Электромеханическая трансмиссия транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B60K17/14 

Описание патента на изобретение SU728699A3

Первый планеуарный ряд 1 упомянутГО механизма сострит из водила 8, связанного посредством сателлитов 9 с коронной шестерней 10 и солнечной шестерней 11, причем первая из них связана посредством ш€ стерни 12 с входным валом 13 транс-миссии и с генератором 5, а втооая с ее выходным валом 14. Второй гтланетарный ряд 2 выполнен трехзвенн лМ; водило 15 которого соединено с валом 14, коронная шестерня 16 связанс1 посредством сателлитов 9 с водилом 8,а солнечная шестерня 17 - с упомянутой муфтой включения 6.

Третий планетарный ряд 3 состоит Из водила 18, которое посредством зубчатой передачи, включающей шс стерни 19 и 20, соединено с электродвигателем 4, а посредством сатешлитов 21 связано с двумя коронными шестернями 22 и 23, при этом шестерня 22 соединена с водилом 8, а шестерня 23 - с Шестерней 17.

Потенциометр 24 ) соединяется с педалью акселератора 25 и питает в зависимости от перемещений акселератора регулируемым напряжением постоянного тока катушку 26 возбуждения генератора переменного тока 5, статорная обмот а которого параллельно соединена с электродвигателем 4. Момент сопротивления управляющего электрического мехализма и передаточное число передачи, лоторое отсюда вытекает, остаются следовательно в зависимости от требуемого возбуждения по отношению к ситуации момента сопротивления.

Небольшое перемещение акселератор может позволить получить максимгшьну скорость двигателя и максимальное увеличение передаточного числа, если момент сопротивления очень мал. Если момент сопротивления очень высок, акселератор может быть полностью выжат, обеспечивая максимальное значение мощности двигателя и малую выходную скорость с большим крутящим моментом. Для завершения этой конструкции, концевой выключатель 27 последовательно с центробежным контактором 28 позволяет получить максимальное торможение двигателя, когда акселератор отпущен и когда выходной вал вращается на минимальной скорости, взятой для получения .контакта этого центробежного устройства.

Работает устройство следующим образом.

При движении TpaHcnofJTHoro сЕ)едства силовой поток с вала 13 передается на шестерню 10, приводя во вращение генератор 5 и сателлиты 9, которые, опираясь на шестерню 11, приводят во- вращение водило 8, которое соединено с коронной шестерней 22, и приводит во вращение сателлиты 21 и

через муфту включения 6 шестерню 7. Одновременно с этим приводится в действие электродвигатель 4 при помощи генератора 5, которые приводят во вращение водило третьего планетарного 5 ряда 3, изменяя тем самым режим работы трансмиссии. При этом момент сопротивления, создаваемый электродвигателем 4 посредством планетарного ряда 2 и, следовательно, скорость

вращения вала 14 является функцией момента сопротивления на этом валу со стороны дороги.

Следует отметить, что благодаря данной конструкции электромеханической трансмиссии скорость входного элемента второго планетарного ряда 2 будет функцией скорости управляющего электрического механизм, В этих условиях при любом режиме основного двигателя, скорость вала 14 может проходит:, через весь интервал скоростей от. нуля до скорости, пропорциональной скорости вала 13.

Формула изобретения

Электромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащаятр.ехрядный планетарный механизм с уп-равляе(тыми элементами, состоящими из управляемого асинхронного электродвигателя, генератора п-еременного тока и муфты включения, -входной и выходной валы, соединенные соответственно с входным и выходным звеньями планетарного механизма, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения КПД, первый планетарный ряд состоит из водила, связанного посредством сателлитов с солнечной и коронной шестернЯ1.Ш , первая из которых соединена с выходным валом трансмиссии, а вторая связана с входным валом трансмиссии и с генератором переменного тока; второй планетарный ряд вы юлнен трехзвенным его водило соединено с выходным залом трансмиссии, коронная шестерня второго планетарного ряда связана посредством сателлитов первого планетарного ряда с водилом этого ряда, солнечная шестерня второго планетарного ряда - с упомянутой м фтой включения, причем третий планетарный ряд состоит из водила, которое зубчатой передачей соединено с управляемым асинхронным электродвигателем и посредством сателлитов связано с двумя коронными шестернями,одна такая шестерня соединена с во;1илом первого планетарного ряда, а другая - через м-уфту включения с солнечной шестерней второго планетарного ряда.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Патент ФРГ 875924, кл. 63 с 10,07.05. 53.

Похожие патенты SU728699A3

название год авторы номер документа
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1975
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Ефанов Анатолий Васильевич
  • Баженов Петр Иванович
SU645863A1
Способ перевода в режим электростанции транспортного средства с двухпоточной электромеханической трансмиссией переменного тока 1987
  • Афиногенов Максим Петрович
  • Новиков Георгий Владимирович
  • Гаврилова Татьяна Александровна
SU1472298A1
ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСМИССИИ ВНЕДОРОЖНИКА 2020
  • Гумеров Ирек Флорович
  • Горбатовский Алексей Владимирович
  • Рябев Александр Васильевич
  • Палеев Дмитрий Николаевич
  • Евтодеев Юрий Леонидович
  • Вязников Максим Валерьевич
  • Гаев Сергей Викторович
  • Репин Алексей Радиевич
RU2736065C1
Трансмиссия автомобиля 1980
  • Джанлуиджи Фальцони
SU961551A3
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Усс Иван Никодимович
  • Мелешко Михаил Григорьевич
  • Стасилевич Андрей Григорьевич
  • Жичко Олег Иванович
  • Васильев Юрий Алексеевич
  • Ключников Алексей Владимирович
RU2460651C1
Гидромеханическая передача для транспортного средства 1973
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Абрамян Владимир Арамаисович
SU527311A1
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица 1983
  • Лифшиц Исаак Иосифович
  • Лифшиц Георгий Исаакович
SU1110678A1
Гидромеханическая передача транспортного средства 1990
  • Трушин Николай Николаевич
  • Стебловский Кирилл Дмитриевич
SU1756179A1
Двухпоточная электромеханическая передача 1988
  • Новиков Георгий Владимирович
SU1521622A1
ГИБРИДНАЯ ТРАНСМИССИЯ С ПРОСТЫМ ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2016
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Иванкив Михаил Михайлович
  • Горшкова Оксана Олеговна
RU2653106C1

Иллюстрации к изобретению SU 728 699 A3

Реферат патента 1980 года Электромеханическая трансмиссия транспортного средства

Формула изобретения SU 728 699 A3

SU 728 699 A3

Авторы

Ренэ Леон Брику

Даты

1980-04-15Публикация

1972-05-19Подача