I
Изобретение относится к транспортированию, насыпных и штучных грузов ленточными конвейерами и может найти применение на угольных, горнорудных и других предприятиях.
Известен ленточный конвейер на воздушной подушке, включающий охватывающую приводной и концевой барабаны ленту, которая скользит в изогнутом желобе по воздушной подушке, причем воздух подается по узкому каналу, находяшемуся посередине желоба и имеющему дроссельные элементы. При этом лента находится внутри защитных козырьков 11 .
Однако в этом конвейере даже при наличии козырьков неизбежен высокий расход воздуха за счет утечек из под ленты, а защитные козырьки приводят к повреждению краев ленты при ее возможном боковом сходе. Известен ленточный конвейер на воздушной подушке, включающий охватывающую приводной и обводной барабаны ленту с ферромагнитными элементами. Холостая ветвь ленты лежит на роликах, а рабочая ветвь расположена на желобе, имеющем по всей длине магнитные системы, между которыми расположены штуцеры, сообщенные патрубками с источником сжатого воздуха 2.
Однако в случае возникновения аварийного отрыва ленты от желоба подача воздуха под ленту не прекращается и возникает утечкя воздуха. В случае аварийного бокового схода ленты также исчезают зоны магнитного прижатия, что приводит к большим утечкам воздуха. При частичной загрузке или неравномерном распределении ферромагнитного груза
10 по ширине ленты зоны магнитного прижатия исчезаюj в тех местах, где груз отсутствует, что приводит к отрыву ленты от магнитных систем и большим утечкам воздуха.
15
Целью изобретения является снижение расхода воздуха при нарушении нормальной работы конвейера.
Цель достигазтся тем, что магнитные системы желоба, на котором расположена лента,
20 выполнены в виде замкнутых секций с подвижными следящими магнитными блоками, связанными с peгyлятopa ш подачи сжатого воздуха, которыми снабжены патрубки.
На фиг. 1 изображен пре;и1згаемый ленточный конвейер на воздушной подушке, поперечный разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Ленточный конвейер на воздуипюй подушке содержит неферромагннтный опорный желоб 1, по которому перемешается рабочая ветвь ленты 2. Нижняя ветвь ленты поддерживается роликами 3, закрепле шь ми в боковинах 4, на которые опирается желоб 1. Ма1нитные системы 5 неподвижны и расположены под
желобом в виде замкнутых прямоугольных секций. Магнитные системы могут бьЛ-ь выполнены, например, из пакетов ферритобариевых постоянньгх магнитов на общем магнитопроводе. Лента 2 содержит в своей конструкции
элементы, обладающие ферромалштными свойствами, например магнитомягкая обкладка. На ленте располагается груз 6. Если груз ферр магнитный, то лента может быть обычной.
В каждой прямоутольной секции между неподвижными магнитными системами 5 расположены подвижные следящие магнитные блоки 7, которые установлены на рычагах 8, закрепленных шарнирно на желобе 1 с помошью шарнира 9. Рычаг 8 опирается на шток 10 регулятора 11 подачи воздуха. Следящих блоков может быть несколько и они могут быть дополнительно связаны с электрической блокировкой схемы отключения приводного вдигателя конвейера. Подающий патрубок 12 через регуляторы 11 подачи воздуха и патрубки 13, 14 связан со штуцером 15, укрепленным в желобе 1.
При пуске конвейера сжатый воздух через подающие патрубки 12 и 13 подается к регуляторам 11 подачи воздуха. Если лента 2 находится над следящими магнитными блоками 7, то они поджаты к желобу 1, за счет магнитной силы, возникающей между ними и магнитомягкой лентой. В этом случае шток 10 свобеден, находится в своем крайнем верхнем положении и открывает регуляторы 11 подачи воздуха. Сжатый воздух подается через штуцер 15 в полость между лентой 2 и желобом Причем лента 2 не находится полностью в
состоянии левитации, а отрывается от желоба только между левым и правым рядами магнитных систем 5. Участки ленты под пакетами 5 не отрываются от желоба 1, а скользят по
нему. .Таким образо.м воздух не может прорваться Ю--ПОД ленты ввилу наличия зон магнитного прижатия и под лентой образуются замкнутые воздушные полости.
В случае возникновения аварийной ситуации, надриллер бокового схода ленты, или отрыва от желоба, или прекращения подачи ферромагнитного груза один из следяпжх магнитньтх блоков 7 отпадает от желоба 1, ввиду отсутствия магнитной силы взаимодействия с магШ1ТНО-МЯГКОЙ лентой или ферромагнитным насыпным грузом. Рычаг 8 за счет собственного веса и веса следящего блока 7 давит на шток 10, который прекращает подачу воздуха через регулятор 11. Замкнутая магнитная секция в случае неравномерности подачи ферромагнитного груза позво1 яет отключать подачу воздуха в тех секциях, где груз отсутствует. Наличие в конвейере следящих подвижных магнитных блоков исключает расход воздуха в аварийных ситуациях, что улучшает техникоэкономические показатели конвейера.
Формула изобретения
Лентошый конвейер на воздушной подуиже, включаюцдий охватывающую приводной и обводной барабаны ленту с ферромагнитными элементами, холостая ветвь которой лежит на роликах, а рабочая ветвь расположена на желобе, имеющем по всей длине магнитные системы, между которыми расположены штуцеры, сообщенные патрубками с источником сжатого воздуха, отличающийся тем, что, с целью снижения расхода воздуха при }гарушении нормальной работы конвейера, магнитные системы выполнены в виде замкнутых секций с подвижными следящими магнитными блоками, связанными с регуляторами подачи сжатого воздуха, которыми снабжены патрубки.
Источники информации, . принятые во внимание при экспертизе
1.Патент ФРГ № 964482, кл. 81 е 1, опублик. 1957.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке N° 2149160/03, кл. В 65 G 45/00, 1975 (прототип) .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1975 |
|
SU618314A1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1982 |
|
SU1066908A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2004 |
|
RU2270148C1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1983 |
|
SU1137022A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР | 2005 |
|
RU2293050C1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер для транспортирования ферромагнитных грузов | 1990 |
|
SU1720950A1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1982 |
|
SU1055701A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1978 |
|
SU781119A1 |
Загрузочное устройство для конвейеров | 1978 |
|
SU781152A1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1986 |
|
SU1364562A2 |
Авторы
Даты
1980-05-05—Публикация
1977-06-08—Подача