Муфта автоматического изменения угла опережения вспрыска топлива Советский патент 1976 года по МПК F02M59/20 

Описание патента на изобретение SU525807A1

I

Изобретение касается двигателей внутреннего сгорания может быть использовано Б ыстроходньгх дизелях автотракторного типа и предназначеио для автоматического изменения угла опережения впрыска, т.е.

ДЛЯ изменения взаимного углового положения кулачкового валика топливного насоса и коленчатого вала двигателя 11ри изменении скорости вращения.

Известны му4)ты автоматического изме-. аегтя угла опережения впрыска топлива, ciдеркащие цептрюбежные, подвижные па осях и нагруженные возвратны ли пружинами и две полумуфты, связанные щлпцевой втулкой, имеющей косое лилицевое соедине пие с ОДНОЙ из них.

Однако эта муфта имеет большие габариты по длине н циаметру. Увеличенная длина обусловлена наличием .зубьев как на одной, так и на дру)ой полумуфтах, а также тем, что на о.п.пой и,ч них пря-льге, а па Другой - :c(x.:i,re. 11о(;лга 1ее обстоятельсп,во Т)ебует между зубчптымп вечиакги полуf,fy(JiT некоторого ||;;сстояппя, иooбxoди.foгo пля обеспечешгя (, хоцл шлицевой втупки. величину диамет15а этой NfycjiTbr йэлияет место закрепления осей центробежных : грузов. Оси сзакреплены в одной из полумуфт, поэтому рабочий профиль грузов, с .помощью которого перемещается шлицевая JBTynKa, располагается между этими осями. и шлице вой втулкой, т. е. ближе к центру муфты. Кроме того, профиль своей рабочей поверхностью обращен в сторону тела муф|ты опережения поэтому между шлицевой втулкой и i py3OKf неизбежен зазор, равный :по величине вьгступанию плеча груза с рабрчнм профилем.

Целью изобретения является уменьсгение габаритов муфты опе{ ежения ао длине и циАметру.

Это достиг-ается тем, что шлицевая вту.г(ка соединена с другой полумуфтой через за крепленные в ней направляющие пальцы, параллельные осп глуфты, IB оси грузов закрепл ны в шлицевой втулке.

На фиг. 1 изображена п едложенная муф4jTa, поперечный раз1.ез на фиг. 2 - разрез А-А фиг. 1; па (,Ьиг. 3 - рлзроз Б-Б ф11г.2. Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива состоит из ведомой полумуфты 1, на которую посажены шлицевая втулка 2 и ведущая полумуфта 3. Ведомая полумуфта 1 и шлицевая втулка 2 соединены соединением, с..косыми шлицами, рассчитанными на передачу максимального крутящего момента. В ведущую полум.уфту 3запрессованы пальцы 4, на которые надеты ползунки 5, вставленные в прямоугольны пазы шлицевой втулки 2. Наружная поверхность ползунков 5 служит направляющей для Возвратных пружин 6, упирающихся одним концом во фланцы, ползунков 5, а друтнм - в кожух 7, навинченный на ведущую полумуфту 3. В проушинах шлицевой втулки 2 на осях 8 подвешены центробежные грузы 9. Оси 8 удерживаются от продольного см.ещения прулшнными кольцами 10. Ведущая полумуфта 3 вращается от вала двигателя. От нее через направляющие паль цы 4, ползунки 5 и шлицевую втулку 2 кру тящий момент передается ведомой полумуфте 1, которая соединена с кулачковы.м валиком топливного насоса. При малых скорос тях вращения шлицевая втулка 2 возвратными пружинами 6 прижата к ведущей полу муфте 3. При увеличении числа оборотов центробежные грузы под действием центробежной силы поворачиваются относительно осей 8 и, упираясь рабочими профилями в ведущую полумуфту 3, перемещают шлицевую втулку 2 в осевом направлении, сжи10

Фиг. 1 м.ая возвратные пружины 6. Так как шлицевая втулка 2 соединена с ведомой полумуфтой 1 косыми шлицами, в процессе ее поступательного движения ведомая полумуфта 1 поворачивается, а вместе с ней - кулачковый валик на некоторой угол в сторону увеличения угла опережения впрыска. При максимальной скорости вращения,шлицевая втулка 2 упирается в торец кожуха 7, который препятствует дальнейшему ее перемещению. Центробежные грузы 9 при этом расходятся-и приближаются своей наружной по-верхностью к цилиндрической части кожуха, но не касаются его. При уменьшении скорости вращения изм.енение угла опережения впры.ска под действием возвратных пружин производится в обратном направлении. Формула изобретения Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива, содержащая центробежные, подвижные на осях и нагруженные возвратными пружинами грузы и две полумуфты, связанные шлицевой втулкой, имеющей косое щлицевое соединение с одной из них, отличающаяс я тем, что, с целью уменьщения габаритов, шлиневая втулка соединена с .другой полумуфтой через закрепленные в ней направляющие пальцы, параллельные оси муфты, а оси грузов закреплены в щлицевой втулке.

XI А

Фиг. 2.

Б-Б

Фиг 3

Похожие патенты SU525807A1

название год авторы номер документа
Муфта автоматического измененияуглА ОпЕРЕжЕНия ВпРыСКА ТОплиВА 1979
  • Лышевский Александр Силыч
  • Ватлин Юрий Геннадиевич
  • Брагинец Владимир Алексеевич
SU808678A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1979
  • Чарнасов Василий Михайлович
SU868083A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1976
  • Лышевский Александр Силыч
  • Мыльнев Владимир Федорович
  • Брагинец Владимир Алексеевич
SU727868A1
Устройство для испытания муфты опережения начала подачи топлива 1985
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Зайцев Владимир Михайлович
  • Христов Виктор Николаевич
SU1320490A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1989
  • Тихонов Александр Иванович
  • Березин Евгений Борисович
  • Федорочев Анатолий Александрович
SU1758269A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1978
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Зайцев Владимир Михайлович
SU732571A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива для многотопливного дизеля 1982
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Зайцев Владимир Михайлович
SU1084482A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ МУФТА ИЗМЕНЕНИЯ УГЛА ОПЕРЕЖЕНИЯ ВПРЫСКА 1996
  • Гусев Б.П.
  • Гусев П.Б.
RU2160375C2
Центробежный регулятор дизеля 1989
  • Крутов Виталий Иванович
  • Марков Владимир Анатольевич
  • Парфенов Борис Петрович
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Давыдов Эдуард Юрьевич
SU1657700A1
Муфта автоматического изменения угла опережения впрыска топлива 1980
  • Горшков Вячеслав Александрович
  • Зайцев Владимир Михайлович
SU878999A1

Иллюстрации к изобретению SU 525 807 A1

Реферат патента 1976 года Муфта автоматического изменения угла опережения вспрыска топлива

Формула изобретения SU 525 807 A1

SU 525 807 A1

Авторы

Чарнасов Василий Михайлович

Колупаев Владимир Яковлевич

Кузьмин Константин Иванович

Даты

1976-08-25Публикация

1974-03-25Подача