Гидромуфта Советский патент 1980 года по МПК F16D33/00 

Описание патента на изобретение SU781437A1

(54;) ГИДРОМУФТА

Похожие патенты SU781437A1

название год авторы номер документа
Гидромуфта 1975
  • Берман Валериан Михайлович
  • Завьялов Николай Иванович
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Стесин Геннадий Павлович
  • Яковлев Виктор Николаевич
  • Сергеева Лариса Максимовна
SU579472A1
Гидромуфта 1975
  • Докукин Александр Викторович
  • Берман Валериан Михайлович
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Завьялов Николай Иванович
  • Стесин Геннадий Павлович
  • Яковлев Виктор Николаевич
  • Васильев Олег Алексеевич
  • Дементьев Сергей Тихонович
SU609007A1
Гидромеханическая муфта 1982
  • Стесин Геннадий Павлович
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Завьялов Николай Иванович
  • Нузов Владимир Ильич
SU1086253A1
Гидравлическая муфта 1978
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Завьялов Николай Иванович
SU729393A1
Гидромуфта 1975
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Завьялов Николай Иванович
  • Горохов Юрий Дмитриевич
  • Яковлев Виктор Николаевич
  • Усов Юрий Павлович
SU853229A2
Гидромуфта 1986
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Цатуров Артем Владимирович
  • Крутик Елена Аркадьевна
SU1346871A2
Пусковая предохранительная гидромуфта 1986
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Завьялов Николай Иванович
  • Крутик Елена Аркадьевна
  • Цатуров Артем Владимирович
SU1420261A1
Гидромуфта 1990
  • Сорокин Василий Иванович
  • Сорокин Виктор Васильевич
  • Сорокина Виктория Дмитриевна
  • Зотова Людмила Григорьевна
SU1739122A1
Гидромуфта 1975
  • Берман Валериан Михайлович
  • Васильев Олег Алексеевич
  • Завьялов Николай Иванович
  • Крутик Аркадий Владимирович
SU545791A1
Гидромеханическая муфта 1979
  • Крутик Аркадий Владимирович
  • Завьялов Николай Иванович
SU842285A1

Иллюстрации к изобретению SU 781 437 A1

Реферат патента 1980 года Гидромуфта

Формула изобретения SU 781 437 A1

1

Изобретение относится к гидродинамическим передачам, касается гидрЬмуфт и может быть использовано для плавного пуска машины и защиты её от перегрузок.5

Известна гидромуфта, содержащая барабан-водило планетарной передачи, соединенное с ведущим валом и взаимодействующее с зубчатыми сателлитами, Q на валах которых установлены плане- тарные роторы, снабженные ковшеобразными лопатками, имегадими внутренние и внешние кромки и образующими полости для жидкости 1 .

-Недостатком известной гидро1у1уфты является относительно невысокая энергоемкость, так как при перемещении коэшеобразных лопаток к центру гидромv(l)ты после забора ими из барабана- 20 водила некоторого количества рабочей жидкости последняя начинает переливаться «через внутреннюю кромку обратно в барабан-вОдило. Таким образом, уменьшается неуравновешенная 25 масса рабочей жидкости ц ковшах, а следовательно и передаваемый гидромуфтой крутящий момент.

Цель изобретения повышение энергоемкости гидромуфты.. JQ

Поставленная цель достигается тем, что образованные лопатками планетарных роторов полости, выполнейы замкнутыми со стороны внутренних кромок лопаток.

На фиг. 1 изображена гидромуфта, продольный разрез; на фиг 2 - то же, поперечный разрез.

Гидромуфта состоит из цилиндрического барабаиа-водила 1, внутри кото- i рого размещены планетарные роторы 2, установленные на валах 3 совместно с зубчазПлми сателлитами 4. Центральное колесо 5 укреплено на ведомом валу 6. Цилиндрический барабан-водило 1,частично залитый рабочей жидкостью, жестко присоединен к ведущему валу 7 гидромуфты. Планетарные роторы 2 имеют ковшеобразные лопатки 8 Q внутренними 9 и внешними 10 кромками. Своими внутренними кромками 9 лопатки 8 прикреплены к ободу 11, а торцами - к боковым стенкам 12 планетарных роторов 2. Таким образом они образуют замкнутые с одной стороны полости 13 для переноса х идкости Эти полости на периферии лопастных роторов, между внешними кромками лопаток, имеют щелевидное отверстие 14 для входа и вы;:ода )хидкости.

На фиг. 2 штриховкой обозначена жид.кость в полостях 13, создающая внутренний крутящий момент,

При вращении ведущего вала 7 гидромуфты жидкость в барабане 1 принимает форму кольца, в которое погружена часть ковшеобразных лопаток 8,

Находящиеся в жидкостном кольце полости 13 заполняются жидкостью через входные отверстия 14.

При поя;влении на ведомом валу 6 муфты внешней нагрузки планетарный ротор 2 поворачивается по ходу вращения на некоторый вполне определенный угол. Часть лопаток 8 выходи т из слоя жидкости, удерживая жидкость в полостях 13.

При возрастании внешней нагрузки в определенных пределах увеличивается и число несущих жидкость полостей 13.Каждому значению внешнего момента соответствует определенная фаза поворота планетарного ротора 2.

Внутренний момент формируется от воздействия центробежных сил переносного движения (вращения) на массу жидкости в полостях 13. Рост внутреннего момента гидромуфты ограничен некоторым критическим значением,которому соответствует максимальное дебаласное количество жидкости, заключенное в полостях 13.

При превышении этого значения происходит слив жидкости из полостей 13через отверстия 14, начинается пробуксовка планетарного ротора 2 и гидромуфта работает со скольжением.

Предложенная конструкция позволяет увеличить энергоемкость гидромуфты и, следовательно, при том же расчетном моменте снизить ее габариты.

Формула изобретения

Гидромуфта, содержащая барабан-водило планетарной передачи, соединенное с ведутдим валом и взаимодействующее с зубчатыми сателлитами, на валах которых установлены планетарные роторы, снабженные ковшеобразными лопатками, имегацими внутренние и внешние кромки и образующими полости для жидкости, отличающаяся тем, что, с целью повышения энергоемкости, образованные лопатками планетарных роторов полости выполнены замкнутыми со стороны внутренних кромок лопаток.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1. Ярёменко О.В. Ограничивакадие гидродинамические муфты. М., Машиностроение, 1970, с. 71, рис. 33.

SU 781 437 A1

Авторы

Завьялов Николай Иванович

Крутик Аркадий Владимирович

Стесин Геннадий Павлович

Яковлев Виктор Николаевич

Даты

1980-11-23Публикация

1976-05-10Подача