сх со
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическому приводу тормозов прицепных транспортных средств.
Цель изобретения - повьшение безопасности движения за счет обеспечения следящего действия аварийного привода и упрощения его конструкции.
На фиг. 1 представлена конструкция воздухораспределителя; на фиг.схема установки воздухораспределителя в приводе.
Воздухораспределитель (фиг. 1) состоит из корпуса 1, перегородки 2 и двух торцовых крьшек 3 и 4. Внутри корпуса 1 и нижней крьшки 4 расположены поршни 5 и 6, кинематически связанные с полым штоком 7 таким образом, что при некотором перемещении вниз поршень 5 через шток 7 начинает воздействовать на поршень 6, Внутри корпуса 1 и крьш1ки 4 расположены полые перепускные клапаны 8 и 9, имеющие по два седла 10 и 11, и полости 12 и 13, сообщенные с атмосферой через сапун 14. В крьш1ке 3 расположен привод аварийного торможения, выполненный в виде поршня 15, напрессованного на толкатель 16. Полость 17 питающей магистрали каналом 18 сообщена с полостью 19 воздухораспределителя. Полость 20 каналами 21 и 22 сообщена с полостями 23 и 24 обеих секций воздухораспределителя. Полость 25 аварийного тормозного привода череас бобьшжу 26 и канал 27 связана с ресиверами обоих контуров. Полость 28 расположена под поршнем 5. Воздхораспределитель имеет полость 29 первого контура, полость 30 и по-, лость 31 второго контура. Поршни 5 и 6 снабжены фланцами 32 и 33.
Привод (фиг. 2) содержит управл ющую 34 и питающую 35 магистрали, воздухораспределитель, одинарные защитные клапаны 36,. двухмагист ральный клапан 37, тормозные камеры 38 и ресиверы 39.
Предлагаемое устройство работает следующим образом.
В отторможенном состоянии сжатый воздух от питающей магистрали 35 поступает на защитные клапаны 37, отрегулированные на открытие
при одинаковом давлении, и далее к ресиверам 39 обоих контуров.
Одновременно сжатый воздух поступает в полость 17 и далее по каналу 18 в полость 19 воздухораспределителя. От ресиверов сжатый воздух поступает к ресиверным полостям 29 и 30 обоих контуров, а также через двухмагистральный клапан 37 к бобьш ке 26 и далее каналом 27 - в полость 25 воздухораспре делителя.
При обрыве одного из контуров давление воздуха в питающей магистрали 34 снижается до величины, при которой закрывается защитный клапан 37 поврежденного контура, отсоединив данный контур от питающей магистрали 34. Одновременно давлением сжатого воздуха в исправном контуре двухмагистральный клапан 38 отсоединяет поврежденный контур от полости 25 воздухораспределителя. При торможении прицепа рабочим тормозом тягача повьшгается давление в полости 20 и связанных с ней каналами 21 и 22 полостях 23 и 24 обеих секций воздухораспределителя. Давлением воздуха в полостях 23 и
24 управляющие поршни 5 и 6 перемещаются вниз и фланцами 32 и 33 садятся на седла 10 клапанов 9 и 7, разобщив полости 28 и 30 с атмосферой. При дальнейшем увеличении
давления в управляющей магистрали клапаны 8 и 9 оторвутся седлами 11 от перегородок, и через образовавшийся зазор сжатый воздух от ресиверов через полости 28 и 31 поступает в полости 28 и 30 тормозных камер. При достижении в полостях 28 и 30 тормозных камер давления, равного давлению в управляюш;их полостях 23 и 24, поршни 5 и 6 перемещаются
вверх до посадки седел 11 клапанов
8 и 9 на перегородки корпуса 1 и крьш1ки 4 соответственно, отсоединив полости 29 и 31 ресивер от полостей 28 и 30 тормозных камер. Оттормаживание осуществляется понижением давления ;в управляющей магистрали 34.
При обрыве питающей магистрали 35 падает давление в полости 17, снижается давление в ресиверах 39 и сообщенной с ними полости 25 до ве личины, при которой закрываются защитные клапаны 36. Давлением воздуха в полости 25 поршень 15 пе.3ремещается вниз и через воздействует на поршень толкатель 16 перемещаясь вниз, через шток 7 воз5, который, действует на поршень 6. 11897114
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тормозной привод прицепа | 1990 |
|
SU1781108A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности | 1980 |
|
SU1033373A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1985 |
|
SU1281460A1 |
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства | 1983 |
|
SU1184722A1 |
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача | 1982 |
|
SU1152829A1 |
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа | 1981 |
|
SU965844A1 |
Пневматический тормозной привод транспортного средства | 1982 |
|
SU1139657A1 |
Тормозной привод транспортного средства | 1984 |
|
SU1216056A1 |
Тормозной привод тягача | 1987 |
|
SU1518172A1 |
Пневматический привод тормозов прицепа | 1986 |
|
SU1328235A1 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДВУХПРОВОДНОГО ПНЕВМОПРИВОДА ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА, содержащий закрытый крышками корпус, в котором соосно размещены поршень аварийного торможения прицепа при обрыве питающей магистрали и два. управляющих поршня секций управления рабочим тормозом, воздействующих на перепусйные клапаны для сообщения полости ресиверов с полостями тормозных камер, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью повышения безопасности движения за счет обеспечения следящего действия аварийного привода и упрощения его конструкхщи, поршнем аварийного торможения образована совместно с верхней крышкой полость, сообщенная с ресиверами, а совместно с перегородкой - полость, i сообщенная с питающей магистралью. (Л
Фиг.1
38
Фиг2
i
te
б
ZH
У6
л
Jff
г
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2007 |
|
RU2342542C1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1985-11-07—Публикация
1983-05-19—Подача