А-А
73 7 /4
ijO CD N) СП
о: ю
,
77
N)
./.
ПУг.
1
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке, и является усовершенствованием устройства по автосв № 1137022„
Целью изобретения является уменьшение расхода воздуха
На фиг.1 изображен ленточный конвейер на воздушной подушке, обшлй вид; на фиг,2 - разрез А-А на фиг,1; на фиГоЗ - узел 1 на фиго.«
Ленточный конвейер содержит ленту 1, огибаюшую приводной 2 и натяжной 3 барабаны. Грузонесущая ветвь ленты 1 конвейера расположена в желобе 4, под которым размеш,ена нагнетательная камера 5 с патрубком 6 дпя подачи сжатого воздуха. Края желоба 4 выполнены из двух частей 7. и 8, расположенных одна над другой с образованием щелей 9. Части 7 и 8 соединены между собой жестко с помощью прокладок 10. На внутренних частях 7 краев желоба 4 выполнены каналы 11, посредством которых воздушная подушка под боковыми частями ленты 1 сообщена с щелями 9, Каналы 11 размещены по отношению к наружной кромке щели 9 на расстоянии, равном восьми-десяти значениям высоты воздушной подушки. Между прокладками 10 в месте расположения каналов 11 щели 9 выполнены профильного сечения, а именно суженными за счет приливов 12 Высота проходного сечения щелей 9 в месте их сужения в 1,5-2 раза меньше чем высота воздушной подушки под боковыми частями ленты 1, Желоб 4 имеет диафрагмы 13, которые выполнены с перепускными отверстиями 14 большого диаметра (50-60 мм) и дренажными отверстиями 15 малого диаметра (5-8 мм)о Диафрагмы 13 размещены под частями 7 желоба 4 с образованием воздушных полостей 16, Холостая ветвь ленты 1 конвейера поддерживается на прямых роликовых опорах 17
Конвейер работает следующим образом.
Сжатый воздух подается вентилятором через патрубок 6 в нагнетательную камеру 5 о При номинальной и симметрично расположенной по ширине ленты 1 полезной нагрузке диафрагмы 13 находятся в первоначальном исходном положении (показано сплошными линиями), а воздух свободно поступает под груженную ленту 1 через перепускные 14 и дренажные 15 отверстия иафрагмы 13, воздушные полости 16 и
щели 9. Во время движения в щелях 9 воздух формируется в направленные струй, которые при выходе из них сталкиваются с потоком воздуха, движущимся из-под ленты 1 в атмосферу,
образуя завихрения (на фиг.З показано сплошными стрелками). Завихрения оказывают сопротивление движению воздуха, выходящего из-под ленты 1, и таким образом, уменьшают его расход, необходимый для образования воздушной подушки о В местах сужения щелей 9 увеличивается скорость движения основного потока воздуха, пода ваемого вентилятором, и, согласно
закону неразрывности потока, уменьшается cтaти iecкoe давление между приливом 12 и внутренней частью 7 краев желоба 4. Поэтому истекающая струя воздуха, движущегося в атмосферу под боковыми частями ленты 1 с большим статическим давлением, разделяется на две части (на фиГоЗ показано пунктирной стрелкой). Одна часть выходит в атмосферу, а
другая зжектируется через каналы 11 основным потоком в щели 9 и, соединяясь, с ним, вторично подается под конвейерную ленту Таким образом происходит рециркуляция части сжатого воздуха и повторное использование его для создания воздушной подушки. Сужение проходного сечения щелей- 9 в 1,5-2 раза позволяет достигнуть эжектирования до 50% отработанного
сжатого -воздуха при минимальных экономически оправданных затратах энергии . Сужение щелей 9 более, чем в 2 раза, приводит к увеличению давления сжатого.воздуха вентилятора
для преодоления сопротивления в щелях 9 и соответствующему повышению затрат энергии при образовании воздушной подушки. Уменьшение проходного сечения щели 9 в месте располо жения каналов 11 менее, чем в 1,5 раза, приводит к снижению коэффициента эжекции и соответствующему уменьшению количества эжектируемого воздуха для его повторного использования При полном отсутствии сужения щелей 9 конструкция конвейера становится полностью неработоспособной, так как подаваемый от нагнетателя сжатый воздух выходит через каналы
11 в атмосферу, не создавая воздуш- нувд подушку под средней частью конвейерной ленты 1..
При движении сжатого воздуха из- под ленты в атмосферу перед кромкой щели 9, образованной внутренней частью 7 краев желоба 4, создается турбулентный поток воздуха, распространяющийся под боковыми частями ленты 1 о На расстоянии, равном восьми-десяти значениям высоты воздушной подушки. ТоВо канала, по которому движется воздух, неоднородность его потока сглаживается о Поэтому расположение каналов 11 на указанном расстоянии от кромки щели 9 обеспечивает большее количество эжектируе- мого воздуха для его повторного использования при создании воздушной подушки о При расположении каналов 1I на меньшем расстоянии от кромки щели 9 уменьшается коэффициент эжек- ции за счет турбулентного движения воздуха под лентой, и соответственно уменьшается количество зжектируемого воздуха через каналы 11. Размещение каналов 11 на большем расстоянии от кромки щели 9 неконструктивно, кроме того, приводит к увеличению длины ее проходного сечения и, соответственно неоправданным потерям давления и энергии сжатого воздуха при его . движении в щелях 9о
Повторное использование части отработанного сжатого воздуха для образования под лентой конвейера воздушной подушки позволяет уменьшить, выбросы запыленного воздуха в атмосферу и за счет этого улучшить санитарно-гигиенические условия труда обслуживающего персоналао
При нарушении симметричного расположения транспортируемого груза по ширине ленты 1 изменяется величина его давле ния на смежные боковые части ленты 1, желоба 4 и его внутренние части 7 о В этом случае давление в воздушных полостях 16, расположенных под частями 7 краев желоба 4, над которыми создается повышение давления ленты 1 с грузом, выравнивается с давлением в нагнетательной камере 5, Соответствующие диа41рагмы 13 удерживаются в исходном
положении с открытыми перепускными отверстиями 14 о Поэтому воздух свободно поступает под груженую часть ленты 1 через боковые щели 9, расположенные под ней, и создает воздушную подушкуо В то же время под мало- загруженными боковыми частями ленты 1 и в соответствующих им полостях 16
уменьшается давление воздуха, а его расход при выходе в атмосферу на этих частях кратковременно увеличивается. Это приводит к увеличению скоростного потока воздуха в местах
сужения боковых щелей 9 и еще большему уменьшению его статического давления между приливом 12 и внутренней частью 7 краев желоба 4 Поэтому коэффициент эжекции щелей 9, расположенных под малонагруженными боковыми частями ленты 1, увеличивается и через каналы 11 эжектируется больше воздуха, выходящего в атмосферу, для повторного использования, а количество воздуха, выходящего в атмосферу, уменьшается,, При этом под действием сил, возникающих от перепада давлений, диафрагмы 13, располо- женнь е под малозагруженными боковыми
частями ленты, упруго деформируются и прижимаются к внутренним частям 7 желоба 4, перекрывая свои перепускные отверстия 14 (показано пунктирной линией), и уменьшает подачу сжатого воздуха под соответствующую малонагруженную часть ленты 1. Таким образом, сообщение воздушной подушки с щелями 9 возле их кромки посредством каналов 11 и выполнение щелей 9
в месте расположения каналов П суженными позволяет также уменьшить непроизводительные утечки сжатого воздуха в атмосферу во время сраба- тывания диафрагмы 13
Формула изобретения
Ленточный конвейер на воздушной подушке по автоСВ. № 1137022, о тличающийся тем, что, с целью уменьшения расхода воздуха, верхняя часть каждого края желоба, расположенная над щелью, выполнена с каналами, а щель выполнена профильного поперечного сечения.
I
л:
7
(puz.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1983 |
|
SU1137022A1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1982 |
|
SU1055701A1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1982 |
|
SU1066908A1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1988 |
|
SU1585246A1 |
Ленточный конвейер с грузонесущим органом на воздушной подушке | 1977 |
|
SU714761A1 |
Ленточный конвейер на воздушнойпОдушКЕ | 1975 |
|
SU608450A1 |
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1986 |
|
SU1364563A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ КОНВЕЙЕР НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2004 |
|
RU2270148C1 |
КОНВЕЙЕР ЛЕНТОЧНЫЙ | 2005 |
|
RU2297962C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2090400C1 |
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения , а именно к ленточным конвейерам на воздушной подушке, и является усовершенствованием известного устр- ва. Цель - уменьшение.расхода воздуха. Для этого на верхних частях 7 краев желоба 4 выполнены каналы 11. Края желоба выполнены из двух частей 7 к 8, расположенных одна на другой с образованием щелей 9 и соединенных между собой прокладками 10, Между последними в месте расположения каналов 11 щели ,9 выполнены профильного сечения, а именно суженными за счет приливов 12, Истекающая струя воздуха, движущаяся в атмосферу под боковыми частями ленты 1, разделяется на две части о Одна часть выходит в атмосферу, а другая эжек- тируется через каналы 11 основным потоком в щели 9 и, соединяясь с ним, вторично подается под конвейерную ленту 1. Таким образом, происходят рециркуляция части сжатого воздуха и его повторное использование для создания воздушной подушки, 3 ил (Л
73
Фиг.З
Ленточный конвейер на воздушной подушке | 1983 |
|
SU1137022A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1986-06-23—Подача