сов вырабатывает импульс 14 «Начало работы, который устанавливает интегрирующий счетчик б и вспомогательный счетчик 6 в «О. В момент времени 4 с формирователя 4 командных импульсов в блок 3 обработки сигнала датчика поступает прямоугольный импульс 15 «Разрешение счета постоянной длительности, равной времени взвешивания (из мерения) Гц. В течение времени Гц с выхода блока 3 обработки сигнала датчика через схему «ИЛИ 10 на интегрируюш,ий счетчик 6 поступают импульсы с частотой f.(fo+KGfG),(1) где Кп - коэффициент передачи -блока 3; /о - начальная частота датчика веса 2; /Со/-коэффициент преобразования датчика веса 2; Опл - вес платформы. В момент времени /з импульс «Разрешение счета оканчивается, и вз-вешивание платформы 1 прекращается. ,В интегрирующем счет|ч,ике 5 будет за,фи1К си.рОваН0 число Ni импульсов, пропорциональное частоте /i датчика веса 2, т. е. Л..,(2) где /С - коэффициент пропорциональности. Одновременно в момент времени /з/ формирователь 4 командных импульсов выдает импульс 16 «Начало заполнения, который устанавливает триггер 8 в «О. При этом высокий отрицательный потенциал на нулевом выходе триггера -8 открывает схему совпадения 9, и импульсы от генератора эталонной частоты формирователя 4 командных импульсов через схему совпадения 9 поступают на вход дополнительного счетчика (6 и одновременно через схему «ИЛИ 10 - и а вход интегрируюшето 5. Заполнение интегрируюш,его и дополнительного счетчиков продолжается до тех пор, пока на выходе интегрирующего счетчика 5 не появится импульс 17 «Переполнение, который устанавливает триггер 8 в «1. Низкий потенциал на нулевом выходе триггера 8 закрывает схему совпадения 9, при этом прекращается поступление импульсов от генератора эталонной частоты формирователя 4 командных импульсов на входы интегрирующего и дополнительного счетчиков импульсов. Таким образом, непосредственно «перед взвешиванием автомобиля 13 в интегрирующем счетчике 5 записаны нули во всех разрядах, а в дополнительном счетчике 6 - число Л , до(полняющее содерн мое интегрирующего счетчика 5, в момент окоичаиия цикла взвещивания платформы 1 до полной емкости N C,-N, C,-Kf,(3) где Л - число (код), записанное в интегрирующем счетчике 5 после взвешивания платформы; Со - емкость интегрирующего счетчика 5. После того как автомобиль 13 ПОЛНОСТЬЕО въедет на грузоприемную платформу 1, но сигналу путевого датчика 11 (щина В на фиг. 1) фор.мирователь 4 командных импульсов вырабатывает импульс «Начало взвешивания Я8 (момент врембни ti), по (которому открываются логические ключи 7, и содержимое вспомогательного счетчика 6 переносится параллельно в интегрирующий счетчик 5. В момент времени t, с формирователя 4 командных импульсов в блок 3 обработки сиг/вала датчика веса лостутает прямоугольный импульс 15 «Разрещение счета длительностью 7ji. В течение времени Г„ с выхода блока 3 обработки сигнала датчика веса через схему «ИЛИ ГО на интегрирующий счетчик 5 постуиают импульсы с частотой f. . + Kaf(G + G,,) Knfo + + KnKofG,, f, + KuKaG,,(4) где Grp - вес автомобиля 13. По окончании импульса «Разрешение счета завершается взвещивание автомобиля 13, и в ИнтеПрируЮЩем счетчике 5 зафик1си|руется числ о Л2 импульсов N, N + Kf,N + K (/, + n o/Grp) -- Л + + /С/, + /С /Сп KajG,, N + N,+ KG,,, (5) где Л-число, параллельно занесенное в интегрирующий счетчик 5 перед взвешиванием автомобиля; К - коэффициент пропорциональности; NI - число импульсов в интегрирующем счетчике 5, пропорциональное частоте /1 датчика веса; К-обобщенный коэффициент передачи K --K-Kn-Kaj.(6) Так как N-{-Ni C-, то N,:.KG,,,(7) т. е. в интегрирующем Счетчике 5 фиксируется число и.мпульсов NZ, пропорциональное весу автомобиля. При излменении начальной частоты /о датчика веса изменяется и число .Л в дополнитель-ном счетчике 6, которое затем параллельно переписывается в интегрирующий счетчик 5. Так как коррекция числа в дополнительном счетчике 6 производится перед взвешиванием каждого а1втамобиля, изменение частоты /о датчи ка веса не оказывает влияния ®а точность В31веши1вания. Электронная часть устройства может быть выполнена, иапример, на унифицированных бесконтактных логических элементах серии «Спектр ГСП. Формула изобретения Устройство для взвешивания движущихся объектов, например автомобилей, содержащее грузоприемную платформу, опирающуюся на частотный датчик веса, блок обработки сигнала датчика, формирователь командных импульсов с генератором эталоинои частоты, триггер, схему совпадения, интегрирующий счетчик и путевой датчик, отличающееся тем, что, с целью повыщения точности путем исключения влияния изменения начальной частоты датчика веса, оно сна.бжено счетчиком импульсов, логическими 1ключами и дополнительным путевым датчиком, причем установочные входы интегрирующего счетчика через логические ключи соединены с выходами дополнительного счетчика имнульсов, а счетный
вход соединен со счетным входом дополнительного счетчика импульсов, и с выходом схемы совпадения, один из входов которой подключен ,к генератору эталонной частоты
формирователя командных импульсов, а второй вход подключен к выходу триггера, установочные входы которого подключены соответственно к выходу интегрирующего счетчика и к формирователю командных импульсов,
ко входу которого подключен дополнительный путевой датчик.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для взвешивания движущихся объектов | 1975 |
|
SU521474A1 |
Устройство для взвешивания движущихся объектов | 1978 |
|
SU731304A1 |
УСТРОЙСТВО для ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ | 1972 |
|
SU356478A1 |
Устройство для взвешиваниядВижущиХСя Об'ЕКТОВ | 1978 |
|
SU794393A1 |
Устройство для взвешивания | 1976 |
|
SU657270A2 |
Устрой тво для взвешивания движущихся объектов | 1976 |
|
SU600398A1 |
Автоматическая микропроцессорная весоизмерительная система | 1987 |
|
SU1566226A1 |
Устройство для взвешивания движущихся железнодорожных составов | 1982 |
|
SU1089427A1 |
Устройство для взвешивания транс-пОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU808865A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЗВЕШИВАНИЯ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ | 1994 |
|
RU2105270C1 |
/5
- 1
AwLVr
г2 (
7/777777/, л I 7
/П
Авторы
Даты
1976-05-30—Публикация
1975-01-31—Подача