(54;) ГИДРОМУФТА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромуфта | 1975 |
|
SU579472A1 |
Гидромуфта | 1975 |
|
SU609007A1 |
Гидромеханическая муфта | 1982 |
|
SU1086253A1 |
Гидравлическая муфта | 1978 |
|
SU729393A1 |
Гидромуфта | 1975 |
|
SU853229A2 |
Гидромуфта | 1986 |
|
SU1346871A2 |
Пусковая предохранительная гидромуфта | 1986 |
|
SU1420261A1 |
Гидромуфта | 1990 |
|
SU1739122A1 |
Гидромуфта | 1975 |
|
SU545791A1 |
Гидромеханическая муфта | 1979 |
|
SU842285A1 |
1
Изобретение относится к гидродинамическим передачам, касается гидрЬмуфт и может быть использовано для плавного пуска машины и защиты её от перегрузок.5
Известна гидромуфта, содержащая барабан-водило планетарной передачи, соединенное с ведущим валом и взаимодействующее с зубчатыми сателлитами, Q на валах которых установлены плане- тарные роторы, снабженные ковшеобразными лопатками, имегадими внутренние и внешние кромки и образующими полости для жидкости 1 .
-Недостатком известной гидро1у1уфты является относительно невысокая энергоемкость, так как при перемещении коэшеобразных лопаток к центру гидромv(l)ты после забора ими из барабана- 20 водила некоторого количества рабочей жидкости последняя начинает переливаться «через внутреннюю кромку обратно в барабан-вОдило. Таким образом, уменьшается неуравновешенная 25 масса рабочей жидкости ц ковшах, а следовательно и передаваемый гидромуфтой крутящий момент.
Цель изобретения повышение энергоемкости гидромуфты.. JQ
Поставленная цель достигается тем, что образованные лопатками планетарных роторов полости, выполнейы замкнутыми со стороны внутренних кромок лопаток.
На фиг. 1 изображена гидромуфта, продольный разрез; на фиг 2 - то же, поперечный разрез.
Гидромуфта состоит из цилиндрического барабаиа-водила 1, внутри кото- i рого размещены планетарные роторы 2, установленные на валах 3 совместно с зубчазПлми сателлитами 4. Центральное колесо 5 укреплено на ведомом валу 6. Цилиндрический барабан-водило 1,частично залитый рабочей жидкостью, жестко присоединен к ведущему валу 7 гидромуфты. Планетарные роторы 2 имеют ковшеобразные лопатки 8 Q внутренними 9 и внешними 10 кромками. Своими внутренними кромками 9 лопатки 8 прикреплены к ободу 11, а торцами - к боковым стенкам 12 планетарных роторов 2. Таким образом они образуют замкнутые с одной стороны полости 13 для переноса х идкости Эти полости на периферии лопастных роторов, между внешними кромками лопаток, имеют щелевидное отверстие 14 для входа и вы;:ода )хидкости.
На фиг. 2 штриховкой обозначена жид.кость в полостях 13, создающая внутренний крутящий момент,
При вращении ведущего вала 7 гидромуфты жидкость в барабане 1 принимает форму кольца, в которое погружена часть ковшеобразных лопаток 8,
Находящиеся в жидкостном кольце полости 13 заполняются жидкостью через входные отверстия 14.
При поя;влении на ведомом валу 6 муфты внешней нагрузки планетарный ротор 2 поворачивается по ходу вращения на некоторый вполне определенный угол. Часть лопаток 8 выходи т из слоя жидкости, удерживая жидкость в полостях 13.
При возрастании внешней нагрузки в определенных пределах увеличивается и число несущих жидкость полостей 13.Каждому значению внешнего момента соответствует определенная фаза поворота планетарного ротора 2.
Внутренний момент формируется от воздействия центробежных сил переносного движения (вращения) на массу жидкости в полостях 13. Рост внутреннего момента гидромуфты ограничен некоторым критическим значением,которому соответствует максимальное дебаласное количество жидкости, заключенное в полостях 13.
При превышении этого значения происходит слив жидкости из полостей 13через отверстия 14, начинается пробуксовка планетарного ротора 2 и гидромуфта работает со скольжением.
Предложенная конструкция позволяет увеличить энергоемкость гидромуфты и, следовательно, при том же расчетном моменте снизить ее габариты.
Формула изобретения
Гидромуфта, содержащая барабан-водило планетарной передачи, соединенное с ведутдим валом и взаимодействующее с зубчатыми сателлитами, на валах которых установлены планетарные роторы, снабженные ковшеобразными лопатками, имегацими внутренние и внешние кромки и образующими полости для жидкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения энергоемкости, образованные лопатками планетарных роторов полости выполнены замкнутыми со стороны внутренних кромок лопаток.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-11-23—Публикация
1976-05-10—Подача