Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства Советский патент 1985 года по МПК B60T15/02 

Описание патента на изобретение SU1184722A1

Изобретение относится к транспортному машнностроешню, в частное ти к пнепмотормозным системам колес ых транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности в работе за счет исключения циркуляции сжатого воздуха через ресиверную полость в корпусе воздухораспределителя и упрощения схемы привода тормозов прицепа. На фиг. показан воздухораспределитель тормозов прицепа; на фиг. 2 встроенный кран растормаживания золотникового типа, разрез А-А на фиг. . Воздухораспределитель состоит из корпуса 1 с перегородкой 2 и двух торцовых крышек 3 м 4. ГЗнутри корпуса 1 расположен следящий меха низм, состояи1ий из штока 5, проходя щего через aKcjianb oe отверстие в перегородке 2 и связанного с двумя одинаковыми поршнями 6, причем шток 5 5ыступает за нижний поршень 6 и имеет на торце выступающей части (Juianeii, 7. Внутри крышки 4 расположе подпружиненный полый перепускной клапан 8, имеющий два концентричных седла 9 и 10 и полость 11. В приливах корпуса 1 и крышки 4 расположены встроенный кран 12 растормаживания золотникового типа, обводной ка нал 13, сообщающий вход от питающей магистрали (не показана) полость 14 и входит от ресивера - полость 5, а также размещенный в обводном канал 13 клапан-стабилизатор 16. Полость 17 воздухораспределителя сообщена с управляющей магистралью (не показа Ла)э полость 18 каналом 19 - с питаю щей магистралью, полость 20каналом 2 и обводным каналом 13 - с ресивером, полость 22 - с тормозными камерами (не показаны).Канал 19 сообщен с питающей магистралью через полость 23 крана 12. Устройство работает следующим образом. В отторможенном состоянии сжатый воздух из питающей магистрали поступа.ет в полость 14 воздухораспределителя и сообщенную с ней полость 23 крана растормаживания и далее через обратный клапан-стабилизатор 16, канал 19 - в полость 18 и через канал 13 - в ресиверную полость 15 и далее к ресиверу. При этом давлением сжатого воздуха золотггак кра222на 12 растормаживания переместится н положение Расторможено (золо.тник утоплен в корпус). Давлением воздуха в полости 15 клапан 8 прижат седлом 9 к перегородке нижней крьт1ки, разобщая ресивериую полость 15 с полостью 22 тормозных камер. При этом полость 22 тормозных камер через полость 11 и клапан 8 сообщена с атмосферой. При торможении по однопроводной схеме привода, а также при обрыве питающей магистрали двухпроводного привода снижается, давление в соединительной(питающей) магистрали и сообщенной с ней полости 18 воздухораспределителя. Давлением воздуха в ресивере обратный клапан-стабилизатор 16 отключает ресиверную полость 15 от соединительной (питающей) магистрали. Следящий механизм под действием давления в полости 20 перемещается вниз, щток 5 фланцем 7 садится на седло 9 клапана 8, разобщив полость -тормозных камер 22 с атмосферой. При дальнейшем увеличении разности давлений между соединительной магистралью и полостью 20 седло 10 клапана 8 отрывается от перегородки нижней крьщ1ки 4 и 1через образовавшийся зазор сжатый воздух от ресиверов прицепа поступает в тормоз- ныв камеры. Оттормаживание о.сутцествляется повьшением давления воздуха в соединительной магистрали. Торможение и Оттормаживание по двухпроводной схеме отличается от описанного тем, что при торможении повышается, а при оттормаживании понижается давление в полости 17, сообщенной с управляющей магистралью. Для растормаживания прицепа, отсоединенного от тягача (либо при обрыве питающей магистрали), необходимо переместить золотник крана растормаживания 12 в положение Расторможено . При этом золотником 1 2 в полости 23 крана растормаживания канал 19 отсоединяется от питающей магистрали и сообщается с выходом канала 24 от ресиверной полости 20. Давления в полостях 18 и 20 выравняются, растормаживание происходит аналогично описанному растормаживанию по однопроводной схеме.

Похожие патенты SU1184722A1

название год авторы номер документа
Пневматический привод тормозов прицепного транспортного средства 1986
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Рахлей Андрей Иванович
SU1369952A1
Пневматический тормозной привод прицепа 1986
  • Мальцев Леонид Алексеевич
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
SU1409493A1
Пневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 1981
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1039766A1
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа 1983
  • Мальцев Леонид Алексеевич
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
SU1189711A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Воздухораспределитель для тормозной системы 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Ветлугин Юрий Анатольевич
  • Малясов Евгений Анатольевич
SU1204434A1
Воздухораспределитель тормозного привода прицепа 1987
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Решетник Николай Петрович
SU1428636A1
Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного тормозного привода прицепа 1981
  • Ломан Леонид Сергеевич
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1009844A1
Воздухораспределитель для тормозного привода прицепа 1989
  • Руденко Станислав Иванович
  • Литвин Илья Иванович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1664622A1
Воздухораспределитель для тормозной системы прицепа 1983
  • Бергер Иосиф Исаакович
  • Карпов Лев Николаевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Кульчицкий Владимир Михайлович
  • Левченко Леонтий Иванович
SU1110691A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 184 722 A1

Реферат патента 1985 года Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства

ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий корпус, разделен гый перегородкой на две секции, в которых установлены поршни, связанные между собой штоком, управляющим перепускным устройством, кран растормаживания, через который полость между поршнем в первой секции и перегородкой подключена к питающей магн трали, и обратный клапан-стабилизатор, установленный в обводном канале, связывающем через кран растормаживания питающую магистраль с ресивером, причем полость во второй секции между перегородкой и поршнем подключена к ресиверу через канал за обратным клапаном-стабилизатором, а перепускное клапанное устройство расположено во второй секции, закрытой крышкой, в котором выполнена полость подключенная к ресиверу, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе за счет исключения циркуляции сжатого 1(Л воздуха через ресиверную полость в корпусе воздухораспределителя и упрощения схемы привода тормозов прицепа, полость в крьппке, подключенная к ресиверу, сообщена с обводным каналом за обратным клапаномстабилизатором. 00 ilSb ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1184722A1

Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1

SU 1 184 722 A1

Авторы

Мазурчак Владимир Аксентьевич

Мальцев Леонид Алексеевич

Онуфриенко Алексей Алексеевич

Ковба Петр Павлович

Руденко Станислав Иванович

Даты

1985-10-15Публикация

1983-09-14Подача