Изобретение относится к транспортному машнностроешню, в частное ти к пнепмотормозным системам колес ых транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности в работе за счет исключения циркуляции сжатого воздуха через ресиверную полость в корпусе воздухораспределителя и упрощения схемы привода тормозов прицепа. На фиг. показан воздухораспределитель тормозов прицепа; на фиг. 2 встроенный кран растормаживания золотникового типа, разрез А-А на фиг. . Воздухораспределитель состоит из корпуса 1 с перегородкой 2 и двух торцовых крышек 3 м 4. ГЗнутри корпуса 1 расположен следящий меха низм, состояи1ий из штока 5, проходя щего через aKcjianb oe отверстие в перегородке 2 и связанного с двумя одинаковыми поршнями 6, причем шток 5 5ыступает за нижний поршень 6 и имеет на торце выступающей части (Juianeii, 7. Внутри крышки 4 расположе подпружиненный полый перепускной клапан 8, имеющий два концентричных седла 9 и 10 и полость 11. В приливах корпуса 1 и крышки 4 расположены встроенный кран 12 растормаживания золотникового типа, обводной ка нал 13, сообщающий вход от питающей магистрали (не показана) полость 14 и входит от ресивера - полость 5, а также размещенный в обводном канал 13 клапан-стабилизатор 16. Полость 17 воздухораспределителя сообщена с управляющей магистралью (не показа Ла)э полость 18 каналом 19 - с питаю щей магистралью, полость 20каналом 2 и обводным каналом 13 - с ресивером, полость 22 - с тормозными камерами (не показаны).Канал 19 сообщен с питающей магистралью через полость 23 крана 12. Устройство работает следующим образом. В отторможенном состоянии сжатый воздух из питающей магистрали поступа.ет в полость 14 воздухораспределителя и сообщенную с ней полость 23 крана растормаживания и далее через обратный клапан-стабилизатор 16, канал 19 - в полость 18 и через канал 13 - в ресиверную полость 15 и далее к ресиверу. При этом давлением сжатого воздуха золотггак кра222на 12 растормаживания переместится н положение Расторможено (золо.тник утоплен в корпус). Давлением воздуха в полости 15 клапан 8 прижат седлом 9 к перегородке нижней крьт1ки, разобщая ресивериую полость 15 с полостью 22 тормозных камер. При этом полость 22 тормозных камер через полость 11 и клапан 8 сообщена с атмосферой. При торможении по однопроводной схеме привода, а также при обрыве питающей магистрали двухпроводного привода снижается, давление в соединительной(питающей) магистрали и сообщенной с ней полости 18 воздухораспределителя. Давлением воздуха в ресивере обратный клапан-стабилизатор 16 отключает ресиверную полость 15 от соединительной (питающей) магистрали. Следящий механизм под действием давления в полости 20 перемещается вниз, щток 5 фланцем 7 садится на седло 9 клапана 8, разобщив полость -тормозных камер 22 с атмосферой. При дальнейшем увеличении разности давлений между соединительной магистралью и полостью 20 седло 10 клапана 8 отрывается от перегородки нижней крьщ1ки 4 и 1через образовавшийся зазор сжатый воздух от ресиверов прицепа поступает в тормоз- ныв камеры. Оттормаживание о.сутцествляется повьшением давления воздуха в соединительной магистрали. Торможение и Оттормаживание по двухпроводной схеме отличается от описанного тем, что при торможении повышается, а при оттормаживании понижается давление в полости 17, сообщенной с управляющей магистралью. Для растормаживания прицепа, отсоединенного от тягача (либо при обрыве питающей магистрали), необходимо переместить золотник крана растормаживания 12 в положение Расторможено . При этом золотником 1 2 в полости 23 крана растормаживания канал 19 отсоединяется от питающей магистрали и сообщается с выходом канала 24 от ресиверной полости 20. Давления в полостях 18 и 20 выравняются, растормаживание происходит аналогично описанному растормаживанию по однопроводной схеме.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства | 1986 |
|
SU1369952A1 |
Пневматический тормозной привод прицепа | 1986 |
|
SU1409493A1 |
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства | 1981 |
|
SU1039766A1 |
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа | 1983 |
|
SU1189711A1 |
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы | 1984 |
|
SU1204434A1 |
Воздухораспределитель тормозного привода прицепа | 1987 |
|
SU1428636A1 |
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного тормозного привода прицепа | 1981 |
|
SU1009844A1 |
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа | 1989 |
|
SU1664622A1 |
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа | 1983 |
|
SU1110691A1 |
ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, разделен гый перегородкой на две секции, в которых установлены поршни, связанные между собой штоком, управляющим перепускным устройством, кран растормаживания, через который полость между поршнем в первой секции и перегородкой подключена к питающей магн трали, и обратный клапан-стабилизатор, установленный в обводном канале, связывающем через кран растормаживания питающую магистраль с ресивером, причем полость во второй секции между перегородкой и поршнем подключена к ресиверу через канал за обратным клапаном-стабилизатором, а перепускное клапанное устройство расположено во второй секции, закрытой крышкой, в котором выполнена полость подключенная к ресиверу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе за счет исключения циркуляции сжатого 1(Л воздуха через ресиверную полость в корпусе воздухораспределителя и упрощения схемы привода тормозов прицепа, полость в крьппке, подключенная к ресиверу, сообщена с обводным каналом за обратным клапаномстабилизатором. 00 ilSb ю
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба | 1920 |
|
SU11A1 |
Авторы
Даты
1985-10-15—Публикация
1983-09-14—Подача