Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа Советский патент 1985 года по МПК B60T15/18 

Описание патента на изобретение SU1189711A1

сх со

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к пневматическому приводу тормозов прицепных транспортных средств.

Цель изобретения - повьшение безопасности движения за счет обеспечения следящего действия аварийного привода и упрощения его конструкции.

На фиг. 1 представлена конструкция воздухораспределителя; на фиг.схема установки воздухораспределителя в приводе.

Воздухораспределитель (фиг. 1) состоит из корпуса 1, перегородки 2 и двух торцовых крьшек 3 и 4. Внутри корпуса 1 и нижней крьшки 4 расположены поршни 5 и 6, кинематически связанные с полым штоком 7 таким образом, что при некотором перемещении вниз поршень 5 через шток 7 начинает воздействовать на поршень 6, Внутри корпуса 1 и крьш1ки 4 расположены полые перепускные клапаны 8 и 9, имеющие по два седла 10 и 11, и полости 12 и 13, сообщенные с атмосферой через сапун 14. В крьш1ке 3 расположен привод аварийного торможения, выполненный в виде поршня 15, напрессованного на толкатель 16. Полость 17 питающей магистрали каналом 18 сообщена с полостью 19 воздухораспределителя. Полость 20 каналами 21 и 22 сообщена с полостями 23 и 24 обеих секций воздухораспределителя. Полость 25 аварийного тормозного привода череас бобьшжу 26 и канал 27 связана с ресиверами обоих контуров. Полость 28 расположена под поршнем 5. Воздхораспределитель имеет полость 29 первого контура, полость 30 и по-, лость 31 второго контура. Поршни 5 и 6 снабжены фланцами 32 и 33.

Привод (фиг. 2) содержит управл ющую 34 и питающую 35 магистрали, воздухораспределитель, одинарные защитные клапаны 36,. двухмагист ральный клапан 37, тормозные камеры 38 и ресиверы 39.

Предлагаемое устройство работает следующим образом.

В отторможенном состоянии сжатый воздух от питающей магистрали 35 поступает на защитные клапаны 37, отрегулированные на открытие

при одинаковом давлении, и далее к ресиверам 39 обоих контуров.

Одновременно сжатый воздух поступает в полость 17 и далее по каналу 18 в полость 19 воздухораспределителя. От ресиверов сжатый воздух поступает к ресиверным полостям 29 и 30 обоих контуров, а также через двухмагистральный клапан 37 к бобьш ке 26 и далее каналом 27 - в полость 25 воздухораспре делителя.

При обрыве одного из контуров давление воздуха в питающей магистрали 34 снижается до величины, при которой закрывается защитный клапан 37 поврежденного контура, отсоединив данный контур от питающей магистрали 34. Одновременно давлением сжатого воздуха в исправном контуре двухмагистральный клапан 38 отсоединяет поврежденный контур от полости 25 воздухораспределителя. При торможении прицепа рабочим тормозом тягача повьшгается давление в полости 20 и связанных с ней каналами 21 и 22 полостях 23 и 24 обеих секций воздухораспределителя. Давлением воздуха в полостях 23 и

24 управляющие поршни 5 и 6 перемещаются вниз и фланцами 32 и 33 садятся на седла 10 клапанов 9 и 7, разобщив полости 28 и 30 с атмосферой. При дальнейшем увеличении

давления в управляющей магистрали клапаны 8 и 9 оторвутся седлами 11 от перегородок, и через образовавшийся зазор сжатый воздух от ресиверов через полости 28 и 31 поступает в полости 28 и 30 тормозных камер. При достижении в полостях 28 и 30 тормозных камер давления, равного давлению в управляюш;их полостях 23 и 24, поршни 5 и 6 перемещаются

вверх до посадки седел 11 клапанов

8 и 9 на перегородки корпуса 1 и крьш1ки 4 соответственно, отсоединив полости 29 и 31 ресивер от полостей 28 и 30 тормозных камер. Оттормаживание осуществляется понижением давления ;в управляющей магистрали 34.

При обрыве питающей магистрали 35 падает давление в полости 17, снижается давление в ресиверах 39 и сообщенной с ними полости 25 до ве личины, при которой закрываются защитные клапаны 36. Давлением воздуха в полости 25 поршень 15 пе.3ремещается вниз и через воздействует на поршень толкатель 16 перемещаясь вниз, через шток 7 воз5, который, действует на поршень 6. 11897114

Похожие патенты SU1189711A1

название год авторы номер документа
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача повышенной безопасности 1980
  • Руденко Станислав Иванович
  • Козак Анатолий Антонович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
SU1033373A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1985
  • Соболевский Игорь Владимирович
SU1281460A1
Воздухораспределитель для пневматической тормозной системы прицепного транспортного средства 1983
  • Мазурчак Владимир Аксентьевич
  • Мальцев Леонид Алексеевич
  • Онуфриенко Алексей Алексеевич
  • Ковба Петр Павлович
  • Руденко Станислав Иванович
SU1184722A1
Комбинированный тормозной пневмопривод тягача 1982
  • Руденко Станислав Иванович
  • Ковба Петр Павлович
  • Волошин Борис Александрович
  • Романенко Валерий Васильевич
SU1152829A1
Двухпроводная пневматическая тормозная система прицепа 1981
  • Антонов Павел Всеволодович
  • Вишняков Николай Николаевич
  • Гапоян Дмитрий Трдатович
  • Дьячков Николай Константинович
SU965844A1
Пневматический тормозной привод транспортного средства 1982
  • Метлюк Николай Федорович
  • Бартош Петр Романович
  • Нгуен Ныок
SU1139657A1
Тормозной привод транспортного средства 1984
  • Туренко Анатолий Николаевич
  • Кудлай Сергей Андреевич
  • Рыжих Леонид Александрович
  • Клименко Валерий Иванович
SU1216056A1
Тормозной привод тягача 1987
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1518172A1
Пневматический привод тормозов прицепа 1986
  • Мальцев Леонид Алексеевич
SU1328235A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 189 711 A1

Реферат патента 1985 года Двухконтурный воздухораспределитель двухпроводного пневмопривода тормозов прицепа

ДВУХКОНТУРНЫЙ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДВУХПРОВОДНОГО ПНЕВМОПРИВОДА ТОРМОЗОВ ПРИЦЕПА, содержащий закрытый крышками корпус, в котором соосно размещены поршень аварийного торможения прицепа при обрыве питающей магистрали и два. управляющих поршня секций управления рабочим тормозом, воздействующих на перепусйные клапаны для сообщения полости ресиверов с полостями тормозных камер, о т л и ч аю щ и и с я тем, что, с целью повышения безопасности движения за счет обеспечения следящего действия аварийного привода и упрощения его конструкхщи, поршнем аварийного торможения образована совместно с верхней крышкой полость, сообщенная с ресиверами, а совместно с перегородкой - полость, i сообщенная с питающей магистралью. (Л

Формула изобретения SU 1 189 711 A1

Фиг.1

38

Фиг2

i

te

б

ZH

У6

л

Jff

г

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1189711A1

УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ 2007
  • Елисеев Юрий Сергеевич
  • Поклад Валерий Александрович
  • Баговеев Наиль Аминович
  • Зориков Александр Владимирович
  • Оконечников Александр Николаевич
  • Зарубин Александр Петрович
  • Кычкин Павел Егорович
RU2342542C1
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1

SU 1 189 711 A1

Авторы

Мальцев Леонид Алексеевич

Онуфриенко Алексей Алексеевич

Даты

1985-11-07Публикация

1983-05-19Подача