(54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
лен с йозможностью разобщения упо-
мянутых полостей.-- Л.,....-,,,.,.-:,.,
На чертеже изображен тормозной Ггряйбд С защитным устройством.
Привод содержит соединительную магистраль 1 и тормозные контуры 2 и 3, .состоящие из воздухораспределителей 4 и 5, ресиверов 6 и 7, тормозных камер 8 и 9. Защитное устройство выполнено в виде корпуса 10 с перегородкой 11f Шток 12 размещен в отверстии 13 .перегородки 11,:Поршни14 и 15 расположены симметрично относително перегородки 11, Клапаны 16 и 17 установлены на штоке 12 и в полостях 18 и 19 поршней 14 и 15 соответственно. Под действием усилия пружин 20 и
21клапаны 16 и 17 прижаты к упорам
22и 23 в центральной части 24 штока 12. Диаметр центральной части.24 меньше,чем диаметр отверстия 13. В корпусе 1 установлен также дополнительный поршень-клапан 25, подпружиненный относительно дополнительной крышки 26, закрепленной на корпусе 1. Предварительное напряжение и регулировка усилия пружины 27 осуществляется винтом 28.
Торцовые крьшки 29 и 30, закрепленные на корпусе 1, образуют с поршнем 14 и 15 полости 31 и 32, подключенные к ресиверам б и 7 тормозных контуров 2 и 3. Полости 31 и 32 сообщены клапанами в корпусе с полостью 33 перед поршнем-клапа- . , который своей центральной частью может перекрыть сообщение между полостями 31 и 32. Полость 34 за -поршень-клапаном 25 разобщена от полости 33, но сообщена с атмосферой и полостями 18 и 19, для чего в поршнях 14 и 15 выполнены отверстия 35 и 36.
Соединительная магистраль 1 сооб.щена ВХОДНЫМ каналом 37 с отверстием 13 вперегородкеИ, а полости 38 и 39 образованные поршнями 14 и 15 с перегородкой И, сообщены с воздухораспределителями 4 и 5. Конструктивное выполнение воздухораспределителей не показано/ но онои йё требуется для уяснения существа изобретения, однако в данном приводе.могут быть применены серийновнпускаемые и описанные в книге .Ав:г6мобиль-тягач КАМАЗ-5320.. М. 1975 г. ВоздухСраспредетшт ели.
Уплотнения подвИжнегх-и непбдвижных соединений выполнены обычным- образом и не требуют дополнительных разъяснений.
Принцип действия защитного устройства и функциональные особенности привода будут поняты из описания ра. боты.
при Ссхгленении прицепного транспортного средства с тягачем воздух подается в соединительную магистраль 1 и подводится по входному каналу 37
727497
в полости 38 и 39 через зазор между центральной частью 24 штока 12 и отверстия 13. Заполнение ресиверов 6 и 7 осуществляется через воздухораспределители 4 и 5, одновременно давление повышается в полост-ях 31 и 32, а также в полости 33. Вследствие это17о поршни 14 и 15 преодолевая усилие пружин 20 и 21 перемещаются навстречу друг другу до упоравшток 12, а поршень-клапан 25 перемещается вверх преодолевая усилие от пружину 27, при этом осуществляется сообщение полостей 31 и 32, а следовательно и ресиверов 6 и 7.
Торможение осуществляется при понижении давления в соединительной магистрали 1, при этом равновесие сил, действующих на шток 12 не нарушается, перемещения элементов защитного устройства не происходит.
При выходе из строя одн.ого из котуров, например 2, происходит па дение давления в ресивере 6, и поЛости 31, а .следовательно и в ресивере 7 исправного контура. Как тоЛько давление-упадет до величины определяемой регулировкой пружины 27,срабатывает поршень-клапан 25 разобщая полости 31 и 32. с этого момента давление уменьшается только SB ресивере 6 и полости 31. Нарушается равновесие штока 12. Поршень 14 перемещается вправо вместе с клапаном 16, перекрывается отверстие . 13 со стороны полости 38, Неисправный контур 2 отсекается от системы. При перемещении правых элементов перемещается и шток 12, а положение упороз 23 определит положение клапана 17, при этом сохраняется сообщение контура 3 с соединительной магистралью 1.
В этом случае торможение происходит только той оси, которую обслуживает контур 3.
По мере расхода воздуха на торможение ресивер 7 заполняется как обычно, однако давление в нем будет определяться усилием пружины 20 и свыше .этой величины давления клпан 16 сбрйсйвает сжатый воздух в поврежденный контур 2. Это способствует заполнению ресивера 6 пэсле устранения неисправности, что повышает гото-вность автопоезда к движ.ению. .„--.,, .
Применение защитного устройства позвоЛит сократить простои транспорных средств и повысить безопасность движения.
Формула изобретения
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства, содержащий соединительную магистрал и тормозные контуры осей, состоящие из воздухораспределителей, ресиверов
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический тормозной привод прицепных колесных транспортных средств | 1982 |
|
SU1142330A1 |
Тормозная система прицепа | 1977 |
|
SU937250A1 |
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа | 1983 |
|
SU1189711A1 |
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1393694A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1220977A2 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1982 |
|
SU1024326A1 |
Управляющий клапан для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1977 |
|
SU943048A1 |
Тормозной привод прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1344652A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1977-06-08—Подача