I
Изобретение касается двигателей внутреннего сгорания может быть использовано Б ыстроходньгх дизелях автотракторного типа и предназначеио для автоматического изменения угла опережения впрыска, т.е.
ДЛЯ изменения взаимного углового положения кулачкового валика топливного насоса и коленчатого вала двигателя 11ри изменении скорости вращения.
Известны му4)ты автоматического изме-. аегтя угла опережения впрыска топлива, ciдеркащие цептрюбежные, подвижные па осях и нагруженные возвратны ли пружинами и две полумуфты, связанные щлпцевой втулкой, имеющей косое лилицевое соедине пие с ОДНОЙ из них.
Однако эта муфта имеет большие габариты по длине н циаметру. Увеличенная длина обусловлена наличием .зубьев как на одной, так и на дру)ой полумуфтах, а также тем, что на о.п.пой и,ч них пря-льге, а па Другой - :c(x.:i,re. 11о(;лга 1ее обстоятельсп,во Т)ебует между зубчптымп вечиакги полуf,fy(JiT некоторого ||;;сстояппя, иooбxoди.foгo пля обеспечешгя (, хоцл шлицевой втупки. величину диамет15а этой NfycjiTbr йэлияет место закрепления осей центробежных : грузов. Оси сзакреплены в одной из полумуфт, поэтому рабочий профиль грузов, с .помощью которого перемещается шлицевая JBTynKa, располагается между этими осями. и шлице вой втулкой, т. е. ближе к центру муфты. Кроме того, профиль своей рабочей поверхностью обращен в сторону тела муф|ты опережения поэтому между шлицевой втулкой и i py3OKf неизбежен зазор, равный :по величине вьгступанию плеча груза с рабрчнм профилем.
Целью изобретения является уменьсгение габаритов муфты опе{ ежения ао длине и циАметру.
Это достиг-ается тем, что шлицевая вту.г(ка соединена с другой полумуфтой через за крепленные в ней направляющие пальцы, параллельные осп глуфты, IB оси грузов закрепл ны в шлицевой втулке.
На фиг. 1 изображена п едложенная муф4jTa, поперечный раз1.ез на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; па (,Ьиг. 3 - рлзроз Б-Б ф11г.2. Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива состоит из ведомой полумуфты 1, на которую посажены шлицевая втулка 2 и ведущая полумуфта 3. Ведомая полумуфта 1 и шлицевая втулка 2 соединены соединением, с..косыми шлицами, рассчитанными на передачу максимального крутящего момента. В ведущую полум.уфту 3запрессованы пальцы 4, на которые надеты ползунки 5, вставленные в прямоугольны пазы шлицевой втулки 2. Наружная поверхность ползунков 5 служит направляющей для Возвратных пружин 6, упирающихся одним концом во фланцы, ползунков 5, а друтнм - в кожух 7, навинченный на ведущую полумуфту 3. В проушинах шлицевой втулки 2 на осях 8 подвешены центробежные грузы 9. Оси 8 удерживаются от продольного см.ещения прулшнными кольцами 10. Ведущая полумуфта 3 вращается от вала двигателя. От нее через направляющие паль цы 4, ползунки 5 и шлицевую втулку 2 кру тящий момент передается ведомой полумуфте 1, которая соединена с кулачковы.м валиком топливного насоса. При малых скорос тях вращения шлицевая втулка 2 возвратными пружинами 6 прижата к ведущей полу муфте 3. При увеличении числа оборотов центробежные грузы под действием центробежной силы поворачиваются относительно осей 8 и, упираясь рабочими профилями в ведущую полумуфту 3, перемещают шлицевую втулку 2 в осевом направлении, сжи10
Фиг. 1 м.ая возвратные пружины 6. Так как шлицевая втулка 2 соединена с ведомой полумуфтой 1 косыми шлицами, в процессе ее поступательного движения ведомая полумуфта 1 поворачивается, а вместе с ней - кулачковый валик на некоторой угол в сторону увеличения угла опережения впрыска. При максимальной скорости вращения,шлицевая втулка 2 упирается в торец кожуха 7, который препятствует дальнейшему ее перемещению. Центробежные грузы 9 при этом расходятся-и приближаются своей наружной по-верхностью к цилиндрической части кожуха, но не касаются его. При уменьшении скорости вращения изм.енение угла опережения впры.ска под действием возвратных пружин производится в обратном направлении. Формула изобретения Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, содержащая центробежные, подвижные на осях и нагруженные возвратными пружинами грузы и две полумуфты, связанные шлицевой втулкой, имеющей косое щлицевое соединение с одной из них, отличающаяс я тем, что, с целью уменьщения габаритов, шлиневая втулка соединена с .другой полумуфтой через закрепленные в ней направляющие пальцы, параллельные оси муфты, а оси грузов закреплены в щлицевой втулке.
XI А
Фиг. 2.
Б-Б
Фиг 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Муфта автоматического измененияуглА ОпЕРЕжЕНия ВпРыСКА ТОплиВА | 1979 |
|
SU808678A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1979 |
|
SU868083A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1976 |
|
SU727868A1 |
Устройство для испытания муфты опережения начала подачи топлива | 1985 |
|
SU1320490A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1989 |
|
SU1758269A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1978 |
|
SU732571A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива для многотопливного дизеля | 1982 |
|
SU1084482A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА | 1996 |
|
RU2160375C2 |
Центробежный регулятор дизеля | 1989 |
|
SU1657700A1 |
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива | 1980 |
|
SU878999A1 |
Авторы
Даты
1976-08-25—Публикация
1974-03-25—Подача