Изобретение относится к области Энергетического машиностроения и мо жет быть использовано в гидродинамических муфтах. Из основного авт. св. № 609007 известна гидромуфта, содержащая сое диненный с ведущим валом барабанводило планетарной передачи, в котором уста-новлены зубчатые сателлиты, взаимодействующие с центральным зубчатым колесом выходного вала-и связанные с соосными планетарными роторами, снабженными ковшеобразным элементами для переноса жидкости, причем каждый планетарный ротор снабжен герметичным баоабаном, част но заполненным жидкостью с высокой плотностью, например ртутью, а ковшеобразные элементы установлены во внутренней полости герметичного барабана, причем половина,ковшеобразных элементов может быть ориентирована в одну сторону, а другая половина - в противоположную. Недостатком таких гидромуфт явля ется их низкие тяговые свойства и большие габариты. Целью дополнительного изобретени является У41учшение тяговых характер тик и уменьшение габ.аритов . Указанная цель достигается тем, что в барабан-водиле на выходном валу установлено лопастное колесо. На фиг. 1 схематично представлена гидромуфта, продольный разрез; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. 1. Гидромуфта содержит, соединенный с ведущим валом 1 барабан-водило 2 планетарной передачи, в котором устайовлены зубчатые сателлиты 3, взаимодействующие с центральны } зубчатым колесом 4 выходного вала 5 и связанные с соосными планетарными роторами 6, снабженными ковшеобразными элементами 7 для переноса жидкости, причем каждый планетарный ротор 6 . снабжен герметичным барабаном 8, частично заполненным жидкостью с высокой плотностью, например ртутью, а ковшеобразные элементы 7 установлены во внутренней полости 9 герметичного барабана 8, причем по ювина ковшеобразных элементов 7, может быть ориентирована в одну сторону, а другая половина - в противоположную, и допол нительно в барабан-водиле 2 на выходном валу 5 установлено лопастное колесо 10. Работает гидромуфта следующим образом. При вращении приводным двигателем (на чертеже не показан) ведущего вала 1 и барабан-водила 2 жидкость во вращающихся герметичных барабанах 8 в переходный режим работы имеет форму кольца. Поэтому в этом режиме, ос бенно в момент страгивания машины, момент с помощью герметичных барабанов 8 не формируется и передача вращения от ведущего вала 1 к выходному валу 5 осуществляется за счет скоростного напора, воздействующего на лопастное колесо 10, при разности скоростей ведущего и выходного валов 1 и 5. По мере разгона гидромуфты жидкость в герметичных барабанах 8 за счет сил переносного вращения перемещается к периферии их внутренней полости 9 и создает дебаланс жидкости в ковшеобразных элементах 7, благодаря которому начинается также передача момента через сателлиты 3 й центральное зубчатое колесо 4 и выIходной вал 5. При равенстве скоростей ведущего и выходного валов момент передается только за счет дебалансной массы жидкости в ковшеобразны5 элементах 7 герметичного барабана 8. Изобретение позволит улучшить тяговую характеристику привода и уменьшить габариты муфты. Формула изобретения Гидромуфта по авт. св. 609007, отличающаяся тем, что, с целью улучшения тяговых характеристик гидромуфты и уменьшения ее габаритов, барабан-водиле на выходном валу установлено лопастное колесо . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидет /1ьство СССР № 609007, кл. F 16 D 33/00, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидромуфта | 1975 |
|
SU609007A1 |
Гидромуфта | 1986 |
|
SU1346871A2 |
Гидромуфта | 1975 |
|
SU579472A1 |
Пусковая предохранительная гидромуфта | 1986 |
|
SU1420261A1 |
Гидравлическая муфта | 1978 |
|
SU729393A1 |
Гидромуфта | 1979 |
|
SU813013A2 |
Гидромуфта | 1975 |
|
SU545791A1 |
Гидромеханическая муфта | 1979 |
|
SU842285A1 |
Гидромеханическая муфта | 1982 |
|
SU1086253A1 |
Гидромуфта | 1976 |
|
SU781437A1 |
Авторы
Даты
1981-08-07—Публикация
1975-11-14—Подача