Прибор для буксовки паровозов и других рельсовых повозок Советский патент 1948 года по МПК B61B12/00 B61L5/04 

Описание патента на изобретение SU73105A1

Известны приборы для буксования паровозов и других рельсовых повозок, работающих при помощи сжатого воздуха, поступающего со стороны.

Описываемый прибор отличается от существующих тем, что он автоматизирован, для чего снабжен золотником, переставляемым в левое и правое крайние положения сжатым воздухом п направляющим сжатый воздух то в цилиндр с толкателем, то в цилиндр с порщнем, связанным с рельсовым захватом.

На фиг. 1 и 2 изображен прибор в двух проекциях, на фиг. 3 - принципиальная схема прибора.

Предлагаемый прибор состоит из наклонного цилиндра 7 с порщнем 2 и толкателем 3, служащего для передвижения паровоза, и из цилиндра 4 с порщнем 5 и толкателем 6 для передвижения прибора вслед за передвигаемым им паровозом.

Передвижением обоих порщней в определенной последовательности управляет золотник 7, перемещающийся в цилиндре 8, ось которого перпендикулярна осям цилиндров / и 4. Сжатый воздух, приводящий в движение порщни 2 и 5, подводится к золотнику 7 через щтуцер 9.

Свободный конец толкателя 6 связан с рельсовым захватом 12, состоящим из двух секторов 10, прижимаемых пружиной 13 с помощыо щтифтов 14 к боковым поверхностям головки рельса //.

Положеиие прибора на головке рельса 11 фиксируется двумя скобами 16, охватывающими головку с обеих сторон, и вилкой 17, в зеве которой постоянно располагается бандаж 15 колеса паровоза.

Для возвращения порщня 2 в нилчнее положение в цилиндре / имеется двойная пружина 21.

При движении поршня 2 вверх, т- е- в момент передвижения паровоза прибором, в нижнюю полость цилиндра / (фиг. 3) через канал е цилиндра 8 поступает сжатый воздух, подводимый через штуцер 9. Из нижней полости цилиндра / через клапан 20 сжатый воздух по каналу к поступает в цилиндр 8 к правой (по чертел у) стороне золотника 7 п, сжимая пружину 19, перемещает золотник 7 влево; при крайнем левом

№ 73105- 2 положении золотника 7 остается некоторый зазор между торцом цилиндра 8 и золотником. При неремещении поршня 2 под действием сжатого воздуха вверх воздух, находящийся в верхней полости цилиндра /, вытесняется через кольцевое отверстие крышки этого цилиндра, а конец толкателя 3 упирается в бандаж 15 и двигает паровоз.

Когда поршень 2 откроет отверстие канала л, воздух из нижней полости цилиндра / устремится по этому каналу в правую часть цилиндра 4 и, сжимая пружину 18, передвинет поршень 5 влево, в результате чего передвинется влево и рельсовый захват 12, связанный с толкателем 6. Воздух, находящийся слева от поршня 5, будет вытесняться через отверстие о в донышке цилиндра 4.

Подойдя к крайнему левому положению, поршень 5 откроет отверстие канала ж и воздух поступит в цилиндр 8 с левой стороны золотника 7. Вследствие равенства давлений, с обеих сторон золотника 7 последний под действием сжатой пружины /9 быстро переместится в крайнее правое положение и соединит выходное отверстие м и отверстие канала е, в нижней части цилиндра 1 с атмосферой. В результате этого поршень 2 под действием пружины 21 начнет двигаться вниз, а воздух будет вытесняться в атмосферу через отверстие м. В течение этого процесса золотник 7 будет оставаться в своем крайнем правом положении.

По мере опускания толкателя 3 весь прибор под действием пружины 18 начнет передвигаться влево, так как головка рельса // заклиненна между секторами 10, вследствие чего рельсовый захват 12, толкатель- и поршень 5 будут оставаться на месте.

Перемещение поршня 2 и всего прибора будет продолжаться до тех пор, пока поршень 2, подойдя к своему крайнему нижнему положению, не нажмет на хвостовик клапана 20. При этом последний соединит правую полость цилиндра 8 (каналами w и к) с магистралью сжатого воздуха, в результате чего золотник 7 передвинется в крайнее левое положение и воздух, поступающий в цилиндр /, передвинет поршень 2 вверх и начнется передвижение паровоза.

Предмет изобретения

Прибор для буксования паровозов и других рельсовых повозок, работающий сжатым воздухом, поступающим со стороны, отличающийся тем, что, с целью автоматического переключения прибора с процесса буксования на процесс передвижения прибора, он снабжен золотником, переставляемым в левое и правое крайние положения сжатым воздухом и направляющим попеременно сжатый воздух то в цилиндр с толкателем, то в цилиндр, заключающий в себе поршень, связанный с рельсовым захватом.

М

Похожие патенты SU73105A1

название год авторы номер документа
Пароводяной питательный поршневой насос для водоподогревателей 1938
  • Харитонов В.И.
SU57081A1
Сервомотор для перестановки кулисного механизма паровых машин: паровозных и т.п. 1934
  • Котляренко А.И.
  • Котляренко В.И.
  • Котляренко Ф.И.
SU40368A1
Регулятор перегрева пара для паровозных котлов 1931
  • Харитонов В.И.
SU33161A1
Устройство для остановки на холостом ходу крейцкопфов поршневых машин 1928
  • Проненко В.И.
SU14614A1
ПРИБОР ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРИВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ПЕСОЧНИЦ У ВЕДУЩИХ ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ ПОВОЗОК 1926
  • Харитонов В.И.
SU3901A1
ВОЗДУШНЫЙ СЕРВОМОТОР ДЛЯ ПЕРЕВОДА ПАРОВОЗНОГО РЕВЕРСА 1947
  • Харитонов В.И.
SU71657A1
Система гидропневматической централизации стрелок и сигналов 1923
  • Трофимов А.П.
SU2638A1
Прибор для езды с закрытым регулятором 1937
  • Харитонов В.И.
SU55599A1
Прибор для автоматического приведения в действие песочниц у ведущих подвижной состав повозок 1927
  • Харитонов В.И.
SU13110A1
Парораспределительный золотниковый механизм с ограниченным наполнением и дополнительным впуском пара через добавочные узкие щели для паровозных и т.п. машин 1931
  • Харитонов В.И.
SU28909A1

Иллюстрации к изобретению SU 73 105 A1

Реферат патента 1948 года Прибор для буксовки паровозов и других рельсовых повозок

Формула изобретения SU 73 105 A1

&

Л л ,Л АЛДА А sA W ЛЛ л л А ЛЛ А л А

uiAt ( п и(

V«VV

V VI

И )mf,//i i//// f/f/ffff f w7.

SU 73 105 A1

Авторы

Харитонов В.И.

Даты

1948-01-01Публикация

1948-05-10Подача