Изобретение относится к конвейерному транспорту н может быть использовано преимущественно в горной промышленности для транспортирования насыпной горкой масси, например, угля из лав угольных шахт.
.Известны забойные скребковые конвейеры для работы в лавах тонких пластов, включающие горизонтально замкнутую тяговую цепь, на которой закреплены консольные скребки 1. Такие конвейеры имеют съемные борта и позволяют осуществлять пуск на неполную длину при установке их в длинных лавах с двумя приводами.
Однако они не обеспечивают стабильности движения скребков, а при перемещении конвейера требуется его полная разборка.
Известны также забойные скребковые конвейеры, включающие горизонтально замкнутую тяговую цепь с шарнирно закрепленными на ней консольными скребками, снабженными кронштейнами, взаимодействующими с направляющей, закрепленной на днище конвейера 2.
Недостатком таких конвейеров является нестабильность движения скребков, расклинивание их в направляющих, а также большая высота погрузки.
2
(Лель изобретения - улучшение стабилиза UKit движения скребк.; при минимальной высоте погрузки.
Для достиження этой цели в предлагаемом конвейере скребки выполнены в виде четырехзвенннков, состоящих из двух прямоугольных полок, соединенных вертикальными шарнирами с захватами, взаимодействующими с дНищем конвейера.
Захваты могут быть выполнены с вертикальными ребрами-рыхлнт€лями. Это обеспечивает рыхление погружаемой горной массы в момент передвижки конвейера.
На фиг. 1 изображен предлагаемый конвейер, вид в плане; на фиг. 2-узел фиг. 1; на фиг. 3-узел и фиг. 1; на фиг. 4-разрез А-А фиг. 1; на фиг. 5-разрез Б-Б фиг. 3; на фиг. 6-вид скребка в плане с элементами крепления к тяговой цепи.
Тяговый орган предлагаемого конвейера включает скребок 1, который представляет собой шарнирный четырехзвенник, состоящий из двух установленных на ребро прямоугольных полок 2, соединенных между собой вертикаль ными шарнирами 3. Противоположные сторо ны каждой полки соединены с кронштейнами 4 шарнирами 5. Кронштейны 4 с помощью
болтов 6 крепятся к вертикальным звеньям тяговой цепи 7. Направление движения скребка относительно днища 8 секции конвейера обеспечивается с одной стороны захватом 9, укрепленным на вершине скребка 1 с помощью шарниров 3 и взаимодействующим с плоским торцом дкища 8. С противоположной стороны скребок взаимодействует с Г-о.бразной направляющей 10, на которую опираются своими консолями кронштейны 4.
Симметричная конструкция скребка обеспечивает его устойчивость при движении в обоих направлениях. Днище забойной секции 11 расположепо на трех брусьях 12, между которыми оставлено свободное пространство для прохода щтыба, попавшего под днище конвейера при его передвижке. К брусьям 12 снизу крепятся зачистные лемехи 13, активная кромка которых может быть выполнена в виде крупных зубьев (как показано на фиг. 1) или в виде прямого
лемеха.„
Забойные секции 11 соединены между собой шарнирял 14, обеспечивающими изгиб става конвейер в горизонтальной и вертикальной плоскости.;. Соединение забойных секций с завальными секциями .15 осуществляется с помощью щарниров 16 с ограниченным углом поворота в вертикальной плоскости. Конструкция шарнира 16 допускает опускание носка забойной секции относительно завальной на некоторый угол (фиг. 5) для предотвращения подщтыбовки става конвейера при передвижке на забой. Такая конструкция шарнира 16 исключает возможность подъема носка забойной секции выше плоскости, в которой лежит конвейер. Завальные секции 15 конвейера закрыты предохранительными щитками 17. Передвижка конвейера на забой осуществляется с помощью гидродомкратов, которые крепятся к кронщтейнам 18.
Торцы забойных и завальных секций соединены между собой замками (см. фиг. 3 и 4), ограничивающими раскрытие стыков при передвижке конвейера до 3 в горизонтальной и до 4-5° в вертикальной плоскостях.
Замок состоит из серьги 19 с двумя симметричными овальными отверстия.ми 20 и козырька 21, обеспечивающего плавный проход стыков захватами 9. Серьга крепится к секциям с помощью втулок 22 и болтов 23 с гайка.ми 24. Между желобами рабочей и холостой ветвей конвейера предусмотрено свободное пространство, которое .может быть использовано для размещения электрокабеля, оросительных щлангоь и т. д.
Для рыхления погружаемой массы и, следовательно, для снижения усилия в момент передвижки конвейера на забой, на внешней стороне захватов 9 жестко закреплены вертикальные ребра-рыхлители 25.
Конвейер работает следующим образом.
Груз увлекается тяговой цепью со скребками по грузонесущей секции 11. Благодаря принятой конструкции скребков, имеющих захваты
9, скребки в процессе работы не поднимаются
над днищем грузонесущей секции. Благодаря тому, что скребки имеют конструкцию шарнирных .четырехзвенников, они обладают высокой жесткостью и продольной устойчивостью при движении тяговой цепи в обоих направлениях, а также при огибании концевых звездочек.
Периметр скребка имеет форму равнобедренной трапеции, больщее основание которой обращено в сторону свободного торца скребка,
что обеспечивает при транспортировании сползание груза к внутреннему борту, улучщая тем самым грузонесущие свойства конвейера. Наличие вертикальных ребер 25 на захватах 9 обеспечивает постоянное рыхление материала, заключенного между забоем и погрузочными лемехами, снижая тем самым усилия, необходимые для передвижки конвейера на забой. Технико-экономической эффективностью предложения является то, что появляется возможность совмещения во времени всех операций по передвижке конвейера (без разборки) вслед за работающей выемочной машиной с одновременной зачисткой почвы перед конвейе.ром (на новой комбайновой дорожке) за счет установки низких погрузочных лемехов в сочетании с консольными скребками открытого типа и рыхлителей, установленных на свободных торцах каждого скребка; возможность работы без нищ за счет максимального сокращения длины привода и сохранения минимальной высоты става конвейера практически на всей длине конвейера, что позволяет выемочной машине
выходить на штрек.
Формула изобретения
1.Забойный скребковый конвейер, включающий горизонтально замкнутую тяговую цепь с шарнирйо закрепленными, на ней консольными скребками, снабженными кронштейнами, взаимодействующими с направляющей, закрепленной на днище конвейера, отличающийся тем, что, с целью улучшения, стабилизации движения скребка при минимальной высоте погрузки, скребки выполнены в виде четырехзвенников, состоящих из двух прямоугольных полок, соединенных вертикальными щарнирами с захва-.
тами, взаимодействующими с днищем конвейера.
2.Конвейер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью обеспечения рыхления погружаемой горной .массы в момент передвижки конвейера, захваты выполнены с вертикальными ребрамирыхлителями.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 113486, кл. Е 21 F 13/08, 1959.
2.Авторское свидетельство СССР № 129599, кл. Е 21 F 13/08, 1961.
iPut S
Авторы
Даты
1977-09-05—Публикация
1975-12-31—Подача