Устройство для взвешивания движущихся объектов Советский патент 1980 года по МПК G01G19/04 

Описание патента на изобретение SU731304A1

Изобретение относится к весоизмерительной технике и предназначено для взвешивания движущихся объектов - автомобилей, железнодорожных вагонов и т.д.

Известны устройства для взвешивания движущихся объектов, содержащие грузоприемную платформу, датчик веса, блок управления и регистрации , принцип действия- которых основан на интегрировании в течении времени измерения Т электрического сигнала, частота которого пропорциональна приложенной к датчику веса нагрузке 1.

Недостаток устройств такого типа - сравнительно большое время взвешивания.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для взвешивания движущихся объектов, содержащее грузоприемную платформу, частотный датчик веса, измеритель скорости, блоки деления частоты, генератор эталонной частоты, схему совпадения, связанную с формирователем времени взвешивания и интегрирующим счетииком 2.

Недостаток такого устройства сравнительно большая ошибка измере НИН, возникающая при повышении скорости движения взвешенного объекта

Цель изобретения - повышение. точности взвешивания.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено формирователем командных-импульсов и путевым датчи10ком, о.цин из выходов формирователя командных импульсов соединен со входом измерителя скорости, а другой выход подк-лючен к управляющему входу формирователя времени взвешива15ния, а вход формирователя командных импульсов соединен с путевым датчиком, установленным в начале грузоприемной платформы.

На чертеже представлена блок-схе2Qма устройства дйя взвииивакия движущихся объектов.

Устройство для взвешивания движущихся объектов содержит грузоприемную платформу 1, опирающуюся на

25 частотный датчик 2 веса, генератор 3 эталонной частоты, блоки 4 и 5 деления частоты, схему 6 совпадения связанную с формирователем 7 времени взвешивания и интегрирующим счет

30

чиком 8, измеритель 9 скорости ..формирователь 10 командных импульсов и пу-тевой датчик 11, вырабатывающий сигнал запуска при прохождении над ним взвешиваемого объекта.

Предлагаемое устройство предусматривает два режима работы: нормальный и ускоренный. В режиме нормального взвешивания производится взвешивание автомобиля 12, движущегося по грузоприемной платформе 1 с допустимой скоростью, т.е. такой скоростью, которая определяется принятым временем измерения и длиной грузоприемной платформы 1, Для получения достаточной точности взвешивания время измерения принимается кратным наиболее вероятному периоду динамической .помехи {дк намическая помеха - это помеха в сигнале датчи са веса, вызванная колебаниями грузоприемной rшaтфop ы и движущегося объекта).

После того, как передние колеса автомобиля 12 въедут на грузоприемную платформу 1, срабатывает путевой датчик 11, по сигналу которого формирователь 10 командных импульсов вырабатывает импульс Конт:роль скорости ,3anyекающий измеритель 9 скорости,По задним колесам автомобиля 12 (автомобиль полностью выехал на платформу) .путевой датчик 11 срабатываеэт повторно. При этом формирователь 10 командных импульсов снимает Контроль скорости и измерение скорости движения автомобиля прекращается. Одновременно на. формирователь 7 времени взвешивания подается управляющий импульс Начало взвешивания . Если скорость движения автомобиля V меньше допустимой Vgon , то по сигналу Начало взвешивания импульсы с выхода блока 5 , в котором осуществляется деление (например, на четыре) частоты сигнала генератора 3 эталонной частоты, начинают заполнять регистр времени формирователя 7 времени . взвешивания, В течение всего времени заполнения регистра с выхода формирователя 7 времени взвешивания на выход схемы б совпадения поступает разрешающий потенциал. При этом сигнал от датчика 2 веса через блок 4 деления частоты, в котором выполняется деление (например,на четыре) частоты датчика 2 веса,проходит на вход интегрирующего счетчика 8. После переполнения регистра времени формирователя 7 времени взвешивания снимается разрешаюпщй .потенциал на входе схемы 6 совпадения, и процесс взвешивания заканчивается. Количество импульсов, зафиксированное в интегрирующем счетчике 8, по окончании взвешивания оопордиональнр массе автомобиля 12

Если автомобиль 12 движется со скоростью V , превышающей допустимую Voon f измеритель 8 скорости выдает сигнал Скорость превышена , по которому в блоках 4 и 5 деления 1 частоты уменьшается коэффициент пересчета, что приводит к увеличению частоты сигнала на выходе этих блоков. Увеличение частоты сигнала на выходе блока 5 деления частоты,

д поступающего на регистр времени формирователя 7 времени взвешивания, вызывает сокращение времени взвешивания, т.е. уменьшение длительности разрешающего потенциала на входе схемы 6 совпадения.

В случае использования в рассматриваемом устройстве блока функциональной обработки сигнала датчика веса переключение блоков 4 и 5 деления частоты на режим ускоренного

0 взвешивания в момент, предшествующий началу измерения массы автомобиля, позволяет сократить время взвешивания, не нарушая симметричности весовой функции. Так как одновре5 менно с сокращением времени взвешивания происходит увеличение частоты сигнала на выходе блока 4 деления частоты (коэффициенты пересчета блоков 4 и 5 деления частоты одинаQ ковы) , то цена импульса в интегрирующем счетчике 8 не изменяется, и общее количество импульсов, зафиксированное в счетчике 8 к концу измерения, пропорционально массе

с автомобиля 12.

Таким образом, в случае движения автомобиля по грузоприемной платфор. ме со.скоростью превышающей допустимую, сокращение времени измерения в зависимости от скорости движения ав0 томобиля непосредственно в момент, предшествующий взвешиванию, позволяет повысить точность измерения за счет взвешивания автомобиля в течение времени, кратного наиболее

5 вероятному периоду .динамической помехи ,

Формула изобретения

р Устройство для взвешивания движущихся объектов, содержащее грузоприемную платформу, частотный дат-., чик веса, измеритель скорости, блоки деления частоты, генератор этаJ лонной частоты, схему совпадения, связанную с формирователем времени взвешивания и интегрирующим счетчиотличающееся

ком,

тем,

что, с целью повышения точности взвешивания, оно снабжено формирователем командных импульсов и путевым датчиком, один из выходов формирователя командных импульсов соединен со входом измерителя скорости а другой выход - подключен куправляющему входу формирователя времени взвешивания, а вход формирователя командных импульсов соединен с путевым датчиком, установленным в начале груэоприемной платформы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР 356478, кл. ,G 01 О 23/36, 1972/

2, Авторское свидетельство СССР I 512474, кл, QI 01 q 23/36, 1976 (прототип).

Похожие патенты SU731304A1

название год авторы номер документа
Устройство для взвешивания движущихся объектов 1975
  • Жуковицкий Владимир Иванович
  • Вишня Владимир Борисович
SU521474A1
Устройство для взвешивания движущихся объектов, например, автомобилей 1975
  • Жуковицкий Владимир Иванович
  • Вишня Владимир Борисович
SU515949A1
УСТРОЙСТВО для ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ 1972
SU356478A1
Устройство для взвешивания транс-пОРТНыХ СРЕдСТВ 1979
  • Товстоног Николай Макарович
  • Малюга Анатолий Семенович
SU808865A1
Устройство для взвешиваниядВижущиХСя Об'ЕКТОВ 1978
  • Прохоров Владислав Семенович
SU794393A1
Автоматическая микропроцессорная весоизмерительная система 1987
  • Малюга Анатолий Семенович
  • Нецветаев Владимир Анатольевич
  • Товстоног Николай Макарович
  • Ястремский Леонид Станиславович
SU1566226A1
Устройство для взвешивания 1976
  • Скалевой Виталий Васильевич
  • Скалевой Александр Витальевич
SU657270A2
Микропроцессорная весоизмерительная система 1981
  • Малюга Анатолий Семенович
  • Корниенко Дмитрий Иванович
  • Товстоног Николай Макарович
  • Стромцов Игорь Леонидович
  • Товстоножко Александр Владимирович
SU1078255A1
Устройство для взвешивания движущихся объектов 1987
  • Малюга Анатолий Семенович
  • Ващенко Владимир Юрьевич
  • Нецветаев Владимир Анатольевич
SU1571408A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ 1994
  • Доронин И.В.
  • Макаровский Л.Я.
  • Шокуров М.В.
  • Рапопорт Э.Я.
RU2105270C1

Реферат патента 1980 года Устройство для взвешивания движущихся объектов

Формула изобретения SU 731 304 A1

SU 731 304 A1

Авторы

Жуковицкий Владимир Иванович

Вишня Владимир Борисович

Даты

1980-04-30Публикация

1978-03-06Подача