагшггной фрикционной муфтой, отличающийся, тем, что, с целью повьшех ния эффективности, ведущая полумуфта фрикционной муфты вьтолнена в виде маховика и размещена на.выходном валу электродвигателя, щпиндель установлен на ведомой полумуфте фрикционной муфты, которая совмещена с узлом контроля и регулирования крутящего момента, а система управления снабжена программным устройством формирования импульсов включения электродвигателя и электромагнитной фрикционной муфты,электродинамического торможения электродвигателя и регулирования крутящего момента. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № ЗО5О46, кл. В 25 В 21/ОО, 1968. 2.Авторское свидетельство СССР № 270614, кл. В 25 В 21/ОО, 1968, (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гайковерт | 1979 |
|
SU859140A1 |
Гайковерт | 1981 |
|
SU954204A1 |
Гайковерт | 1979 |
|
SU861054A1 |
Устройство для управления гайковертом | 1980 |
|
SU933437A1 |
Устройство для управления гайковертом | 1979 |
|
SU837839A1 |
Устройство для управления электромагнитной муфтой | 1980 |
|
SU903996A1 |
Управляемая фрикционная муфта | 1976 |
|
SU564467A1 |
Муфта электромагнитная порошкова | 1975 |
|
SU581341A1 |
МАГНИТНАЯ МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2130559C1 |
Устройство для сборки и разборки резьбовых соединений | 1984 |
|
SU1174244A1 |
0
J
a-r
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1977-08-16—Подача