Первый планеуарный ряд 1 упомянутГО механизма сострит из водила 8, связанного посредством сателлитов 9 с коронной шестерней 10 и солнечной шестерней 11, причем первая из них связана посредством ш€ стерни 12 с входным валом 13 транс-миссии и с генератором 5, а втооая с ее выходным валом 14. Второй гтланетарный ряд 2 выполнен трехзвенн лМ; водило 15 которого соединено с валом 14, коронная шестерня 16 связанс1 посредством сателлитов 9 с водилом 8,а солнечная шестерня 17 - с упомянутой муфтой включения 6.
Третий планетарный ряд 3 состоит Из водила 18, которое посредством зубчатой передачи, включающей шс стерни 19 и 20, соединено с электродвигателем 4, а посредством сатешлитов 21 связано с двумя коронными шестернями 22 и 23, при этом шестерня 22 соединена с водилом 8, а шестерня 23 - с Шестерней 17.
Потенциометр 24 ) соединяется с педалью акселератора 25 и питает в зависимости от перемещений акселератора регулируемым напряжением постоянного тока катушку 26 возбуждения генератора переменного тока 5, статорная обмот а которого параллельно соединена с электродвигателем 4. Момент сопротивления управляющего электрического мехализма и передаточное число передачи, лоторое отсюда вытекает, остаются следовательно в зависимости от требуемого возбуждения по отношению к ситуации момента сопротивления.
Небольшое перемещение акселератор может позволить получить максимгшьну скорость двигателя и максимальное увеличение передаточного числа, если момент сопротивления очень мал. Если момент сопротивления очень высок, акселератор может быть полностью выжат, обеспечивая максимальное значение мощности двигателя и малую выходную скорость с большим крутящим моментом. Для завершения этой конструкции, концевой выключатель 27 последовательно с центробежным контактором 28 позволяет получить максимальное торможение двигателя, когда акселератор отпущен и когда выходной вал вращается на минимальной скорости, взятой для получения .контакта этого центробежного устройства.
Работает устройство следующим образом.
При движении TpaHcnofJTHoro сЕ)едства силовой поток с вала 13 передается на шестерню 10, приводя во вращение генератор 5 и сателлиты 9, которые, опираясь на шестерню 11, приводят во- вращение водило 8, которое соединено с коронной шестерней 22, и приводит во вращение сателлиты 21 и
через муфту включения 6 шестерню 7. Одновременно с этим приводится в действие электродвигатель 4 при помощи генератора 5, которые приводят во вращение водило третьего планетарного 5 ряда 3, изменяя тем самым режим работы трансмиссии. При этом момент сопротивления, создаваемый электродвигателем 4 посредством планетарного ряда 2 и, следовательно, скорость
вращения вала 14 является функцией момента сопротивления на этом валу со стороны дороги.
Следует отметить, что благодаря данной конструкции электромеханической трансмиссии скорость входного элемента второго планетарного ряда 2 будет функцией скорости управляющего электрического механизм, В этих условиях при любом режиме основного двигателя, скорость вала 14 может проходит:, через весь интервал скоростей от. нуля до скорости, пропорциональной скорости вала 13.
Формула изобретения
Электромеханическая трансмиссия транспортного средства, содержащаятр.ехрядный планетарный механизм с уп-равляе(тыми элементами, состоящими из управляемого асинхронного электродвигателя, генератора п-еременного тока и муфты включения, -входной и выходной валы, соединенные соответственно с входным и выходным звеньями планетарного механизма, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения КПД, первый планетарный ряд состоит из водила, связанного посредством сателлитов с солнечной и коронной шестернЯ1.Ш , первая из которых соединена с выходным валом трансмиссии, а вторая связана с входным валом трансмиссии и с генератором переменного тока; второй планетарный ряд вы юлнен трехзвенным его водило соединено с выходным залом трансмиссии, коронная шестерня второго планетарного ряда связана посредством сателлитов первого планетарного ряда с водилом этого ряда, солнечная шестерня второго планетарного ряда - с упомянутой м фтой включения, причем третий планетарный ряд состоит из водила, которое зубчатой передачей соединено с управляемым асинхронным электродвигателем и посредством сателлитов связано с двумя коронными шестернями,одна такая шестерня соединена с во;1илом первого планетарного ряда, а другая - через м-уфту включения с солнечной шестерней второго планетарного ряда.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1, Патент ФРГ 875924, кл. 63 с 10,07.05. 53.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1975 |
|
SU645863A1 |
Способ перевода в режим электростанции транспортного средства с двухпоточной электромеханической трансмиссией переменного тока | 1987 |
|
SU1472298A1 |
ДЕМУЛЬТИПЛИКАТОР КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСМИССИИ ВНЕДОРОЖНИКА | 2020 |
|
RU2736065C1 |
Трансмиссия автомобиля | 1980 |
|
SU961551A3 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2460651C1 |
Гидромеханическая передача для транспортного средства | 1973 |
|
SU527311A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства И.И.Лифшица | 1983 |
|
SU1110678A1 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1990 |
|
SU1756179A1 |
Двухпоточная электромеханическая передача | 1988 |
|
SU1521622A1 |
ГИБРИДНАЯ ТРАНСМИССИЯ С ПРОСТЫМ ПЛАНЕТАРНЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2016 |
|
RU2653106C1 |
Авторы
Даты
1980-04-15—Публикация
1972-05-19—Подача